Урок 5. Презентация класса (проект)
Тип урока: постановка и решение учебной задачи |
||
Педагогические задачи: создать условия для использования ранее освоенных знаний и умений; способствовать формированию умений выбирать тему страниц презентации, стиль их оформления; содействовать развитию навыков распечатывать страницы презентации; совершенствовать умения распределять работу по группам |
||
Планируемые результаты |
||
Предметные: научатся выбирать тему страниц презентации, стиль их оформления; распределять работу по группам; распечатывать страницы презентации; определять способ сборки альбома; использовать ранее освоенные знания и умения; выполнять компьютерную презентацию класса на основе рисунков и шаблонов из ресурса компьютера с последующим распечатыванием страниц и оформлением в виде альбома, панно, стенда и т. п. |
Метапредметные: познавательные – наблюдать и сравнивать дизайн предложенных образцов страниц; формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения проекта, обосновывать выбор оптимального решения; соблюдать правила безопасного пользования компьютером; анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий; решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения (способы оформления страниц); регулятивные – организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления; коммуникативные – осуществлять сотрудничество в малой группе |
Личностные:
оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений,
соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; описывать свои
чувства и ощущения от наблюдаемых явлений, событий, изделий декоративно-прикладного
характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров; принимать
другие мнения и высказывания, уважительно относиться |
Образовательные ресурсы: учебник (с. 22–23); контрольно-оценочные листы |
Организационная структура урока
Этап урока |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
Формируемые деятельности |
||||||||||||||||||||||||||||
I. Организационный момент. |
Приветствует и проверяет готовность обучающихся к уроку. Демонстрирует изделия, выполненные учениками прошлых лет, мотивирует обучающихся. |
Приветствуют учителя. Воспринимают на слух, визуально контролируют готовность к уроку. Формулируют тему урока, ставят учебную задачу. |
Принимать и сохранять учебную цель и задачу. |
||||||||||||||||||||||||||||
Сообщение темы урока. Определение целей урока |
Выдвигает проблему. Организует формулирование темы урока обучающимися, постановку учебной задачи. Уточняет понимание обучающимися поставленной темы и целей урока. – Отгадайте загадку: Всем классом ее рисовали, Стихи, поздравленья писали, Заметки, успехи, награды... И все получилось как надо: Красивей ее, ярче нету. Готова у нас... .
– Тема урока «Презентация класса». – Определите цели урока, используя опорные слова на слайде |
Обсуждают тему урока.
Отгадывают загадку:
– Стенгазета.
– Сегодня на уроке мы… |
Анализировать, находить общее и различия, делать выводы. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме |
||||||||||||||||||||||||||||
II. Открытие нового знания, способа действия, приемов работы с инструментами, приспособлениями, материалами |
Организует работу по открытию нового знания. Предлагает в тексте учебника найти описание приемов работы с информацией. Демонстрирует приемы работы на компьютере.
– Вспомните, что такое презентация.
– Что такое слайд?
– Что такое мультимедиа? – Расскажите о жизни вашего класса. В каких мероприятиях вы участвовали? Какие места вы занимали? Где храните свои награды? – Презентацию класса можно выполнить разными способами: придумать вывеску своего класса, сделать альбом или настенную газету, иметь свою форму одежды, свою эмблему. – Чтобы презентация выглядела красиво, эстетично, надо помнить о правилах композиции. Какие правила использованы на страницах презентации в учебнике? – Можно сделать презентацию на компьютере, распечатать слайды и оформить как настенное панно |
Слушают учителя, анализируют информацию, рассматривают образцы, отвечают на поставленные вопросы. Работают с учебником, активно наблюдают за демонстрацией учителя приемов работы на компьютере. – Презентация – это показ, представление какой-либо информации с помощью компьютера. Информация – это сведения об окружающем нас мире. Информацию можно получать разными способами. В получении информации нам помогают органы чувств. Глаза – зрительная информация. Нос – обонятельная информация. Уши – слуховая информация. Язык – вкусовая информация. Кожа – осязательная информация. – Компьютерная презентация представляет собой последовательность слайдов, содержащих различные мультимедийные объекты. Презентация состоит из слайдов. – Слайд – это отдельный фрагмент (кадр) презентации, в пределах которого производится работа над объектами презентации. – Мультимедиатехнология
позволяет одновременно использовать различные способы представления
информации в презентации: числа, текст, графику, анимацию, видео и звук.
