Раздел долгосрочного плана: 9.1 Элементы комбинаторики. |
Школа |
||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||
Класс: |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||
Тема урока |
Бином Ньютона и его свойства |
||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
9.3.1.6 знать и применять формулу бинома Ньютона и его свойства |
||||
Цели урока |
Учащийся: Отработает навык применения бинома Ньютона в решении задач |
||||
Критерии оценивания |
Учащийся ü Записывает коэффициенты разложения бинома Ньютона с помощью формулы сочетаний или треугольника Паскаля; ü восстанавливает формулу бинома Ньютона; ü формулирует свойства бинома Ньютона; ü применяет формулу бинома Ньютона при решении задач. |
||||
Языковые цели
|
Учащиеся будут: Ø рассуждать о коэффициентах разложения бинома; Ø выбирать наиболее рациональный метод решения, применяя предметную лексику и терминологию; Ø выстраивать аргументацию при решении задач и в диалоге. Лексика и терминология, специфичная для предмета: Ø треугольник Паскаля; Ø коэффициенты разложения бинома; Ø бином Ньютона. Полезные выражения для диалогов и письма: Ø Если степень бинома чётная, то… Ø Если степень бинома нечётная, то… Ø Сумма коэффициентов равна… Ø Сумма коэффициентов на чётных местах равна сумме коэффициентов на нечётных местах |
||||
Привитие ценностей |
Развивать умение работать в группе, умение слушать, принимать участие в дискуссии, находить пути решения проблемы. |
||||
Межпредметные связи |
Умение возводить в степень бином необходимо не только при изучении курса алгебры, но и при решении физических задач. |
||||
Навыки использования ИКТ |
Применение презентации |
||||
Предварительные знания
|
Знание формул комбинаторики (перестановки, размещения, сочетания без повторений). Формулы сокращённого умножения. |
||||
Ход урока |
|||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||
Начало урока 3 мин 3 мин
3 мин
3 мин
|
Актуализация знаний: проверка домашней работы, формативного оценивания предыдущего урока и устная работа Итоги формативного оценивания: (по готовым решениям учащиеся выясняют непонятые моменты) Проверка домашней работы: Учащиеся в парах обсуждают решение домашней работы, а далее свои выводы озвучивают при обсуждении в группе. 1. Группу из 30 учащихся необходимо разделить на 3 бригады. Причём, в первую бригаду должно входить 9 человек, во вторую бригаду 6 человек и в третью бригаду – 15 человек. Сколькими способами это можно сделать? Решение Устно: Учащиеся работают фронтально. Учитель требует полного обоснования от каждого ответа учащегося. 1. Замените * одночленом так, чтобы получившееся равенство было тождеством: Какими формулами вы пользовались? Давайте назовём их и сформулируем. 1. Формулы квадрата суммы и разности двух выражений 2. Формула разности квадратов 3. Формулы суммы и разности кубов 4. Свойство степени. I. Сообщение темы и целей урока Учащиеся озвучивают тему, цели урока и критерии оценивания Сегодня на уроке мы должны обобщить и повторить пройденный материал. |
Презентация Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайды 4-6 |
|||
Середина урока 15 мин
15 мин
|
II. Новая тема: Свойства коэффициентов разложения бинома Ньютона Учащиеся работают в группах над следующими вопросами: 1. Чему равно количество членов разложения бинома Ньютона? 2. Есть ли закономерности, которые вы наблюдаете у коэффициентов разложения бинома Ньютона? 3. Чему равна сумма членов каждой строки треугольника Паскаля и коэффициентов разложения бинома Ньютона? 4. Как бы вы записали формулу общего члена разложения бинома Ньютона? Учащиеся первой группы презентуют свою работу, остальные группы дополняют выводы первой группы. Совместно, с помощью презентации, обобщают, записывают свойства коэффициентов бинома Ньютона в тетрадь. Учащиеся решают задачи по презентации (каждой группе выдаётся карточка с условием) Учащиеся проверяют результаты работы по готовым решениям на презентации к уроку, отвечают на возникшие вопросы. Каждой группе предлагается решить задачи углубленного уровня 1,2,3,4. С последующим представлением у доски и контролем по презентации. 1.
Найдите
шестой член разложения 2.
Найдите
член разложения 3.
4.
Докажите,
что
|
Презентация Слайды 7-12
Слайды 13-18 |
|||
Конец урока 1 мин
2 мин |
Домашняя работа: 1. Презентация будет выслана учащимся для работы над новым материалом. 2. Дома: Запишите разложение бинома: а)
Если учащиеся не успеют рассмотреть все задачи 1,2,3,4, то дома решить и проверить себя по презентации.
Рефлексия: Учащиеся на стикерах отвечают на вопросы: Ø Чему научились на уроке? Ø Что не получалось и вызывало трудности при решении задач? Ø Над чем необходимо поработать? Учитель предлагает ученикам ответить на вопрос: Можете ли вы оценить свою работу на уроке в соответствии с целями? Комментирует работу учащихся, напоминает о домашнем задании.
|
Слайды 17-18
|
|||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||
Дифференциация будет осуществляться в подборе задач от простого к сложному при групповой работе.
|
На данном уроке планируется самооценивание в процессе фронтальной работы при повторении теоретического материала, выводе новых фактов и решении задач от простых к более сложным. |
Смена деятельности предполагает разгрузку. |
|||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||
|
|||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.