Урок, 6 кл., обществознание "Межличностные отношения"

  • docx
  • 22.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала межличностные отношения.docx

МОУ средняя школа №1 им. А.А.Драгомировой

 

Г.Джанкой. Учитель истории и обществознания Зажигина Н.А.

 

Урок. 6-ой класс. Обществознание

 

Тема. Межличностные отношения (1-ый урок)

 

Цели урока:

-Изучить смысл понятия «межличностные отношения», выявить особенности межличностных отношений, показать, что является их основой, выделить роль взаимодействия между людьми

- Учить исследовать информацию из различных источников (учебник, презентация, схема, рисунки). Развивать умение работать с учебником, делать краткие записи.

- Выдвигать и формулировать учебную проблему (цели урока), предлагать варианты её решения.

- Учить работать в малых группах, высказывать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей.

 

Оборудование:

учебник под ред. Л.Н. Боголюбова «Обществознание 6 класс», презентация, раздаточный материал (с афоризмами)

 

Ход урока

 

1-ый урок

 

Вступительное слово учителя. Формулирование целей уроков на основе  афоризмов (работа в группах)

 

Беседа с классом для определения целей урока.

 

Как вы понимаете высказывания? Как они связаны с темой уроков?  (работа  в группах. Обсуждение):

1 гр. - В дружбе нет никаких расчетов и соображений, кроме неё самой. (М. Монтень)

2 гр. - Дружба удваивает радости и сокращает наполовину горести. (Ф. Бэкон)

3 гр.- Единственный способ иметь друга – самому быть им. (Эмерсон)

4 гр. - И друзья и враги – собственные наши творения.

5 гр. - Истинной дружбой могут быть связанны только те люди, которые могут прощать друг другу мелкие недостатки. (Ж. Лабрюйер)

6 гр. - Кто ищет друзей, тот достоин того, чтобы их найти. У кого нет друзей, тот никогда их и не искал. (Г. Лессинг)

 

План урока:

1. Какие отношения называют межличностными.

2. Чувства – основа межличностных отношений.

3. Виды межличностных отношений.

 

Работа с иллюстрациями учебника (с.50)

Беседа с учащимися по вопросам:  Являются ли предложенные иллюстрации примерами межличностных отношений? Почему вы так думаете?

 

Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника (с.50-51)

 Беседа:

Что такое межличностные отношения?

- В чём  особенности межличностных отношений?

 

Схема презентации, комментарии учителя, запись в тетради

 

Межличностные отношения – это взаимосвязи между людьми в процессе

совместной деятельности и общения

 

 

Признаки межличностных отношений: 1) обоюдные отношения, непосредственный контакт, 2) взаимопонимание, 3) взаимодействие, 4) взаимовосприятие, 5) чувства и эмоции

 

Объяснение учителя, записи по вопросу «Виды межличностных отношений»:

(деловые, личные, товарищеские, приятельские)

 

Работа в группах.  Задание: придумать короткий рассказ, раскрывающий вид отношений:

1-ая гр. -  деловые отношения;

2-ая гр. – личные отношения;

3-яя гр. – приятельские отношения;

4-ая гр. – товарищеские отношения.

 

Презентация групп (чтение рассказов).

Беседа с классом по вопросу: Какие чувства вы испытывали во время составления рассказов?  Понравилось ли вам работать в группе? Почему?

Объяснение учителя. Работа с понятиями, запись в тетрадь (чувства, симпатия, антипатия):

 

Чувства – это определённые эмоциональные переживания. Они помогают людям общаться друг с другом, улучшают межличностные отношения или наоборот. Симпатия – внутренне расположение, привлекательность. Антипатия – чувство неприязни, нерасположения.

 

Учитель о чувствах положительных и отрицательных (объяснение).

Самостоятельное (в парах) заполнение школьниками таблицы (с использованием текста учебника, с.51).

Проверка выполнения работы (чтение таблицы вслух):

 

Виды чувств

 

Виды чувств

Примеры

Положительные

 

Отрицательные

 

 

 

Закрепление

 

-Что такое межличностные отношения? В чем их особенности?

-Перечислите виды межличностных отношений и приведите примеры.

 

Домашнее задание:  чтение текста учебника (с.50-52)

                                    Устно зад. 3,4  на с.57 (на выбор)

 

 

 

 

 

 

 

 

МОУ средняя школа №1 им. А.А.Драгомировой

 

Г.Джанкой. Учитель истории и обществознания Зажигина Н.А.

 

Урок. 6-ой класс. Обществознание

 

Тема. Межличностные отношения

 

2-ой урок

Цели уроков:

-Продолжить работу над понятием «межличностные отношения»,  особенности  межличностных отношений;

- Учить работать с  информацией (учебник, объяснение учителя, обмен информацией в группах), делать краткие записи на уроке;

- Учиться работать в малых группах, высказывать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей,  уважительно относиться к товарищам.

 

Оборудование:

учебник под ред. Л.Н. Боголюбова «Обществознание 6 класс», презентация, раздаточный материал

 

Ход урока (2-ой)

 

1. Вводное слово учителя. Концентрация внимания на целях урока

 

2. Работа в парах по заданию 4 (с.57)

 

Фронтальный опрос:

 

-Что такое межличностные отношения?

-Каковы их особенности?

-Перечислите виды межличностных отношений. Приведите примеры

 

Запись в тетрадях. Объяснение учителем указанных слов:

Взаимодействие, взаимовосприятие, взаимопонимание

 

Беседа по заданию. Задание: привести примеры подобных отношений

 

Изучение нового материала (продолжение урока 1)

 

Учитель  (объяснение учебного материала) о видах межличностных отношений, запись:

 

Виды межличностных отношений:

 

А.Знакомство

Приятельство

Товарищество

Дружба

Любовь

 

Б.Формальные

Неформальные

 

Работа в группах (задания на выбор)

1)     Привести примеры из собственного опыта, жизни родных и близких, знакомых, из литературы, истории и др. (межличностные отношения)

2)    демонстрация сценок по предложенным учителем текстам

 

Чтение  текста рубрики «Путешествие в прошлое» о дружбе А.Пушкина и И.Пущина, работа с иллюстрацией учебника (с.55). Обсуждение в классе.

Работа по заданию 2  (с.57)- высказывание Н.Долининой.

 

Работа в группах «Групповой портрет» (инструкция учителя, выполнение задания – изображение всей группы на листе бумаги).  Презентация группами своей работы, объяснение, комментарии.

Взаимооценивание  (группы оценивают работу друг друга)

 

Работа в парах:

1)    Разминка (вопросы называет учитель, учащиеся пишут ответы на них)

2)    Составить план к пункту параграфа (на выбор)

3)    Составить лестницу межличностных отношений (я, знакомство, приятельство, товарищество, дружба, любовь)

 

Закрепление

 

*Составить памятку «Учимся взаимодействовать», сократив текст, выделив в нем основные мысли – 1-3 слова, записать в тетрадь (с.58)

* Задание на с.58 – устно

* «Подведем итоги» (3 предложения)

 

Домашнее задание

 

параграф 6 до конца читать, выполнить устно задание

«В классе и дома» (на выбор), рисунки к теме (по желанию учащихся)