Урок 47
Карлсон –
воплощение детской мечты
(А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…». Часть 4-я)
Педагогическая цель: способствовать развитию умения делить текст на части, выражать свое отношение к героям.
Планируемые результаты образования.
Предметные: составляют устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану, размышляют о его характере и поступках; отвечают на вопросы учителя по содержанию прочитанного.
Личностные: понимают эмоции других людей, сочувствуют, сопереживают; высказывают своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).
Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; выполняют учебные действия в громкоречевой форме и «про себя».
Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации в тексте произведения; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – владеют основами смыслового чтения художественного текста; устанавливают причинно-следственные связи.
Коммуникативные: выразительно читают по ролям; договариваются с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следуют им; умеют работать в паре.
Сценарий урока
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
– Пожелайте удачи друг другу.
II. Актуализация знаний.
Устный рассказ о Малыше по плану.
III. Постановка проблемы.
– В сказочной повести много диалогов, детских словечек. Вся она искрится юмором, добротой.
Учитель зачитывает отрывки о других шалостях Карлсона.
– Захотелось ли вам отправиться в мир увлекательных и весёлых приключений в обществе Карлсона? Почему?
IV. Открытие учениками нового знания.
Учащиеся отвечают на поставленный вопрос.
Чтение 4-й части.
V. Первичное закрепление.
– Попробуйте озвучить разговор Малыша и Карлсона. (Работа в парах.)
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Работа в тетради (с. 23, задание 4).
Ча-ча-ча
Ча-ча-ча,
(Три хлопка в ладоши.)
Печка очень горяча!
(Четыре полуприседа.)
Чи-чи-чи,
(Три хлопка над головой.)
Печет печка калачи!
(Четыре прыжка на месте.)
Эй, кузнец!..
Эй, кузнец-молодец,
Захромал мой жеребец.
(Шагают, припадая то на одну, то на другую ногу.)
Ты подкуй его опять!
– Отчего ж не подковать?
(Разводят руки в стороны.)
Вот гвоздь, вот подкова –
Раз, два – и готово!
(Ударяют кулаками перед собой в воздухе на каждое слово.)
VII. Повторение пройденного.
Ученики составляют пожелание своему любимому сказочному персонажу (коллективная работа).
Беседа по вопросам (с. 169).
VIII. Итог урока. Рефлексия.
– Чье пожелание вам больше всего понравилось и почему?
Оценка своей работы на уроке.
Домашнее задание: разгадать кроссворд (задание 9, с. 169–171).
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.