Урок 7_ Бином Ньютона_План урока

  • docx
  • 12.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок 7_ Бином Ньютона_План урока.docx

Раздел долгосрочного плана: 9.1 Элементы комбинаторики.

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 9

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Бином Ньютона и его свойства.

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

9.3.1.1знать правила комбинаторики (правила суммы и произведения);

9.3.1.2знать определение факториала числа;

9.3.1.3знать определения перестановки,размещения, сочетания без повторений;

9.3.1.4знать формулы комбинаторики для вычисления чисел перестановок, размещений, сочетания без повторений;

9.3.1.5решать задачи, применяя формулы комбинаторики для вычисления числа перестановок, размещений, сочетания без повторений;

9.3.1.6знать и применять формулу бинома Ньютона и его свойства;

Цели урока

Повторение основных формул комбинаторики и проведение СОР по разделу.

Критерии оценивания

Выполняет преобразование выражений, содержащих факториалы

Использует формулу бинома Ньютона для нахождения биномиального разложения

Решает задачи, используя формулы и правила комбинаторики

Языковые цели

 

Учащиесябудут:

-          рассуждать о различии между понятиями «перестановки», «размещения», «сочетания» в контексте решаемых задач, применяя предметную лексику и терминологию;

-          выстраивать аргументацию при решении задач и в диалоге.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

­   подмножество;

­    дополнение множества;

­   пересечение и объединение множеств;

­   комбинаторика;

­   сочетания;

­    перестановки;

­    размещения;

­   факториал числа;

­   бином Ньютона;

Полезные выражения для диалогов и письма:

-     Пересечением множеств является…;

-     Множества не имеют пересечений, если …;

-     Сколько существует различных способов, для нахождения…;.

-     Вы можете расположить  их …различными способами, потому что … ;

-     Если у вас имеется x …., вы можете упорядочить их …различными способами, потому что … .

-     Если я расположу …элементов  в определенном порядке, то получится … возможных перестановок.

 

Привитие ценностей

Учащиеся смогут развивать навыки критического мышления, навыки анализа и синтеза.

Межпредметные связи

Приближённые вычисления на предметах естественно математического цикла, программирование, история математики.

Навыки использования ИКТ

Поиск дополнительной информации из Интернета,  использование ресурсов сайта BilimLand для закрепления знаний.

Предварительные знания

 

Знает формулы для вычисления числа перестановок, размещений и  сочетаний без повторений, способы решения комбинаторных задач, треугольник Паскаля, свойства коэффициентов биномиального разложения.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

2 минуты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

І. Организация начала урока.

Для создания благоприятного психологического климата учитель говорит слова, дети повторяют за ним: 
Отбросим в сторону переживания и неудачи.
 
Не опуская рук возьмемся за дела, мой друг,
 
И на уроке этом мы опять
 
Все поработаем на пять.
 

Комментарии вопросов по домашнему заданию, если они есть.

Ознакомление с темой, целью и критериями оценивания урока.

 

 

 

 

Слайд 1

 

 

 

 

 

Слайды 2-4

Середина урока

12 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

ІІ. Актуализация знаний.

Повторяютпройденный материал: Учащиеся повторяют

 формулы и решают задачи. Повторение формул осуществляется самими учащимися: учащиеся друг другу задают вопросы и отвечают на них сами.

 

Учащиеся в парах получают задания и выполняют их. Учитель следит за правильностью выполнения заданий. Учитель оценивает ответы учащихся, дает комментарии и следит за участием всех учащихся.

 

ІІІ. Проведение СОР за раздел.

 

Учитель раздает задания и смотрит за выполнением, чтобы соблюдалась академическая честность.

 

После выполнения заданий, учитель собирает работы. 

 

 

Слайд 5

Приложение 1.

 

 

 

Слайд 6

 

 

Приложение 2.

 

Конец урока

 

 

 

1 минуты

 

Рефлексия:

- как справился с СОР;

- что осталось непонятным в этом разделе;

- над чем необходимо работать.

 

Домашнее задание: на карточках задания.

 

 

 

 

 

Приложение 3.

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация будет при решении задач в парах, более способные ученики будут помогать своим товарищам с целью повторения материала перед СОР.

1)      По активности при повторении материала

2)      СОР за раздел

 

соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, хорошая освещенность, чистота);

благоприятныйэмоциональныйнастрой

Рефлексия по уроку

×          Цели урока/цели обучения были реалистичными?

×          О достижении учащимися ЦО можно будет сказать после проверки ФО?

 

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

Формативное оценивание учителя в течение урока в виде наблюдения. Учитель по вопросам учеников получает обратную связь об уровне подготовленности к СОР.

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru