Урок 45
Фантазии
Астрид Линдгрен
(«Малыш и Карлсон, который живет на крыше».
Части 1-я и 2-я)
Педагогические цели: способствовать развитию внимания к авторскому слову; создать благоприятную творческую для выражения учащимися своего отношения к героям.
Планируемые результаты образования.
Предметные: читают целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующие темп и тон речи; отвечают на вопросы учителя по содержанию прочитанного.
Личностные: понимают эмоции других людей, сочувствуют, сопереживают; высказывают своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).
Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке.
Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; логические – осуществляют сравнение; владеют основами смыслового чтения художественного текста; устанавливают причинно-следственные связи.
Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других.
Сценарий урока
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
– Пожелайте удачи друг другу.
II. Актуализация знаний.
– У меня на столе лежит очень интересная сказочная повесть. Начинается она так:
«В городе Стокгольме, на самой обыкновенной улице, в самом обыкновенном доме живёт самая обыкновенная шведская семья по фамилии Свантесон…».
– Кто узнал эту книгу? Кто ее автор?
– Откройте с. 159 и прочитайте правильный ответ. Как вы думаете, мы будем читать всю сказку?
III. Постановка проблемы.
– Рассмотрите иллюстрацию. Кто на ней изображен? Почему он над домами? О каком его приключении вы бы хотели прочитать?
IV. Открытие учениками нового знания.
Учащиеся высказывают свои пожелания.
Работа в тетради (с. 22, задание 1).
V. Первичное закрепление.
Чтение 1-й части и ответы на вопросы:
– Чем необычен Карлсон?
– Где он живет?
– С кем его сравнивает автор?
Словарная работа.
…толстенький самоуверенный человечек…
Самоуверенный – слишком уверенный в себе, выражающий пренебрежение к другим.
…с таким важным и достойным видом…
Достойный – уважаемый, почтенный.
Работа в тетради (с. 22, задание 2).
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Самостоятельное чтение 2-й части.
– Что мы узнали о Малыше?
– Почему Карлсон летал кругами вокруг Малыша? Что можно предположить?
– Расскажите, как познакомились Малыш и Карлсон.
Вот под елочкой зеленой…
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны,
(Прыжки на одной ноге, на другой.)
Кар-кар-кар!
(Громко повторяют «Кар-кар-кар» на выдохе.)
Целый день они летали,
(Бег на месте со взмахами рук в стороны.)
Спать ребятам не давали,
Кар-кар-кар!
(Громко повторяют «Кар-кар-кар» на выдохе.)
Только к ночи умолкают,
Вместе с нами засыпают,
(Ходьба на месте.)
Ш-ш-ш-ш.
(Присед с выдохом.)
Дыхательная медитация
– Сядьте прямо. Закройте глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат цветка… Нежный аромат цветка… Старайтесь вдыхать его не только носом, но и всем телом. Вдох. Выдох. Тело превращается в губку: на вдохе оно впитывает через поры кожи воздух, а на выдохе воздух просачивается наружу. Вдох. Выдох.
VII. Повторение пройденного.
Работа в тетради (с. 23, задание 5).
– Нарисуйте домик Карлсона.
VIII. Итог урока. Рефлексия.
– Что мы узнали о Карлсоне из прочитанных частей?
– Какие авторские сравнения делают текст сказки интересным?
Оценка своей работы на уроке.
Домашнее задание: составить рассказ о домике Карлсона по рисунку.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.