Конспект урока в 6 классе:
«Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных»
Цель урока: повторить и закрепить тему «Не с именами прилагательными»; способствовать ознакомлению с теоретическими сведениями по теме
«Буквы о и е после букв шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён прилагательных» и формированию способов действия с ними.
Задачи: обучающие:
- повторить написание гласных о-ё после шипящих в корне слова, написание букв о-е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён
существительных;
- совместно с учащимися открыть правило написания букв о и е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён прилагательных;
- продолжить работу над расширением словарного запаса учащихся;
развивающие:
- развивать у учащихся умение работать с толковым словарём;
- развивать умение сравнивать учебный материал, группировать
по общим признакам, делать выводы;
- развивать навыки оценки своей деятельности;
воспитательные:
- воспитывать интерес к предмету;
- воспитывать культуру общения;
- воспитывать любовь к русскому языку, к родному краю.
Планируемые результаты:
Личностные: формирование способности к самооценке, формирование познавательной активности, целеустремлённости и настойчивости в достижении цели.
Метапредметные:
Познавательные: умение работать с информацией, сравнивать орфограммы по опознавательным признакам, структурировать материал, делать выводы.
Регулятивные: способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты.
Коммуникативные: владение навыками диалогической речи, умение свободно и правильно излагать свои мысли в устной форме, способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу.
Предметные: Умение определять в слове орфограмму, применять орфографическое правило написания суффиксов и окончаний имён прилагательных после шипящих и ц, графически обозначать условия выбора верного написания.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Ход урока
Организационный момент (приветствие, проверка готовности к уроку).
Повторение изученного на предыдущем уроке материала.
Словарный диктант (собрать тетради)
(Не) сладкий, а кислый; река была (не) широка; (не) знакомый лейтенант; не готов помочь; (не) обходимые данные; очень (не) интересный фильм; клубника (не) крупная, но вкусная; вовсе (не) большой рю..зак, отнюдь (не) красивый поступок, не обязан рассказывать, (не) лепый вид, (не) высокий, а низкий дом, далеко (не) ровная дорога, (не) пр..ступная крепость, дорога (не) ровная, но короткая, (не) дорогой, а красивый костюм, (не) громкое чтение, ничуть (не) интересный рассказ, (не) глубокая, но широкая речонка; не рад плохим оценкам, не лучше меня, человек (не)глуп, (не)пр..ятное общение, не северная сторона, не мамина сумка, нисколько не счастливый день.
Определение темы и цели урока.
- Ребята, а теперь посмотрите на слайд. (слайд 1). Как вы думаете, какое задание можно подобрать к этим словам? (Вставить пропущенные буквы, объяснить правописание слов).
Мяч…м, свеч…й, лиц…м, гостиниц…й, пастуш…к, пирож…к, человеч…к, подуш…чка, медвеж…нок, вещ…вой, глянц…вый, еж…вый, свинц…вый.
(Учащиеся вставляют буквы, объясняют правописание О и Е после шипящих и Ц в окончаниях и суффиксах существительных)
Правописание каких слов вы не смогли объяснить? (вещевой, глянцевый, ежовый, свинцовый) Почему? Какая это часть речи? В какой морфеме нужно было вставить буквы? Давайте определим тему и цель урока.
Запись темы урока «Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных» на доске и в тетрадях учащихся.
Работа с теоретическим материалом.
– Прочитайте правило на с. 28 учебника.
– Сформулируйте правила выбора букв О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных и существительных.
Орфографическая диктовка (объяснение по цепочке)
1. тучей книжонка ручонка
2. пирожок речонка овражек
3. желтый шорох птицей
4. шепот крыжовник ландышем
5. большой хорошее старшему
6. горячему в колючем в чужом
7. в дремучем улицей шел
8. в свежем черствый чертежом
9. могучего огурцов ключом
Подбор к данным прилагательным имен существительных. Запись с объяснением выбора гласной в суффиксе прилагательного.
Глянцевый, образцовый, парчовый, бежевый, камышовый, грушевый, грошовый, оранжевый, кумачовый, плюшевый.
Распределите слова в колонки таблицы. (вспомнить правописание о/е в разных морфемах)
Гласные о — е после шипящих и ц в сущ-х и прилагательных
Корень
|
Суффикс |
Окончание |
|
|
|
Задачей, пейзажем, шелк, ситцевый, образцовый, прическа, шалашом, плющом, чащей, стражей, ландышем, грачом, рубашонка, одежонка, девчонка, в свежем, дворцовый, ежовый, речонка, желтый.
Работа с учебником упр. 409
Самоподготовка п. 66, упр. 408, слов. дикт – слова из рамок с. 4 - 29
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.