Урок 46
Кто же такой
Карлсон?
(А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…». Часть 3-я)
Педагогическая цель: создать условия для понимания текста на уровне содержания, выборочного пересказа, чтения по ролям.
Планируемые результаты образования.
Предметные: читают выразительно по ролям; отвечают на вопросы учителя по содержанию прочитанного.
Личностные: оценивают поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивают конкретные поступки как хорошие или плохие.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).
Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата.
Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразуют информацию из одной формы в другую: подробно пересказывают небольшие тексты; логические – осуществляют сравнение; владеют основами смыслового чтения художественного текста; устанавливают причинно-следственные связи.
Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушают и понимают речь других.
Сценарий урока
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
– Пожелайте удачи друг другу.
II. Актуализация знаний.
Упражнение в технике чтения, задание 1 в тетради на с. 22.
Проверка домашнего задания.
III. Постановка проблемы.
– Так кто же Карлсон: взрослый или ребенок?
IV. Открытие детьми нового знания.
Чтение 3-й части.
Выразительное чтение диалога-знакомства по ролям.
Словарная работа.
– Я должен проверить предохранительный клапан…
Предохранительный клапан – деталь в механизмах, род крышки, закрывающей проход пару, газу или жидкости.
V. Первичное закрепление.
Выполняют задание 3 на с. 22 в тетради.
Устный рассказ детей о Карлсоне.
– Почему Малыш так любит Карлсона? (Выслушиваются все мнения.)
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.
– Рассмотрите иллюстрации. «Подпишите» их предложением из сказки. Посмотрим, кто точнее найдет предложение.
Мяч подскакивает вверх…
Мяч подскакивает вверх.
Кто подпрыгнет выше всех?
(Прыжки.)
Тише, тише, мяч устал,
Прыгать мячик перестал
И под парту закатился.
(Ходьба на месте.)
Ну и мы за стол садимся.
(Садятся за парты.)
Упражнение «Шарик»
Учитель предлагает детям представить, что они – воздушные шарики. На счет 1–4 дети делают четыре глубоких вдоха и задерживают дыхание. Затем на счет 1–8 медленно выдыхают.
VII. Повторение пройденного.
– Понравился ли вам Карлсон? Почему?
– Какие слова и выражения Карлсона употребляют люди?
VIII. Итог урока.
– Почему, рисуя картины природы, автор изображает звездное небо?
Оценка своей работы на уроке.
Домашнее задание: составить рассказ о Малыше.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.