Урок 9
Приметы
волшебной сказки
в сказке П. Ершова «Конек-Горбунок»
Педагогическая цель: способствовать развитию умений находить ключевые слова в тексте, подробно пересказывать текст с соблюдением логики изложения и читать отрывок сказки наизусть.
Планируемые результаты образования.
Предметные: выразительно читают отрывок сказки; отвечают на вопросы учителя; заучивают наизусть небольшие отрывки; находят в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы; относят сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, помощники, нейтральные персонажи).
Личностные: высказывают свое отношение к героям прочитанного произведения, к их поступкам; эмоционально «проживают» текст сказки.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).
Регулятивные: соотносят результат своей деятельности с целью и оценивают его; учатся совместно давать эмоциональную оценку деятельности учащихся класса на уроке; отличают верно выполненное задание от неверного.
Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; ориентируются в тексте; извлекают необходимую информацию из иллюстрации и художественного текста; логические – овладевают навыками смыслового чтения; находят в тексте незнакомые слова, определяют их значение разными способами; группируют героев по заданному критерию.
Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Сценарий урока
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
Торопимся мы на урок,
Будут знания нам впрок.
Будем руки поднимать,
Точно, бойко отвечать!
II. Актуализация знаний.
Выразительное чтение отрывков наизусть.
– Сегодня на уроке мы попробуем создать сказочную поляну. Найдите в тексте описание поляны. (Читают.)
– Вы все дома нарисовали Жар-птицу? Сейчас ваши рисунки оживят нашу поляну.
III. Постановка проблемы.
– Прочитайте 1-й вопрос к сказке на с. 31. ответьте на него.
– Перечислите героев сказки. на какие группы их разделим?
IV. Открытие детьми нового знания.
– Заполним схему в тетради (с. 3, задание 4).
– Почему мы называем это произведение сказкой? Найдем все ее приметы.
V. Первичное закрепление.
Выполнение задания 5 на с. 3 тетради.
– Какие сказочные слова, заклинания есть в сказке про Ивана и в сказке «Конек-Горбунок»?
– Вспомните, какие события повторяются в сказках по три раза? Есть такая особенность во многих сказках – троекратный повтор.
Вот под елочкой зеленой…
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны,
(Прыжки на одной ноге, на другой.)
Кар-кар-кар!
(Ученики кричат «Кар-кар-кар» на выдохе.)
Целый день они летали,
(Бег на месте со взмахами рук в стороны.)
Спать ребятам не давали,
Кар-кар-кар!
(Кричат «Кар-кар-кар» на выдохе.)
Только к ночи умолкают,
Вместе с нами засыпают,
(Ходьба на месте.)
Ш-ш-ш-ш.
(Присед с выдохом.)
Дыхательная медитация
– Сядьте прямо. Закройте глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат цветка… Нежный аромат цветка… Старайтесь вдыхать его не только носом, но и всем телом. Вдох... Выдох... Тело превращается в губку: на вдохе оно впитывает через поры кожи воздух, а на выдохе воздух просачивается наружу. Вдох... Выдох...
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.
– Кто вам больше всего понравился в сказке П. Ершова? Почему? Подкрепите свой ответ примерами из сказки.
VII. Повторение пройденного.
Показ отрывка из м/ф «Конек-Горбунок».
– Просмотрите несколько кадров начала сказки. (Показ.)
– А теперь попробуйте сами озвучить мультфильм.
– Кто, по-вашему, удачнее всего справился с этой задачей?
VIII. Итог урока.
– Почему П. Ершов смог написать такую интересную сказку?
Учитель показывает разные издания книги, называет художников, учащиеся рассматривают оформление. Учитель рекомендует прочитать сказку полностью.
Оценка своей работы на уроке.
Домашнее задание: подготовить ответ на вопрос: «Чему учит сказка?».
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.