Урок 6. Эмблема класса
Тип урока: решение учебной задачи |
||
Педагогические задачи: создать условия для знакомства с понятием «эмблема»; способствовать формированию умений выполнять эмб-лему класса с использованием известных способов и художественных техник, а также освоенных возможностей компьютера; содействовать развитию навыков подбирать конструкции эмблем, технологии их изготовления; совершенствовать умения работать по алгоритму |
||
Планируемые результаты |
||
Предметные: познакомятся с понятием «эмблема»; научатся формулировать и соблюдать требования к эмблеме (схематичность, отражение самого существенного с целью узнавания отражаемого события или явления); обсуждать варианты эмблемы класса; работать в группах; выполнять изготовление эскизов эмблем; осуществлять выбор окончательного варианта эскиза эмблемы класса по критериям: требования к содержанию эмблемы, прочность, удобство использования, красота; выполнять подбор материалов и инструментов |
Метапредметные: познавательные – отбирать оптимальный способ выполнения проекта, обосновывать выбор оптимального решения; выполнять правила безопасного пользования компьютером; анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий; решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения (материалы и способы соединения деталей эмблемы, ее крепления на различных поверхностях и др.); регулятивные – планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания; коммуникативные – осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе |
Личностные: описывать свои чувства и ощущения от наблюдаемых явлений, событий, изделий декоративно-прикладного характера; опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного учителем или собственного замысла; понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей различного труда |
Образовательные ресурсы: учебник (с. 24–25); контрольно-оценочные листы; образцы эмблем; картон, цветная бумага, клей, ножницы, двойной скотч |
Организационная структура урока
Этап урока |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
Формируемые деятельности |
||||||||||||||||||||||||||||
I. Организационный момент. Сообщение темы урока. Определение целей урока |
Приветствует и проверяет готовность обучающихся к уроку. Демонстрирует изделия, выполненные учениками прошлых лет, мотивирует обучающихся. Организует постановку учебной задачи. Уточняет понимание обучающимися поставленной темы и целей урока. – Добрый день, давайте улыбнемся друг другу, ведь улыбка – это главное условие не только хорошего настроения, но и конструктивного общения. – Тема урока «Эмблема класса». – Определите цели урока, используя опорные слова на слайде |
Приветствуют учителя. Воспринимают на слух, визуально контролируют готовность к уроку.
Формулируют тему урока, ставят учебную задачу. Обсуждают тему урока.
– Сегодня на уроке мы… |
Принимать Осознанно |
||||||||||||||||||||||||||||
II. Открытие нового знания, способа действия, приемов работы с инструментами, приспособлениями, материалами |
Организует работу по открытию нового знания. Предлагает в тексте учебника найти описание приемов работы. Демонстрирует приемы работы с инструментами и приспособлениями. – Наша жизнь состоит из множества знаков и символов. Свои собственные символы могут иметь различные организации, учебные заведения, спортивные общества. Какие символы вы встречаете на улице?
– Используя толковые словари и энциклопедии, объясните значение слова «символ». – Расскажите историю возникновения символов.
– Что такое эмблема?
– Из каких элементов состоит эмблема?
– Рассмотрите в учебнике различные виды эмблем. – Что изображено на эмблемах? – Связаны ли изображения олимпийских эмблем с культурой или природой стран, где эти Олимпиады проходили? – Подумайте, эмблема под номером 6 – это эмблема по какому школьному предмету? |
Слушают учителя,
анализируют информацию, рассматривают образцы, отвечают на поставленные
вопросы. Работают с учебником, находят информацию о приемах работы, после
чего активно наблюдают за демонстрацией учителя приемов работы – С символами мы встречаемся в жизни постоянно. К примеру, проходя мимо дома, на котором изображен красный крест, мы сразу понимаем: это больница. На светофоре загорелся зеленый человечек – это означает, что путь для пешехода свободен. Идя по улице, мы наблюдаем различные таблички, где изображены разные знаки, которые несут различную информацию. Всё это – знаки и символы. – Символ – это изображение фигур или предметов, выражающих особый смысл. Это – условное обозначение какого-либо понятия. – Изобретение и использование всякого рода символов свойственно человеку. Обычай избрания для себя или для своего рода и племени особого отличительного знака имеет очень глубокие корни и распространен повсюду в мире. – Эмблема (от греч. emblema) – условное или символическое изображение какого-либо понятия, идеи. 1) Эмблема состоит из трех частей (надписи, рисунка, подписи). 2) В эмблеме текст и рисунок имеют равнозначные смыслы, скорее усиливая друг друга, чем дополняя. 3) Эмблема выражает некую общую идею, концепцию. – На эмблемах олимпийских игр присутствуют элементы и символы, принадлежащие той стране, в которой проходила Олимпиада.
