Урок 68
Тема: Сложение и вычитание обыкновенных дробей
Ход урока
1. Организационный момент
2. Проверка домашнего задания
№1. 1)2100-500=1600(г)-1 и 2 банки
2)1+3=4(ч.)-обе банки: 1ч.-вторая, 3ч.-первая
3)1600:4=400(г)-вторая банка
4)1600-400=1200(г)-первая банка
№2. 1)312:52=6(ч)-время 1 автобуса
2)480-312=168(км)-расстояние 2 автобуса
3)168:42=4(ч)-время 2 автобуса
4)6-4=2(ч)-разница во времени
3. Работа по теме урока
Сумма дробей с общим знаменателем есть дробь, числитель которой равен сумме числителей, а знаменатель равен знаменателю данных дробей.
Пример.
Чтобы сложить две дроби с разными знаменателями, их надо привести к общему знаменателю, а затем применить правило сложения дробей с общим знаменателем.
Пример.
Для упрощения вычислений нужно стараться приводить дроби к наименьшему общему знаменателю, а получаемые результаты к несократимому виду.
Пример.
4. Практико-ориентированные задачи
Для перевоза груза автомашине грузоподъёмностью 7,5 т пришлось сделать 12 рейсов. Сколько рейсов придётся сделать автомашине грузоподъемностью 9 т для этого же груза?
5. Закрепление материала
№1. Вычислите: 1) а+
а; 2)
га+
га; 3)
км+
км; 4)
т+
т
№2. Вычислите: ,
,
,
№3. Вычислите: ,
,
,
.
№4. Сложите дроби: ,
№5. Вычислите: ,
,
№6. Вычислите: ,
,
,
,
6. Итоги урока
7.
Домашнее
задание: №1.
Вычислите: ,
,
.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.