Урок 46 Кто же такой Карлсон? (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…». Часть 3-я)

  • docx
  • 06.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 46.docx

Урок 46
Кто же такой Карлсон?
(А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…». Часть 3-я)

Педагогическая цель: создать условия для понимания текста на уровне содержания, выборочного пересказа, чтения по ролям.

Планируемые результаты образования.

Предметные: читают выразительно по ролям; отвечают на вопросы учителя по содержанию прочитанного.

Личностные: оценивают поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивают конкретные поступки как хорошие или плохие.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата.

Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразуют информацию из одной формы в другую: подробно пересказывают небольшие тексты; логические – осуществляют сравнение; владеют основами смыслового чтения художественного текста; устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушают и понимают речь других.

Сценарий урока

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).

– Пожелайте удачи друг другу.

II. Актуализация знаний.

Упражнение в технике чтения, задание 1 в тетради на с. 22.

Проверка домашнего задания.

III. Постановка проблемы.

– Так кто же Карлсон: взрослый или ребенок?

IV. Открытие детьми нового знания.

Чтение 3-й части.

Выразительное чтение диалога-знакомства по ролям.

Словарная работа.

– Я должен проверить предохранительный клапан

Предохранительный клапан – деталь в механизмах, род крышки, закрывающей проход пару, газу или жидкости.

V. Первичное закрепление.

Выполняют задание 3 на с. 22 в тетради.

Устный рассказ  детей о Карлсоне.

– Почему Малыш так любит Карлсона? (Выслушиваются все мнения.)

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.

– Рассмотрите иллюстрации. «Подпишите» их предложением из сказки. Посмотрим, кто точнее найдет предложение.

Мяч подскакивает вверх…

Мяч подскакивает вверх.

Кто подпрыгнет выше всех?

(Прыжки.)

Тише, тише, мяч устал,

Прыгать мячик перестал

И под парту закатился.

(Ходьба на месте.)

Ну и мы за стол садимся.

(Садятся за парты.)

Упражнение «Шарик»

Учитель предлагает детям представить, что они – воздушные шарики. На счет 1–4 дети делают четыре глубоких вдоха и задерживают дыхание. Затем на счет 1–8 медленно выдыхают.

VII. Повторение пройденного.

– Понравился ли вам Карлсон? Почему?

– Какие слова и выражения Карлсона употребляют люди?

VIII. Итог урока.

– Почему, рисуя картины природы, автор изображает звездное небо?

Оценка своей работы на уроке.

Домашнее задание: составить рассказ о Малыше.


 

Скачано с www.znanio.ru