План урока по теме: Влажность воздуха и способы её измерения
Определение влажности воздуха
Величины, характеризующие влажность воздуха
Измерение влажности и других параметров воздуха в классе
Значение влажности воздуха в быту, природе и технике
Воздух – объект изучения
Атмосфера –воздушная оболочка, окружающая Землю, + водяной пар
Смесь газов:
+ водяной пар (1%)
О2 + N2 + CO2
21%+77%+0.3%
Теоретические средства описания
Понятия:
V, P, T
P-парциальное давление пара
Абсолютная и относительная влажность
tр – точка росы
Законы и уравнения:
pV=m/M RT-уравнение Менделеева-Клапейрона
Субъективное ощущение влажности воздуха человеком
φ < 40 %
СУХО
Зимой 10-20% (скапливается большой статический заряд)
φ = 80 %
СЫРО
φ = от40 до60-70 %
НОРМАЛЬНО, КОМФОРТНО!
Измерение влажности
Для измерения влажности используют зависимость различных параметров веществ от влажности воздуха.
Измерение влажности
Конденсационный гигрометр
Металлическая коробочка
Передняя стенка
Кольцо
Теплоизолирую-щая прокладка
Резиновая груша
Термометр
Конденсационный гигрометр
С помощью гигрометра измеряют
точку росы – температуру,
до которой необходимо охладить воздух,
чтобы содержащийся в нем
водяной пар, остывая, стал насыщенным.
Измеряет абсолютную влажность
tросы = 150С
tсух = 230С
(от греческого «гигрос» – влажный)
Измерение влажности
Волосной гигрометр
Человеческий волос
Крепление волоса
Ролик
Груз
Стрелка
Шкала
Измеряет относительную влажность
(удлинение волоса
при заданной нагрузке)
1
2
3
4
5
6
По разнице температур сухого и влажного термометров и температуре сухого термометра устанавливают влажность воздуха по психрометрической таблице.
Домашнее задание
§ 72, ответить устно на вопросы после параграфа
Упражнение 14, письменно
Подобрать и объяснить приметы, связанные с влажностью
Создать небольшую презентацию или короткое сообщение, но захватывающе интересное или полезное, по предлагаемым ниже темам:
• Способы уменьшения повышенной влажности в моей квартире.
• Влияние влажности на здоровье человека. Оптимальная влажность.
• Влияние влажности на хранение книг, исторических достопримечательностей и др. в разных уголках Земли.
Использование и учет:
а) в метеорологии для предсказания погоды;
б) при хранении продуктов и материалов;
в) в хранении произведений искусства, книг, тканей;
г) в проектировании строительных сооружений, машин, механизмов, подвергающихся воздействию влаги;
д) влияние на самочувствие человека, животных.
Значение влажности воздуха
Если не увлажнять воздух искусственным путём, то недостаток влаги будет компенсироваться испаре-нием с нашей кожи и слизистых оболочек, а также из растений, мебели и т.д.
Нормальные условия по санитарным требованиям к учебным помещениям: Температура 18–21°С и влажность воздуха 40–60%
Значение влажности воздуха
Большое значение имеет знание влажности в мете-орологии для предска-зания погоды. Конденса-ция водяного пара при-водит к образованию об-лаков и последующему выпадению осадков. При этом выделяется большое количество теплоты.
Значение влажности воздуха
Чрезмерная влажность может вызвать образо-вание плесени на почве, способствовать гниению растений
Если влажность слишком низкая, наблюдается туск-лая, поникшая листва, несезонный листопад
Значение влажности воздуха
В ткацком, кондитерском и других производствах для нормального течения про-цесса необходима опре-делённая влажность
Значение влажности воздуха
Хранение произведений искусств и книг требует поддержания влажности воздуха на необходимом уровне
Увлажнители воздуха
Ультразвуковые увлажнители - наиболее эффективные из существующих увлажнителей воздуха.
Пар в таких увлажнителях создается за счет колебаний высокой частоты при помощи ультразвуковой мембраны. В отличие от паровых и традиционных моделей, их преимуществом является точный контроль влажности, нормальная температура выходящего пара (не более 40°С) и низкий уровень шума.
Осушители
Применяются в промышленности, где уровень влажности воздуха весьма важен для производства.
В бассейнах, салонах, банях.
Используются в компаниях занимающихся стройматериалами и др.
Перед укладкой паркета в помещении проверяются следующие параметры: температура воздуха (+18 +24°С) ; относительная влажность воздуха (40-60%) ; абсолютная влажность стен и основания (не выше 4-6%) ; ровность и горизонтальность поверхности основания
Любое техническое устройствотребует выполнения проверки физической среды
Высокая температура и влажность могут привести к перегреву оборудования (системы искусственного климата, такие как системы отопления и кондиционеры)
Соблюдение параметров, указанных в спецификациях изготовителя оборудования!
Прогноз погоды на пн 25 января
Влажность: 99 %
Температура:
утро −27…−22
день −25…−21
вечер −25…−23
ночь −23…−18
Давление: 761мм рт. ст.
