Урок 48 математика 5 класс
Оценка 4.7

Урок 48 математика 5 класс

Оценка 4.7
docx
13.11.2022
Урок 48 математика 5 класс
Урок 48.docx

Урок 48

Тема: Дробь как способ записи части величины

Ход урока

1.        Организационный момент

2.        Проверка домашнего задания

№1. 1)500 г; 2)8 ч; 3)250 кг; 4)125 м

№2. 1)5 мм; 2)25 см; 3)200 г

3.        Решение олимпиадных задач

Бумажный прямоугольник 3×7 разрезали на квадратики 1×1. Каждый квадратик, за

исключением тех, что стояли в углах прямоугольника, разрезали по обеим диагоналям. Сколько получилось маленьких треугольников? Ответ: 68.

Решение. Заметим, что всего квадратиков, которые разрезали по диагоналям 3•7-4=17. При этом каждый из них разрезан на 4 маленьких треугольника. Получается, всего будет 4 • 17 – 68 маленьких треугольников.

4.        Закрепление материала

№1. Потратили  от 400 р. Сколько рублей потратили?

№2. Длина веревки 27 м. Отрезали  ее длины. Сколько метров веревки отрезали?

№3. От каната длиной 100 м отрезали  его длины. Сколько метров каната отрезали? Сколько метров осталось?

№4. Сколько граммов содержат:  кг,  кг,  кг,  кг?

№5. Чему равна:  от 50;  от 45;  от 120;  от 10;  от 80;  от 90?

№6. Длина автобусного маршрута 24 км. Определите длину оставшейся части маршрута, если расстояние от начала маршрута до первой остановки составляет: 1) маршрута; 2)  маршрута; 3)  маршрута?

№7. Работу выполнили за 4 ч. Какую часть работы выполняли за каждый час?

№8. Бассейн наполняется за 5 ч. Какая часть бассейна наполняется за каждый час?

№9. Пешеход прошел некоторое расстояние за 6 ч. Какую часть этого расстояния он проходил за каждый час?

№10. Путник проходит в час  пути. За сколько часов он пройдет весь путь?

№11. За каждый час труба наполняет  бассейна. За сколько часов она наполнит весь бассейн?

5.        Итоги урока

6.                   Домашнее задание: №1. Вычислить:  от 12;  от 45;  от 140;  от 96;  от 176;  от 6.

№2. Из пакета с картофелем, вес которого 3 кг, отсыпали 1 кг. Какая часть картофеля осталась в пакете?


 

Урок 48 Тема: Дробь как способ записи части величины

Урок 48 Тема: Дробь как способ записи части величины
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2022