Конспект урока ОРКСЭ в 4 «В» классе МОУ «Начальная общеобразовательная школа №10» г. Вологды
Дата: 3.10.17
Учитель: Суслова Ирина Ивановна
Методист: Кирилова Елена Алексеевна
Студент: Устьянцева Анастасия Олеговна
Тема: Урок 5 «Добро и зло»
УМК:
Тип урока: Открытие новых знаний.
Цель: Формировать у учащихся представления о добре и зле, о хороших, добрых поступках.
Задачи: 1) формирование этических форм поведения в обществе и общения друг с другом;
2) развитие умения анализировать собственные поступки и соотносить их с общечеловеческими ценностями;
3) повышение уровня сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в коллективе.
Ресурсы: Мультимедийная презентация, учебник по ОРКСЭ 4 класс
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
1. Орг. момент |
– Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Олеговна, и сегодня я проведу у вас урок основы религиозной культуры и светской этики. - Обратите внимание, все ли у вас готово к уроку. На столе у вас должен лежать учебник. |
|
Личностные |
2. Актуализация знаний, целеполагание. |
– Ребята, вспомните, пожалуйста, о чем вы говорили на прошлом уроке? Какая была тема урока? – Кто может объяснить, как он понял, что такое мораль? – Как вы думаете, соблюдение моральных норм может быть связано с добрыми поступками? Почему?
– Обратите, пожалуйста, внимание на слайд и прочитайте предложение самостоятельно. (Слайд 1, на слайде написано: «Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло»!) – Как вы понимаете эту фразу?
– Каких людей называют добрыми? Каких злыми? – Как вы думаете, какая тема урока у нас сегодня? – Какую цель мы поставим перед собой? |
– На прошлом уроке мы говорили о нормах морали.
– Я считаю, что может, потому, что зачастую люди совершают добрые поступки благодаря своим моральным нормам.
– У добрых людей не может быть злого умысла, они могут совершать только добрые поступки. Они совершенно не будут думать о плохом. – Добрые люди совершают добрые поступки, помогают другим. – Добро и зло.
– Познакомиться с понятиями о добре и зле. |
Регулятивные
|
3. Открытие новых знаний. |
– Откройте, пожалуйста, свои учебники на странице 12. Прочитайте тему урока. – Давайте прочитаем с вами, что же такое добро. – Спасибо. Дальше прочитаем, что такое зло. – Итак, как вы поняли, что же такое добро?
– Какие поступки нельзя назвать добрыми? – Какие поступки вы можете привести в пример? – Кто совершает добрые поступки? Кто может совершать добрые поступки? – Что такое зло? – Какие злые поступки вы можете привести в пример? – Почему нельзя допускать злых поступков?
– Немного отдохнем, встаньте, пожалуйста. – Я возьму шар большой, Подниму над головой, Выгну спину – шарик кину. Гуси гуси серые летели. На полянку тихо сели. Походили – Раз, два – выше голова, Три, четыре – плечи шире, Пять, шесть – можно сесть. – Обратите внимание на мою небольшую выставку книг. Прочитайте названия книг про себя. (Слайд 2: выставка книг). – Что вы можете сказать о том, как там представлены моральные нормы? (Слайд 3, пословицы: «Худо тому, кто добра не делает никому», «Доброе дело само себя хвалит», «Доброе дело и кошке приятно»). – Как вы можете их объяснить?
|
– Добро и зло.
– Добро – нравственная ценность, которая относится к человеческой дея-ти, образец поступков людей. – Которые, совершаются из-за страха. – Помогать старшим.
– Противоположность добра. – Обман.
– Злые поступки приносят беды и страдания людям.
– От добрых дел приятно не только тем, кто их получает, но и тем, кто их совершает. |
Коммуникативные, познавательные. |
4. Закрепление пройденного материала. |
– Откуда мы может знать, какие поступки добрые, а какие злые? – Предлагаю посмотреть вам небольшой мультфильм, который называется «Просто так»! – Как этот мультфильм можно отнести к теме нашего урока? – Какие добрые поступки совершаются в нем?
– Может кто-то из героев не хотел совершать доброго поступка? Почему?
– Но ведь, в конце концов, как поступил медведь? – Как вы думаете, почему он изменился и решил подарить? – Молодцы, все верно! |
– Из чтения книг, рассказов взрослых.
– Мультфильм символизирует добро.
– Все герои дарят друг другу цветы, тем самым поднимая друг другу настроение. – Медведь не ответил собаке добром на добро. И сначала не хотел дарить белочке свою корзинку. – Подарил и корзинку, и букет цветов белочке. – У него есть моральные нормы. |
Коммуникативные, личностные. |
5. Рефлексия. |
– Какая тему урока у нас сегодня с вами была? – Ребята, как вы будите отличать добро от зла? – Назовите добрые поступки, которые вы совершаете каждый день. – Что нового вы сегодня узнали на уроке? |
– Тема нашего урока была «Добро и зло». – По поступкам.
– Помогаю маме на кухне, хожу в магазин и т.д. |
Личностные |
6. Итог урока. |
– Спасибо за внимание. – Урок окончен. |
|
Регулятивные |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.