Урок 70
Правописание буквосочетаний чк, чн,
чт, щн, нч.
Развитие речи. Работа с текстом
Тема |
Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч. Развитие речи. Работа с текстом |
Педагогические цели |
Способствовать формированию
умения правильно писать буквосочетания чк, чн, чт,
щн, нч, овладению орфоэпическими нормами
произношения слов с буквосочетаниями чн, чт;
создать условия для развития |
Тип урока |
Решение учебной задачи |
Планируемые |
Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека |
Личностные |
Имеют установки на безопасный, здоровый образ жизни; мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям |
Универсальные |
Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск информации в тексте; логические – владеют основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов, умеют выделять существенную информацию. Коммуникативные: в коммуникации умеют строить понятные для партнеров высказывания |
Основное содержание |
Орфоэпические нормы произношения слов с буквосочетаниями чн, чт ([ш]то, наро[ш]но). Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч. Развитие речи. Работа с текстом |
Образовательные |
Таблица «Орфограмма “Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч”» |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, методические приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приемы контроля |
|
осуществляемые действия |
формируемые умения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Мотивирование к учебной |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
Приветствие учащихся. – Погладьте свои ручки, ножки, погладьте себя по голове. Поднимите ручки вверх и опустите
вниз – сбросьте с себя плохое настроение. Повернитесь – Проверим готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе |
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
|
II. Чистописание |
Индивидуальная. Практический. Письмо |
тень семь |
Выполняют письмо по образцу |
Вырабатывают калли-графический почерк |
Правильное написание |
III. Проверка Рабочая тетрадь (№ 5) |
Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа |
Организует проверку домашнего
задания, устанавливает |
Зачитывают записи, отвечают на вопросы |
Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий |
Упражнение |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
IV. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя |
– Сегодня будем учиться работать с текстом, а также вспомним правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч |
Слушают учителя |
Принимают учебную задачу, сформулиро-ванную учителем |
|
V. Усвоение 1. Развитие речи. Работа с текстом (упр. 9) |
Коллективная, индивидуальная. Словесный, |
– Прочитайте. Озаглавьте текст. – Прочитайте вопросы, ответьте на них. Выполните задания |
Читают, озаглавливают, выделяют части, отвечают на вопросы, выполняют письменные задания |
Выделяют в тексте |
Беседа по вопросам, письмо |
2. Развитие речи. Работа с текстом. Работа в рабочей тетради (№ 6) |
Парная. Словесный, Чтение, рассказ, письмо |
– Прочитайте. Вставьте
пропущенные буквы. Придумайте Составьте продолжение текста |
Читают стихотворение,
озаглавливают. Устно составляют |
Определяют основную мысль текста,
|
Устный |
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
Материал для физкультминуток
содержится в рекомен- |
Выполняют движения по тексту под руководством учителя |
Осуществляют профилактику утомления |
Правильное выполнение дви- |
VI. Закрепление знаний и способов действий. |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, |
Организует работу с упраж- |
Читают задания, |
Применяют имеющиеся знания для
выпол- |
Упражнения |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Работа в рабочей тетради (№ 7, |
практический. Чтение, беседа, письмо |
|
|
Объясняют исполь- |
|
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Закончите предложения: • Я сегодня узнал… • Я научился… • Мне было… • Я рад… |
Заканчивают предло-жения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока |
Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
Беседа по вопросам. Саморе- |
VIII. Домашнее задание. Орфограммы |
Фронтальная. Словесный.
Объяснение |
Обеспечивает понимание цели,
содержания и способов выпол- Проверяет соответствующие записи |
Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи |
Принимают учебное |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.