Урок 5 «Добро и зло». ОРКСЭ
Оценка 4.8

Урок 5 «Добро и зло». ОРКСЭ

Оценка 4.8
docx
13.12.2020
Урок 5 «Добро и зло». ОРКСЭ
оркс.docx

Конспект урока ОРКСЭ в 4 «В» классе МОУ «Начальная общеобразовательная школа №10» г. Вологды

 

Дата: 3.10.17

Учитель: Суслова Ирина Ивановна

Методист: Кирилова Елена Алексеевна

Студент: Устьянцева Анастасия Олеговна

Тема: Урок 5 «Добро и зло»

УМК:

Тип урока: Открытие новых знаний.

Цель: Формировать у учащихся представления о добре и зле, о хороших, добрых поступках.

Задачи: 1) формирование этических форм поведения в обществе и общения друг с другом;

2) развитие умения анализировать собственные поступки и соотносить их с общечеловеческими ценностями;

3) повышение уровня сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в коллективе.

Ресурсы: Мультимедийная презентация, учебник по ОРКСЭ 4 класс

 

Ход урока

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Олеговна, и сегодня я проведу у вас урок основы религиозной культуры и светской этики.

- Обратите внимание, все ли у вас готово к уроку. На столе у вас должен лежать учебник.

 

Личностные

2. Актуализация знаний, целеполагание.

Ребята, вспомните, пожалуйста, о чем вы говорили на прошлом уроке? Какая была тема урока?

– Кто может объяснить, как он понял, что такое мораль?

– Как вы думаете, соблюдение моральных норм может быть связано с добрыми поступками? Почему?

 

– Обратите, пожалуйста, внимание на слайд и прочитайте предложение самостоятельно.

(Слайд 1, на слайде написано: «Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло»!)

– Как вы понимаете эту фразу?

 

 

 

– Каких людей называют добрыми? Каких злыми?

– Как вы думаете, какая тема урока у нас сегодня?

– Какую цель мы поставим перед собой?

– На прошлом уроке мы говорили о нормах морали.

 

 

 

– Я считаю, что может, потому, что зачастую люди совершают добрые поступки благодаря своим моральным нормам.

 

 

 

 

 

– У добрых людей не может быть злого умысла, они могут совершать только добрые поступки. Они совершенно не будут думать о плохом.

– Добрые люди совершают добрые поступки, помогают другим.

– Добро и зло.

 

– Познакомиться с понятиями о добре и зле.

Регулятивные

 

3. Открытие новых знаний.

Откройте, пожалуйста, свои учебники на странице 12. Прочитайте тему урока.

– Давайте прочитаем с вами, что же такое добро.

– Спасибо. Дальше прочитаем, что такое зло.

– Итак, как вы поняли, что же такое добро?

 

 

– Какие поступки нельзя назвать добрыми?

– Какие поступки вы можете привести в пример?

– Кто совершает добрые поступки? Кто может совершать добрые поступки?

– Что такое зло?

– Какие злые поступки вы можете привести в пример?

– Почему нельзя допускать злых поступков?

 

– Немного отдохнем, встаньте, пожалуйста.

– Я возьму шар большой,

Подниму над головой,

Выгну спину – шарик кину.

Гуси гуси серые летели.

На полянку тихо сели.

Походили –

Раз, два – выше голова,

Три, четыре – плечи шире,

Пять, шесть – можно сесть.

– Обратите внимание на мою небольшую выставку книг. Прочитайте названия книг про себя.

(Слайд 2: выставка книг).

– Что вы можете сказать о том, как там представлены моральные нормы?

(Слайд 3, пословицы: «Худо тому, кто добра не делает никому», «Доброе дело само себя хвалит», «Доброе дело и кошке приятно»).

– Как вы можете их объяснить?

 

 

– Добро и зло.

 

 

 

 

– Добро – нравственная ценность, которая относится к человеческой дея-ти, образец поступков людей.

– Которые, совершаются из-за страха.

– Помогать старшим.

 

 

 

– Противоположность добра.

– Обман.

 

– Злые поступки приносят беды и страдания людям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– От добрых дел приятно не только тем, кто их получает, но и тем, кто их совершает.

Коммуникативные, познавательные.

4. Закрепление пройденного материала.

– Откуда мы может знать, какие поступки добрые, а какие злые?

– Предлагаю посмотреть вам небольшой мультфильм, который называется «Просто так»!

– Как этот мультфильм можно отнести к теме нашего урока?

– Какие добрые поступки совершаются в нем?

 

– Может кто-то из героев не хотел совершать доброго поступка? Почему?

 

– Но ведь, в конце концов, как поступил медведь?

– Как вы думаете, почему он изменился и решил подарить?

– Молодцы, все верно!

– Из чтения книг, рассказов взрослых.

 

 

 

 

– Мультфильм символизирует добро.

 

– Все герои дарят друг другу цветы, тем самым поднимая друг другу настроение.

– Медведь не ответил собаке добром на добро. И сначала не хотел дарить белочке свою корзинку.

– Подарил и корзинку, и букет цветов белочке.

– У него есть моральные нормы.

Коммуникативные, личностные.

5. Рефлексия.

– Какая тему урока у нас сегодня с вами была?

– Ребята, как вы будите отличать добро от зла?

– Назовите добрые поступки, которые вы совершаете каждый день.

– Что нового вы сегодня узнали на уроке?

– Тема нашего урока была «Добро и зло».

– По поступкам.

 

– Помогаю маме на кухне, хожу в магазин и т.д.

Личностные

6. Итог урока.

– Спасибо за внимание.

– Урок окончен.

 

Регулятивные

 


 

Конспект урока ОРКСЭ в 4 «В» классе

Конспект урока ОРКСЭ в 4 «В» классе

Обратите внимание, все ли у вас готово к уроку

Обратите внимание, все ли у вас готово к уроку

Какие поступки нельзя назвать добрыми? –

Какие поступки нельзя назвать добрыми? –

Добро и зло. – Добро – нравственная ценность, которая относится к человеческой дея-ти, образец поступков людей

Добро и зло. – Добро – нравственная ценность, которая относится к человеческой дея-ти, образец поступков людей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.12.2020