Облачно, небольшой снег
Нижний Новгород
План урока по теме: Влажность воздуха и способы её измерения
Определение влажности воздуха
Величины, характеризующие влажность воздуха
Измерение влажности и других параметров воздуха в классе
Значение влажности воздуха в быту, природе и технике
25 января 2010 года
Благодарю всех
за внимание и
понимание!
Учитель физики
Любовь Александровна
Прозаровская
МОУ кадетская школа №4
Конкурс
«Учитель
года
2010» Нижегородского
района
города Нижнего Новгорода
Список источников информации:авторские фотографии Прозаровской Л.А.
Анциферов, Л.И. Физика: Механика, термодинамика и молекулярная физика. 10 класс.: Учебн. Для общеобразоват. Учреждений. – 2-е изд. – М.: Мнемозина, 2002. – 415с.– ISBN 5-346-00144-1.
Аствацатуров, Г.О. Дизайн мультимедийного урока: методика, технологические приемы, фрагменты уроков. – Волгоград: Учитель, 2009. -133с. – ISBN 978-5-7057-2029-3.-5000экз.
Бухольцев С. Н. Урок-проект по физике в 8-м классе. Тема: «Соответствие влажности воздуха и температурного режима в лицее нормам СанПиНа» // сайт festival.1september.ru/authors/105-792-623/aticles/524764.
Волков, В.А. Универсальные поурочные разработки по физике: 10 класс. – М.: ВАКО, 2007. – 400с.– (В помощь школьному учителю). – ISBN 978-5-94665-537-8.
Генденштейн, Л.Э. Физика 10 класс: Учебник базового уровня для общеобразовательных учебных заведений/Л.Э. Генденштейн, Ю.И. Дик. – 2-е изд., М.: Илекса, 2005. – 288с. – ISBN 5-89237-143-3.
Енохович, А.С. Справочник по физике и технике: Учебное пособие для учащихся. 3е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1989. – 224с. – ISBN 5-09-000622-9.
Журавлева О. Н. Урок Влажность воздуха//physclass896.edusite.ru
Залетова Е. Н. Лабораторная работа ...Какова относительная влажность воздуха?// www.alsak.ru/content/view/219/122 (эксперимент).
Зачет по теме «Свойства паров, жидкостей, твердых тел». 10 класс.// Ф2 Физика: нестандартные занятия, внеурочные мероприятия. 7-11 классы/сост. М.А. Петрухина. – Волгоград: Учитель, 2007. – ISBN 5-7057-0499-2. - с.81-89.
Касаткина И.Л. Мы повторяем физику. Репетитор для учащихся 9-11классов школ, гимназий, лицеев, колледжей, подготовительных курсов, абитуриентов и студентов. В 2-х томах. – Ростовн/Д: Феникс, 1996. – Т.1. - 480с. - ISBN 5-87688-043-4.
Касьянов, В.А. Физика. 10 класс: Учебн. Для общеобразоват.учреждений. – 5-е изд., дораб. – Дрофа, 2003. – 416с.– ISBN 5-7107-7157-0.
Коренева С. И. Урок в 8-м классе по физике «Влажность воздуха»// сайт festival.1september.ru/articles/521025.
Коркин П.М., Методическая разработка «Метеорологические наблюдения в детской экологической экспедиции»// www.rusedu.info/Article595.html
Лапина А. А. Открытый урок по теме: «Водяной пар в атмосфере. Влажность воздуха»// сайт festival.1september.ru/articles/310866.
Михеева А. Урок Влажность воздуха //http://wiki.pskovedu.ru/index.php#
Мякишев, Г.Я. Физика. 10 класс: учебн.для общеобразоват.учреждений: базовый и профильный уровни/ Г.Я Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Соцкий; под ред. В.И. Николаева, Н.А. Парфентьевой. – 18изд. – М.: Просвещение, 2009. – 366с. - ISBN 978-5-09-021137-6.
Рымкевич, А.П. Физика. Задачник. 10-11 кл.: Пособие для общеобразовательных учебных заведений. – 6-е изд. – М.: Дрофа, 2002. – 192с. – (Задачники «Дрофы»). – ISBN 5-7107-5750-0.
Соломыкина Е. В., Печорская М. И. Интегрированный урок (физика+география) по теме «Влажность воздуха» //сайт festival.1september.ru/articles 551138.
Сауров, Ю.А. Физика в 10 классе: модели уроков: Кн. Для учителя/ Ю.А. Сауров. – М.: Просвещение, 2005. – 256с. – ISBN 5-09-011849-3.
Сборник задач по физике: Для 10-11 (9-11) классов общеобразовательных учреждений/ сост. Г.Н. Степанова. – 4 (3)-е изд. – М.: Просвещение, 2000 (1997). – 287 (256)с– ISBN 5-09-007438-0.
Шамшина Е.А., Гуреева Е.М. Интегрированный урок «Влажность воздуха» (физик и литератор)//www.openclass.ru/io/10/shamshina//Интернет и образование Июль, Том 2009, № 10.
Я иду на урок физики. 10 класс: Молекулярная физика: Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2000. – ISBN 5-8246-0054-6. - с.186-187.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.