МОУ средняя школа №1 им. А.А.Драгомировой
Г.Джанкой. Учитель истории и обществознания Зажигина Н.А.
Урок. 6-ой класс. Обществознание
Тема. Межличностные отношения (1-ый урок)
Цели урока:
-Изучить смысл понятия «межличностные отношения», выявить особенности межличностных отношений, показать, что является их основой, выделить роль взаимодействия между людьми
- Учить исследовать информацию из различных источников (учебник, презентация, схема, рисунки). Развивать умение работать с учебником, делать краткие записи.
- Выдвигать и формулировать учебную проблему (цели урока), предлагать варианты её решения.
- Учить работать в малых группах, высказывать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей.
Оборудование:
учебник под ред. Л.Н. Боголюбова «Обществознание 6 класс», презентация, раздаточный материал (с афоризмами)
Ход урока
1-ый урок
Вступительное слово учителя. Формулирование целей уроков на основе афоризмов (работа в группах)
Беседа с классом для определения целей урока.
Как вы понимаете высказывания? Как они связаны с темой уроков? (работа в группах. Обсуждение):
1 гр. - В дружбе нет никаких расчетов и соображений, кроме неё самой. (М. Монтень)
2 гр. - Дружба удваивает радости и сокращает наполовину горести. (Ф. Бэкон)
3 гр.- Единственный способ иметь друга – самому быть им. (Эмерсон)
4 гр. - И друзья и враги – собственные наши творения.
5 гр. - Истинной дружбой могут быть связанны только те люди, которые могут прощать друг другу мелкие недостатки. (Ж. Лабрюйер)
6 гр. - Кто ищет друзей, тот достоин того, чтобы их найти. У кого нет друзей, тот никогда их и не искал. (Г. Лессинг)
План урока:
1. Какие отношения называют межличностными.
2. Чувства – основа межличностных отношений.
3. Виды межличностных отношений.
Работа с иллюстрациями учебника (с.50)
Беседа с учащимися по вопросам: Являются ли предложенные иллюстрации примерами межличностных отношений? Почему вы так думаете?
Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника (с.50-51)
Беседа:
- Что такое межличностные отношения?
- В чём особенности межличностных отношений?
Схема презентации, комментарии учителя, запись в тетради
Межличностные отношения – это взаимосвязи между людьми в процессе совместной деятельности и общения
|
Признаки межличностных отношений: 1) обоюдные отношения, непосредственный контакт, 2) взаимопонимание, 3) взаимодействие, 4) взаимовосприятие, 5) чувства и эмоции |
Объяснение учителя, записи по вопросу «Виды межличностных отношений»:
(деловые, личные, товарищеские, приятельские)
Работа в группах. Задание: придумать короткий рассказ, раскрывающий вид отношений:
1-ая гр. - деловые отношения;
2-ая гр. – личные отношения;
3-яя гр. – приятельские отношения;
4-ая гр. – товарищеские отношения.
Презентация групп (чтение рассказов).
Беседа с классом по вопросу: Какие чувства вы испытывали во время составления рассказов? Понравилось ли вам работать в группе? Почему?
Объяснение учителя. Работа с понятиями, запись в тетрадь (чувства, симпатия, антипатия):
Чувства – это определённые эмоциональные переживания. Они помогают людям общаться друг с другом, улучшают межличностные отношения или наоборот. Симпатия – внутренне расположение, привлекательность. Антипатия – чувство неприязни, нерасположения.
Учитель о чувствах положительных и отрицательных (объяснение).
Самостоятельное (в парах) заполнение школьниками таблицы (с использованием текста учебника, с.51).
Проверка выполнения работы (чтение таблицы вслух):
Виды чувств
Виды чувств |
Примеры |
Положительные
Отрицательные |
|
Закрепление
-Что такое межличностные отношения? В чем их особенности?
-Перечислите виды межличностных отношений и приведите примеры.
Домашнее задание: чтение текста учебника (с.50-52)
Устно зад. 3,4 на с.57 (на выбор)
МОУ средняя школа №1 им. А.А.Драгомировой
Г.Джанкой. Учитель истории и обществознания Зажигина Н.А.
Урок. 6-ой класс. Обществознание
Тема. Межличностные отношения
2-ой урок
Цели уроков:
-Продолжить работу над понятием «межличностные отношения», особенности межличностных отношений;
- Учить работать с информацией (учебник, объяснение учителя, обмен информацией в группах), делать краткие записи на уроке;
- Учиться работать в малых группах, высказывать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей, уважительно относиться к товарищам.
Оборудование:
учебник под ред. Л.Н. Боголюбова «Обществознание 6 класс», презентация, раздаточный материал
Ход урока (2-ой)
1. Вводное слово учителя. Концентрация внимания на целях урока
2. Работа в парах по заданию 4 (с.57)
Фронтальный опрос:
-Что такое межличностные отношения?
-Каковы их особенности?
-Перечислите виды межличностных отношений. Приведите примеры
Запись в тетрадях. Объяснение учителем указанных слов:
Взаимодействие, взаимовосприятие, взаимопонимание
Беседа по заданию. Задание: привести примеры подобных отношений
Изучение нового материала (продолжение урока 1)
Учитель (объяснение учебного материала) о видах межличностных отношений, запись:
Виды межличностных отношений:
А.Знакомство
Приятельство
Товарищество
Дружба
Любовь
Б.Формальные
Неформальные
Работа в группах (задания на выбор)
1) Привести примеры из собственного опыта, жизни родных и близких, знакомых, из литературы, истории и др. (межличностные отношения)
2) демонстрация сценок по предложенным учителем текстам
Чтение текста рубрики «Путешествие в прошлое» о дружбе А.Пушкина и И.Пущина, работа с иллюстрацией учебника (с.55). Обсуждение в классе.
Работа по заданию 2 (с.57)- высказывание Н.Долининой.
Работа в группах «Групповой портрет» (инструкция учителя, выполнение задания – изображение всей группы на листе бумаги). Презентация группами своей работы, объяснение, комментарии.
Взаимооценивание (группы оценивают работу друг друга)
Работа в парах:
1) Разминка (вопросы называет учитель, учащиеся пишут ответы на них)
2) Составить план к пункту параграфа (на выбор)
3) Составить лестницу межличностных отношений (я, знакомство, приятельство, товарищество, дружба, любовь)
Закрепление
*Составить памятку «Учимся взаимодействовать», сократив текст, выделив в нем основные мысли – 1-3 слова, записать в тетрадь (с.58)
* Задание на с.58 – устно
* «Подведем итоги» (3 предложения)
Домашнее задание
параграф 6 до конца читать, выполнить устно задание
«В классе и дома» (на выбор), рисунки к теме (по желанию учащихся)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.