Урок 9 Приметы волшебной сказки в сказке П. Ершова «Конек-Горбунок»

  • docx
  • 04.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 9.docx

Урок 9
Приметы волшебной сказки
в сказке П. Ершова «Конек-Горбунок»

Педагогическая цель: способствовать развитию умений находить ключевые слова в тексте, подробно пересказывать текст с соблюдением логики изложения и читать отрывок сказки наизусть.

Планируемые результаты образования.

Предметные: выразительно читают отрывок сказки; отвечают на вопросы учителя; заучивают наизусть небольшие отрывки; находят в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы; относят сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, помощники, нейтральные персонажи).

Личностные: высказывают свое отношение к героям прочитанного произведения, к их поступкам; эмоционально «проживают» текст сказки.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).

Регулятивные: соотносят результат своей деятельности с целью и оценивают его; учатся совместно давать эмоциональную оценку деятельности учащихся класса на уроке; отличают верно выполненное задание от неверного.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; ориентируются в тексте; извлекают необходимую информацию из иллюстрации и художественного текста; логические – овладевают навыками смыслового чтения; находят в тексте незнакомые слова, определяют их значение разными способами; группируют героев по заданному критерию.

Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Сценарий урока

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).

Торопимся мы на урок,

Будут знания нам впрок.

Будем руки поднимать,

Точно, бойко отвечать!

II. Актуализация знаний.

Выразительное чтение  отрывков наизусть.

– Сегодня на уроке мы попробуем создать сказочную поляну. Найдите в тексте описание поляны. (Читают.)

– Вы все дома нарисовали Жар-птицу? Сейчас ваши рисунки оживят нашу поляну.

III. Постановка проблемы.

– Прочитайте 1-й вопрос к сказке на с. 31. ответьте на него.

– Перечислите героев сказки. на какие группы их разделим?

IV. Открытие детьми нового знания.

– Заполним схему в тетради (с. 3, задание 4).

– Почему мы называем это произведение сказкой? Найдем все ее приметы.

V. Первичное закрепление.

Выполнение задания  5 на с. 3 тетради.

– Какие сказочные слова, заклинания есть в сказке про Ивана и в сказке «Конек-Горбунок»?

– Вспомните, какие события повторяются в сказках по три раза? Есть такая особенность во многих сказках – троекратный повтор.

Вот под елочкой зеленой…

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны,

(Прыжки на одной ноге, на другой.)

Кар-кар-кар!

(Ученики кричат «Кар-кар-кар» на выдохе.)

Целый день они летали,

(Бег на месте со взмахами рук в стороны.)

Спать ребятам не давали,

Кар-кар-кар!

(Кричат «Кар-кар-кар» на выдохе.)

Только к ночи умолкают,

Вместе с нами засыпают,

(Ходьба на месте.)

Ш-ш-ш-ш.

(Присед с выдохом.)

Дыхательная медитация

– Сядьте прямо. Закройте глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат цветка… Нежный аромат цветка… Старайтесь вдыхать его не только носом, но и всем телом. Вдох... Выдох... Тело превращается в губку: на вдохе оно впитывает через поры кожи воздух, а на выдохе воздух просачивается наружу. Вдох... Выдох...

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.

– Кто вам больше всего понравился в сказке П. Ершова? Почему? Подкрепите свой ответ примерами из сказки.

VII. Повторение пройденного.

Показ отрывка из м/ф «Конек-Горбунок».

– Просмотрите несколько кадров начала сказки. (Показ.)

– А теперь попробуйте сами озвучить мультфильм.

– Кто, по-вашему, удачнее всего справился с этой задачей?

VIII. Итог урока.

– Почему П. Ершов смог написать такую интересную сказку?

Учитель показывает разные издания книги, называет художников,  учащиеся рассматривают оформление. Учитель рекомендует прочитать сказку полностью.

Оценка своей работы на уроке.

Домашнее задание: подготовить ответ на вопрос: «Чему учит сказка?».


 

Скачано с www.znanio.ru