Урок 83
Обобщение знаний об изученных правилах
письма
Тема |
Обобщение знаний об изученных правилах письма |
Педагогические цели |
Способствовать закреплению умения объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами, сопоставлять правила обозначения буквами гласного звука в безударном слоге корня и парных по глухости-звонкости согласных на конце слова и в корне перед согласным |
Тип урока |
Решение частной задачи |
Планируемые |
Осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применяют орфо-графические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов; овладевают умением проверять написанное |
Личностные |
Проявляют позитивное отношение к школе и учебной деятельности |
Универсальные |
Регулятивные: проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; используют знания орфограмм при выполнении учебных заданий; логические – устанавливают причинно-следственные связи. Коммуникативные: осуществляют контроль, коррекцию и оценку своих действий |
Основное содержание |
Написание слов с изученными
орфограммами, сопоставление правила обозначения буквами гласного звука в
безударном слоге корня и парных по глухости-звонкости согласных на конце
слова и в корне перед |
Образовательные |
Таблица «Согласные звуки». Орфограммы «Проверяемые безударные гласные в корне слова», «Непроверяемые безударные гласные в корне слова» |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, методические приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приемы контроля |
|
осуществляемые действия |
формируемые умения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Мотивирование к учебной |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
Приветствие учащихся. – Ужасно интересно А то, что неизвестно, Нам хочется узнать. Но чтоб добыть нам знания, Проявим мы старание, Тогда с тобою многое Удастся нам понять. – Проверим готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют
свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принад- |
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
|
II. Чистописание |
Индивидуальная. Практический. Письмо |
св ев ув дв |
Выполняют письмо по образцу |
Вырабатывают калли-графический почерк |
Правильное написание |
III. Проверка Правописание парных по глу- |
Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа |
Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения |
Зачитывают слова с вставленными пропущенными
буквами, |
Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий |
Предло- |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
IV. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя |
– Сегодня вам предстоит
проверить, как прочно вы усвоили |
Слушают учителя |
Принимают учебную задачу,
сформулиро- |
|
V. Контроль 1. Словарный |
Фронтальная. Словесный, практический. Диктант |
– Тарелка, товарищ, щавель, метель, народ, вдруг, завод, сапог |
Пишут под диктовку словарные слова |
Получают информацию о усвоении
пра- |
Словарный диктант |
2. Проверка |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, Беседа, письмо |
– Прочитайте. Выполните задания, данные в таблице. – Объясните, как вы подбирали проверочные слова |
Проверяют слова |
Овладевают умением работать с таблицей. Объясняют правильность написания слов с изученными орфо-граммами |
Упражнение |
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
Материал для физкультминуток
содержится в рекомен- |
Выполняют движения по тексту под руковод-ством учителя |
Осуществляют профилактику утомления |
Правильное выполнение дви- |
3. Правописание словарных слов. Работа с текстом. |
Индивидуальная, коллективная. Словесный, |
– Прочитайте загадки. Вставьте пропущенные буквы, подчеркните орфограммы. |
Читают загадки |
Распознают орфограммы. Знают правописание словарных слов. |
Беседа по вопросам |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Развитие речи. Работа в рабочей тетради (№ 35, 36) |
проблемный, практический. Чтение, беседа, письмо |
– Озаглавьте текст. Согласны ли вы с мнением автора. Что такое янтарь? – Какие орфограммы не можете объяснить? |
подчеркивают орфо-граммы. Озаглавливают текст. Отвечают на вопросы |
Высказывают свое |
|
4. Подбор проверочных слов
(учебник, |
Индивидуальная. Практический. Упражнение |
– Подберите проверочные слова |
– Свист. – Труба |
Умеют находить проверочные слова, объяснять правописание |
Упражнение |
5. Распознание слов, требующих проверки |
Фронтальная. Словесный, практический. Комментиро- |
Предлагает записать под диктовку с комментированием: – Медведь на зиму забрался |
Пишут предложения под диктовку, комментируют |
Находят в словах |
Коммен- |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Чему учились на уроке? – Как вы оцените свою работу
– Что получилось хорошо? – Над чем следует поработать? |
Отвечают на вопросы |
Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
Беседа по вопросам. Саморе- |
VII. Домашнее задание. Работа в рабочей тетради (№ 37) |
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя |
Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания |
Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи |
Принимают учебное |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.