Урок 68
Буквосочетания чк, чн, чт,
щн, нч
Тема |
Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч |
Педагогические цели |
Способствовать ознакомлению
учащихся с правописанием буквосочетаний чк, чн, чт,
щн, нч, развитию |
Тип урока |
Постановочный |
Планируемые |
Овладевают первоначальными
представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, |
Личностные |
Владеют навыками сотрудничества
со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, |
Универсальные |
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Познавательные: общеучебные –
осуществляют поиск необходимой информации в учебной литературе; Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов |
Основное содержание |
Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч |
Образовательные |
Канакина, В. П. Русский язык. 2 класс : учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе : в 2 ч. Ч. 2 / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М. : Просвещение, 2014. Канакина, В. П. Русский язык.
Рабочая тетрадь. 2 класс : пособие для учащихся общеобразоват. организаций: Таблица «Орфограмма “Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч”» |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, методические приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приемы контроля |
|
осуществляемые действия |
формируемые умения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Мотивирование к учебной |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
Приветствие учащихся. – Нас сегодня ждет дорога, И узнать нам надо много, Так возьмемся, ребята, Скорей за работу! – Проверим готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе |
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
|
II. Чистописание |
Индивидуальная. Практический. Письмо |
с е о а д С О |
Выполняют письмо по образцу |
Вырабатывают калли-графический почерк |
Правильное написание |
III. Проверка Наши проекты. Пишем письмо |
Фронтальная. Словесный, творческий. Чтение |
Организует проверку домашнего задания. Предлагает зачитать свои письма |
Зачитывают письма |
Осуществляют контроль,
самоконтроль для установления |
Письма |
IV. Постановка учебной задачи (учебник, с. 3) |
Фронтальная. Словесный. Сообщение |
– Продолжаем знакомиться Прочитайте, что мы узнаем – Прочитайте тему урока и сформулируйте учебную задачу |
Читают, отвечают |
Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем |
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
V. Усвоение 1. Пословицы. Непарные мягкие шипящие согласные звуки (упр. 1) |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, |
– Прочитайте пословицы. Когда так говорят? – Прочитайте задания и выполните их |
Читают пословицы, отвечают на вопросы, выполняют задания. Списывают. Подчеркивают букво- |
Анализируют смысл пословиц. Высказывают свое мнение. Различают непарные мягкие шипящие |
Беседа по вопросам, письмо |
2. Буквосочета- |
Фронтальная. Словесный, проблемный, практический. Чтение, беседа, письмо |
– Прочитайте. Что обозначает каждое из данных слов? Предлагает выполнить задания упражнения. Знакомит с правилом |
Отвечают на вопросы, выполняют задания. Знакомятся с правилом
правописания букво- |
Думают, размышляют, высказывают свое мнение. Устанавливают причинно-следственные связи. Определяют лексическое значение слов |
Беседа по вопросам, письмо |
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
Материал для физкультминуток
содержится в рекомен- |
Выполняют движения по тексту под руковод- |
Осуществляют профилактику утомления |
Правильное выполнение дви- |
3. Фразеологизмы. Буквосочение чк (упр. 4) |
Коллективная, индивидуальная. Словесный, |
– Прочитайте. – Объясните значение фразеологизмов. – Спишите. Подчеркните буквосочетание чк |
Читают. Отвечают на вопросы. Списывают |
Думают, размышляют, высказывают свое мнение. Объясняют значение фразеологизмов. Списывают правильно четверостишие |
Беседа по вопросам, письмо |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
VI. Закрепление знаний и способов действий. Работа в рабочей тетради (№ 1, 2) |
Парная, инди- Словесный, Чтение, письмо |
Организует работу с упраж- |
Читают задания, |
Применяют имеющиеся знания для
выпол- |
Упражнения |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Закончите предложения: • Я сегодня узнал… • Я научился… • Мне было… • Я рад… |
Заканчивают предло-жения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока |
Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
Беседа по вопросам. Саморе- |
VIII. Домашнее задание. Работа в рабочей тетради (№ 3) |
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя |
Обеспечивает понимание |
Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи |
Принимают учебное |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.