Урок 45 Фантазии Астрид Линдгрен («Малыш и Карлсон, который живет на крыше». Части 1-я и 2-я)

  • docx
  • 06.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 45.docx

Урок 45
Фантазии Астрид Линдгрен
(«Малыш и Карлсон, который живет на крыше».
Части 1-я и 2-я)

Педагогические цели: способствовать развитию внимания к авторскому слову; создать благоприятную творческую для выражения учащимися своего отношения к героям.

Планируемые результаты образования.

Предметные: читают целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующие темп и тон речи; отвечают на вопросы учителя по содержанию прочитанного.

Личностные: понимают эмоции других людей, сочувствуют, сопереживают; высказывают своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке.

Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; логические – осуществляют сравнение; владеют основами смыслового чтения художественного текста; устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других.

Сценарий урока

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).

– Пожелайте удачи друг другу.

II. Актуализация знаний.

– У меня на столе лежит очень интересная сказочная повесть. Начинается она так:

«В городе Стокгольме, на самой обыкновенной улице, в самом обыкновенном доме живёт самая обыкновенная шведская семья по фамилии Свантесон…».

– Кто узнал эту книгу? Кто ее автор?

– Откройте с. 159 и прочитайте правильный ответ. Как вы думаете, мы будем читать всю сказку?

III. Постановка проблемы.

– Рассмотрите иллюстрацию. Кто на ней изображен? Почему он над домами? О каком его приключении вы бы хотели прочитать?

IV. Открытие учениками нового знания.

Учащиеся высказывают свои пожелания.

Работа в тетради (с. 22, задание 1).

V. Первичное закрепление.

Чтение 1-й части и ответы на вопросы:

– Чем необычен Карлсон?

– Где он живет?

– С кем его сравнивает автор?

Словарная работа.

…толстенький самоуверенный человечек…

Самоуверенный – слишком уверенный в себе, выражающий пренебрежение к другим.

…с таким важным и достойным видом…

Достойный – уважаемый, почтенный.

Работа в тетради (с. 22, задание 2).

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Самостоятельное чтение  2-й части.

– Что мы узнали о Малыше?

– Почему Карлсон летал кругами вокруг Малыша? Что можно предположить?

– Расскажите, как познакомились Малыш и Карлсон.

Вот под елочкой зеленой…

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны,

(Прыжки на одной ноге, на другой.)

Кар-кар-кар!

(Громко повторяют «Кар-кар-кар» на выдохе.)

Целый день они летали,

(Бег на месте со взмахами рук в стороны.)

Спать ребятам не давали,

Кар-кар-кар!

(Громко повторяют «Кар-кар-кар» на выдохе.)

Только к ночи умолкают,

Вместе с нами засыпают,

(Ходьба на месте.)

Ш-ш-ш-ш.

(Присед с выдохом.)

Дыхательная медитация

– Сядьте прямо. Закройте глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат цветка… Нежный аромат цветка… Старайтесь вдыхать его не только носом, но и всем телом. Вдох. Выдох. Тело превращается в губку: на вдохе оно впитывает через поры кожи воздух, а на выдохе воздух просачивается наружу. Вдох. Выдох.

VII. Повторение пройденного.

Работа в тетради (с. 23, задание 5).

– Нарисуйте домик Карлсона.

VIII. Итог урока. Рефлексия.

– Что мы узнали о Карлсоне из прочитанных частей?

– Какие авторские сравнения делают текст сказки интересным?

Оценка своей работы на уроке.

Домашнее задание: составить рассказ о домике Карлсона по рисунку.


 

Скачано с www.znanio.ru