Урок 83 Обобщение знаний об изученных правилах письма
Оценка 4.9

Урок 83 Обобщение знаний об изученных правилах письма

Оценка 4.9
docx
11.05.2020
Урок 83 Обобщение знаний об изученных правилах письма
83.docx

Урок 83
Обобщение знаний об изученных правилах письма

Тема

Обобщение знаний об изученных правилах письма

Педагогические цели

Способствовать закреплению умения объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами, сопоставлять правила обозначения буквами гласного звука в безударном слоге корня и парных по глухости-звонкости согласных на конце слова и в корне перед согласным

Тип урока

Решение частной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применяют орфо-графические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов; овладевают умением проверять написанное

Личностные
результаты

Проявляют позитивное отношение к школе и учебной деятельности

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; используют знания орфограмм при выполнении учебных заданий; логические – устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: осуществляют контроль, коррекцию и оценку своих действий

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Написание слов с изученными орфограммами, сопоставление правила обозначения буквами гласного звука в безударном слоге корня и парных по глухости-звонкости согласных на конце слова и в корне перед
согласным

Образовательные
ресурсы

Таблица «Согласные звуки». Орфограммы «Проверяемые безударные гласные в корне слова», «Непроверяемые безударные гласные в корне слова»

 

Сценарий урока

 

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Ужасно интересно
   Все то, что неизвестно.

   А то, что неизвестно,

   Нам хочется узнать.

   Но чтоб добыть нам знания,

   Проявим мы старание,

   Тогда с тобою многое

   Удастся нам понять.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принад-
лежностей

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

 

II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический. Письмо

св ев ув дв

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Правильное написание

III. Проверка
выполнения
домашнего
задания.

Правописание парных по глу-
хости-звонкости согласных звуков (упр. 49)

Фронтальная.

Словесный.

Чтение, беседа

Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения

Зачитывают слова

с вставленными пропущенными буквами,
объясняют право-
писание

Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий

Предло-
жения


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная.

Словесный.

Сообщение

учителя

– Сегодня вам предстоит проверить, как прочно вы усвоили
правописание гласных и согласных в корне и на конце слова
и умеете применять знания
на практике

Слушают учителя

Принимают учебную задачу, сформулиро-
ванную учителем

 

V. Контроль
и самопроверка знаний.

1. Словарный
диктант

Фронтальная.

Словесный,

практический.

Диктант

– Тарелка, товарищ, щавель, метель, народ, вдруг, завод, сапог

Пишут под диктовку словарные слова

Получают информацию о усвоении пра-
вописания словарных слов

Словарный диктант

2. Проверка
правописания слов. Работа
в рабочей тетради (№ 34)

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,
практический.

Беседа, письмо

– Прочитайте. Выполните задания, данные в таблице.

– Объясните, как вы подбирали проверочные слова

Проверяют слова
с безударным гласным звуком и парным
по глухости-звонкости согласным звуком
в корне слова

Овладевают умением работать с таблицей. Объясняют правильность написания слов с изученными орфо-граммами

Упражнение

Физкультминутка

Коллективная.

Практический

Материал для физкультминуток содержится в рекомен-
дуемых пособиях (см.: Лите-
ратура)

Выполняют движения

по тексту под руковод-ством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение дви-
жений

3. Правописание словарных слов.

Работа с текстом.

Индивидуальная,

коллективная. Словесный,

– Прочитайте загадки. Вставьте пропущенные буквы, подчеркните орфограммы.

Читают загадки
и текст. Вставляют пропущенные буквы,

Распознают орфограммы. Знают правописание словарных слов.

Беседа по вопросам


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

Развитие речи.

Работа в рабочей тетради (№ 35, 36)

проблемный,

практический.

Чтение, беседа,

письмо

– Озаглавьте текст. Согласны ли вы с мнением автора. Что такое янтарь?

– Какие орфограммы не можете объяснить?

подчеркивают орфо-граммы. Озаглавливают текст. Отвечают на вопросы

Высказывают свое
мнение. Определяют основную мысль текста, озаглавливают его

 

4. Подбор проверочных слов (учебник,
с. 30, № 2)

Индивидуальная.

Практический.

Упражнение

– Подберите проверочные слова

– Свист.

– Труба

Умеют находить проверочные слова, объяснять правописание

Упражнение

5. Распознание слов, требующих проверки

Фронтальная.

Словесный,

практический.

Комментиро-
ванное письмо

Предлагает записать под диктовку с комментированием:

– Медведь на зиму забрался
в берлогу. Заснул до весны
в норе еж

Пишут предложения

под диктовку, комментируют

Находят в словах
орфограммы, написание которых надо
проверять, применяют правила правописания

Коммен-
тируемое письмо под диктовку

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Чему учились на уроке?

– Как вы оцените свою работу
на уроке?

– Что получилось хорошо?

– Над чем следует поработать?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция

VII. Домашнее

задание.

Работа в рабочей тетради (№ 37)

Фронтальная.

Словесный.

Объяснение

учителя

Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание. Понимают
цели, содержание
и способы выполнения задания

 

 


 

Урок 83 Обобщение знаний об изученных правилах письма

Урок 83 Обобщение знаний об изученных правилах письма

Этапы урока Формы, методы, методические приемы

Этапы урока Формы, методы, методические приемы

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6

Правописание словарных слов.

Правописание словарных слов.

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2020