Урок 57 Чем силен человек? (киргизская сказка «Дыйканбай и дэв»)

  • docx
  • 06.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 57.docx

Урок 57
Чем силен человек?
(киргизская сказка «Дыйканбай и дэв»)

Педагогическая цель: способствовать развитию умений предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрации, высказывать свое мнение.

Планируемые результаты образования.

Предметные: понимают смысл заглавия произведения; составляют устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану; размышляют о характере и поступках героя; различают народную и литературную (авторскую) сказку.

Личностные: знают основные моральные нормы и ориентируются на их выполнение.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).

Регулятивные: учатся совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; отличают верно выполненное задание от неверного.

Познавательные: общеучебные – добывают новые знания (информацию) из различных источников и разными способами; отличают новое от уже известного с помощью учителя; находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; логические – умеют строить рассуждения в форме связи простых суждений о героях произведения.

Коммуникативные: доносят свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи; оформляют свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Сценарий урока

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).

– Пожелайте удачи друг другу.

II. Актуализация знаний.

Мальчики рассказывают об оружии богатырей и показывают рисунки.

Девочки читают пословицы и говорят, к какому эпизоду произведения подходит пословица.

Работа в тетради (с. 28, задание 1).

III. Постановка проблемы.

– Что свойственно богатырям разных народов?

– Чем славились богатыри?

IV. Открытие учениками нового знания.

Чтение авторского текста на с. 188. Ответы на вопросы.

– Прочитайте название произведения на с. 189.

– Кто такой дэв?

– Рассмотрите иллюстрацию. Кого вы на ней видите?

– Как художник показал величину дэва?

V. Первичное закрепление.

Чтение 1, 2, 3-го абзацев:

– Каким человеком был Дыйканбай?

– Каким вы представляете дэва?

– Как вы думаете, почему стали дэв и Дыйканбай смеяться?

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Читают до конца и проверяют свои предположения.

Словарная работа.

…В загонах у него не было никакого скота…

Загонв знач. загороженное место для скота.

«…О смелые джигиты, храбрые охотники!..»

Джигит – искусный наездник.

Ах ты, Петя-простота…

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

(Имитация движений кота.)

Петя, Петя-петушок!

Что ты раненько встаешь?!

Детям спать не даешь.

(Кладут голову на парту,

имитируют сон.)

Чтобы нам совсем проснуться,

Нужно сладко потянуться!

(Выполняют несколько свободных упражнений.)

Упражнение  «Круг»

Представить себе большой круг. Обводить его глазами сначала по часовой стрелке, потом против часовой стрелки.

VII. Повторение пройденного.

– Как в сказке говорится о силе дэвов?

– Почему Дыйканбай с товарищем залезли на дерево?

– Какой рассказ они услышали?

– Почему царь дэвов советовал им остерегаться людей?

– Как удалось охотникам испугать сразу 40 дэвов?

VIII. Итог урока. Рефлексия.

– Прочитайте 3-е предложение сказки. (Читают.) О каком человеческом качестве эта сказка?

Оценка своей работы на уроке.

Домашнее задание: задания 2 и 3 в тетради, с. 28.


 

Скачано с www.znanio.ru