Программа для создания презентаций называется PowerPoint программного |
Определять цель занятия, составлять план и последовательность действий; проявлять интерес и активность в выборе решения. Выделять Строить учебное сотрудничество на уроке с учителем, од-ноклассниками |
||||||||||||||||||||||||||||
III. Практическая (самостоятельная) работа обучаю-щихся. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным. Текущий инструктаж |
Проверка готовности обучающихся к работе на компьютере. – Разбейтесь на группы по 4 человека. – Подумайте, как будет выглядеть ваша презентация. – Рассмотрите образцы рубрик о вашем классе в учебнике. – Составьте план работы. – Какими способами можно крепить листы с информацией на настенном панно, чтобы их можно было заменять на новые? – Какими способами можно соединить листы альбома, чтобы была возможность добавлять новые листы? |
Определяют и выполняют работу на компьютере, осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль при выполнении операции. В случае необходимости корректируют свою деятельность. Создают презентацию по алгоритму: 1. Включают компьютер. 2. Открывают программу PowerPoint. 3. Создают отдельные слайды в программе. 4. Вводят текст на первом слайде. 5. Вставляют рисунок на слайд. 6. Выбирают шаблон оформления слайда с помощью команды «Дизайн». 7. Создают свою информацию о школьной жизни |
Вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действий в случае расхождения эталона, реального действия и результата. Работать в коллективе |
||||||||||||||||||||||||||||
IV. Рефлексивно-оценочный этап. Уборка рабочих мест |
Предлагает провести самоанализ выполненной работы, осуществить самооценку и обосновать ее. Организует деятельность обучающихся по анализу характерных ошибок, их причин (показывает ряд работ – не называя авторов, просит обучающихся их сравнить, определить соответствие образцу, выявить ошибки). Оценивает совместно с обучающимися результаты их работы на уроке, выставляет отметки. предлагает оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам: – Что особенно заинтересовало вас во время урока? – Что нового узнали на уроке? – Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома? – Какое задание понравилось больше всего? – Что вызвало затруднение? – Какое изделие вы выполняли на уроке? – Какими дополнительными функциями программы мы пользовались в работе? – Расскажите, как вы создавали презентацию класса. Что делали вначале? Что потом? дает оценку каждой работе, хвалит каждого, проговаривая, что у него лучше получилось. – Мне очень понравились ваши работы, особенно мне понравилась работа…. – Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой, поднимите зеленый смайлик; поднимите красный, если некоторые вопросы вызвали затруднения. – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя. |
Сравнивают работы, анализируют и оценивают свою работу, обосновывают оценку. На примере нескольких работ, совместно с учителем выявляют ошибки и устанавливают их причины. Делают вывод о значимости, сложности и трудоемкости процесса. Отвечают на поставленные вопросы. Осуществляют самооценку и взаимооценку. Выставляют оценки за практическую работу и знания, результаты заносят в карточку контроля:
|
Осуществлять самооценку и организовать взаимооценку. Выполнять построение логической цепочки рассуждений и доказательство. Формулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления, обосновывать показатели качества конечных результатов. |
||||||||||||||||||||||||||||
Организует уборку рабочих мест всеми обучающимися и дежурными |
Проводят уборку своих рабочих мест и помещения компьютерного класса |
Оценивать качество уборки рабочих мест |
|||||||||||||||||||||||||||||
Домашнее задание |
Объясняет домашнее задание |
Обсудить с друзьями рубрику презентаций |
Планировать самостоятельную работу |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.