Урок 70 Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч. Развитие речи. Работа с текстом

  • docx
  • 11.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 70.docx

Урок 70
Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч.
Развитие речи. Работа с текстом

Тема

Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч. Развитие речи. Работа с текстом

Педагогические цели

Способствовать формированию умения правильно писать буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч, овладению орфоэпическими нормами произношения слов с буквосочетаниями чн, чт; создать условия для развития
речи, умения работать с текстом

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека

Личностные
результаты

Имеют установки на безопасный, здоровый образ жизни; мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск информации в тексте; логические – владеют основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов, умеют выделять существенную информацию.

Коммуникативные: в коммуникации умеют строить понятные для партнеров высказывания

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Орфоэпические нормы произношения слов с буквосочетаниями чн, чт ([ш]то, наро[ш]но). Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч. Развитие речи. Работа с текстом

Образовательные
ресурсы

Таблица «Орфограмма “Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч”»

 

Сценарий урока

 

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Погладьте свои ручки, ножки, погладьте себя по голове.

Поднимите ручки вверх и опустите вниз – сбросьте с себя плохое настроение. Повернитесь
к соседу, возьмитесь за руки
и зарядите друг друга доброй энергией. Настройтесь на урок.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

 

II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический. Письмо

тень

семь

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Правильное написание

III. Проверка
выполнения
домашнего
задания.

Рабочая тетрадь (№ 5)

Фронтальная.

Словесный.

Чтение, беседа

Организует проверку домашнего задания, устанавливает
правильность и осознанность его выполнения

Зачитывают записи, отвечают на вопросы

Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий

Упражнение


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная.

Словесный.

Сообщение

учителя

– Сегодня будем учиться работать с текстом, а также вспомним правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч

Слушают учителя

Принимают учебную задачу, сформулиро-ванную учителем

 

V. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

1. Развитие речи. Работа с текстом (упр. 9)

Коллективная,

индивидуальная.

Словесный,
практический. Чтение, беседа, письмо

– Прочитайте. Озаглавьте текст.

– Прочитайте вопросы, ответьте

на них. Выполните задания

Читают, озаглавливают, выделяют части, отвечают на вопросы, выполняют письменные задания

Выделяют в тексте
части и определяют
их микротемы. Записывают предложение
на заданную тему

Беседа по вопросам, письмо

2. Развитие речи. Работа с текстом. Работа в рабочей тетради (№ 6)

Парная.

Словесный,
творческий,
практический.

Чтение, рассказ, письмо

– Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Придумайте
заголовок, запишите его.

Составьте продолжение текста

Читают стихотворение, озаглавливают. Устно составляют
продолжение текста

Определяют основную мысль текста,
озаглавливают. Умеют работать в паре. Коллективно составляют рассказ

Устный
рассказ, письмо

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Материал для физкультминуток содержится в рекомен-
дуемых пособиях (см.: Лите-
ратура)

Выполняют движения

по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение дви-
жений

VI. Закрепление знаний и способов действий.

Фронтальная,

индивидуальная.

Словесный,

Организует работу с упраж-
нениями, контролирует их
выполнение

Читают задания,
выполняют их, отвечают на вопросы

Применяют имеющиеся знания для выпол-
нения заданий.

Упражнения


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

Работа в рабочей тетради (№ 7,
8, 9)

практический. Чтение, беседа, письмо

 

 

Объясняют исполь-
зование изученных орфограмм

 

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Закончите предложения:

•  Я сегодня узнал…

•  Я научился…

•  Мне было…

•  Я рад…

Заканчивают предло-жения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция

VIII. Домашнее задание.

Орфограммы
в словах (упр. 10)

Фронтальная. Словесный. Объяснение
учителя

Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выпол-
нения домашнего задания.

Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание. Понимают
цели, содержание
и способы выполнения задания