Урок 48
Тема: Дробь как способ записи части величины
Ход урока
1. Организационный момент
2. Проверка домашнего задания
№1. 1)500 г; 2)8 ч; 3)250 кг; 4)125 м
№2. 1)5 мм; 2)25 см; 3)200 г
3. Решение олимпиадных задач
Бумажный прямоугольник 3×7 разрезали на квадратики 1×1. Каждый квадратик, за
исключением тех, что стояли в углах прямоугольника, разрезали по обеим диагоналям. Сколько получилось маленьких треугольников? Ответ: 68.
Решение. Заметим, что всего квадратиков, которые разрезали по диагоналям 3•7-4=17. При этом каждый из них разрезан на 4 маленьких треугольника. Получается, всего будет 4 • 17 – 68 маленьких треугольников.
4. Закрепление материала
№1. Потратили от 400 р. Сколько рублей потратили?
№2. Длина веревки 27 м. Отрезали ее длины. Сколько метров веревки отрезали?
№3. От каната длиной 100 м отрезали его длины. Сколько метров каната отрезали? Сколько метров осталось?
№4. Сколько граммов содержат: кг, кг, кг, кг?
№5. Чему равна: от 50; от 45; от 120; от 10; от 80; от 90?
№6. Длина автобусного маршрута 24 км. Определите длину оставшейся части маршрута, если расстояние от начала маршрута до первой остановки составляет: 1) маршрута; 2) маршрута; 3) маршрута?
№7. Работу выполнили за 4 ч. Какую часть работы выполняли за каждый час?
№8. Бассейн наполняется за 5 ч. Какая часть бассейна наполняется за каждый час?
№9. Пешеход прошел некоторое расстояние за 6 ч. Какую часть этого расстояния он проходил за каждый час?
№10. Путник проходит в час пути. За сколько часов он пройдет весь путь?
№11. За каждый час труба наполняет бассейна. За сколько часов она наполнит весь бассейн?
5. Итоги урока
6. Домашнее задание: №1. Вычислить: от 12; от 45; от 140; от 96; от 176; от 6.
№2. Из пакета с картофелем, вес которого 3 кг, отсыпали 1 кг. Какая часть картофеля осталась в пакете?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.