– Эмблема под номером 6 рассказывает о школьной олимпиаде по изобразительному искусству и технологии |
Определять цель занятия, составлять план и последовательность действий; проявлять интерес и активность в выборе решения. Осуществлять установление личностного смысла знания; уметь анализировать, выделять и формулировать задачу. Осознанно строить речевое высказывание. Строить учебное сотрудничество на уроке с учителем, од-ноклассниками |
||||||||||||||||||||||||||||
III. Практическая (самостоятельная) работа обучаю-щихся. Включение нового в активное использование. Текущий инструктаж |
Проверка готовности
обучающихся к работе – Придумайте эмблему своего класса. Какой образ, символ может стать эмблемой класса? Выполните в группах зарисовки. Пусть каждая группа выступит со своим предложением. – Каким способом можно выполнить изображение на эмблеме? Как сделать, чтобы все эмблемы были совершенно одинаковые? – Какие материалы и конструкцию лучше использовать для эмблемы, которую вы будете носить на школьной форме? |
Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль при выполнении операции. В случае необходимости корректируют свою деятельность. Работают в группах, выполняют эскиз эмблемы и затем защищают свой проект.
– Чтобы у всех учеников эмблемы были одинаковые, надо скопировать и раскрасить по трафарету, аппликативно. – Эмблема должна быть прочной и удобно крепиться |
Демонстрировать навыки бережливости при выполнении трудовых приемов. Строить рабочие отношения, работая в коллективе |
||||||||||||||||||||||||||||
IV. Рефлексивно-оценочный этап. Уборка рабочих мест |
Предлагает провести
самоанализ выполненной работы, осуществить самооценку и обосновать ее.
Организует деятельность обучающихся по анализу характерных ошибок, их причин Проводит беседу по вопросам: – Что особенно заинтересовало вас во время урока? – Что нового узнали на уроке? – Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома? – Какое задание понравилось больше всего? – Что вызвало затруднение? – Какое изделие вы выполняли на уроке? – Какими материалами и инструментами вы пользовались в работе? – Какой способ работы с картоном и бумагой использовали? – Расскажите, как вы работали над изделием. Что делали вначале? Что потом? – Что еще можно изготовить из цветной бумаги и картона? дает оценку каждой работе, хвалит каждого, проговаривая, что у него лучше получилось. – Мне очень понравились ваши работы, особенно мне понравилась работа… – Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой, поднимите зеленый смайлик; поднимите красный, если некоторые вопросы вызвали затруднения. – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя. |
Сравнивают работы, анализируют и оценивают свою работу, обосновывают оценку. На примере нескольких работ, совместно с учителем выявляют ошибки и устанавливают их причины. Делают вывод о значимости, сложности и трудоемкости процесса. Отвечают на поставленные вопросы. Осуществляют самооценку и взаимооценку. Выставляют оценки за практическую работу и знания, результаты заносят в карточку контроля:
|
Осуществлять самооценку и организовать взаимооценку. Выполнять построение логической цепочки рассуждений и доказательство. Формулировать алгоритм дейст-вия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления, обосновывать показатели качества конечных результатов. |
||||||||||||||||||||||||||||
Организует уборку рабочих мест всеми обучающимися и дежурными |
Проводят уборку своих рабочих мест и помещения компьютерного класса |
Оценивать качество
уборки |
|||||||||||||||||||||||||||||
Домашнее задание |
Объясняет домашнее задание |
Подготовить рекламу эмблемы класса |
Планировать самостоятельную работу |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.