Урок 96
Неодушевленные имена существительные
Тема |
Неодушевленные имена существительные |
Педагогические цели |
Способствовать развитию умения распознавать неодушевленные имена существительные, определять лексическое значение слов, различать синонимы и антонимы; создать условия для ознакомления с правописанием словарного слова картина |
Тип урока |
Решение учебной задачи |
Планируемые |
Овладевают учебными действиями с языковыми единицами и умением использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач |
Личностные |
Имеют установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям |
Универсальные |
Регулятивные: понимают указанные учителем ориентиры действия в учебном материале. Познавательные: общеучебные – находят необходимую информацию в словаре; логические – осуществляют анализ, классификацию, сравнение. Коммуникативные: полно и точно
выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями комму- |
Основное содержание |
Неодушевленные имена существительные. Синонимы. Картина. Пейзаж |
Образовательные |
Схема «Имя существительное». Толковый словарь |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, методические приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приемы контроля |
|
осуществляемые действия |
формируемые умения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Мотивирование к учебной |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
Приветствие учащихся. – Веселый прозвенел звонок, Мы начинаем наш урок. – Проверим готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивиду-альных учебных принадлежностей на столе |
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
|
II. Чистописание |
Индивидуальная. Практический. Письмо |
Киев Курск Кемерово |
Выполняют письмо по образцу |
Вырабатывают калли-графический почерк |
Правильное написание |
III. Проверка Слова-синонимы |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения |
Зачитывают записанные слова-синонимы |
Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий |
Письмо слов |
IV. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный. Сообщение |
Знакомит с темой и целью |
Слушают учителя |
Принимают учебную задачу, сформулиро-ванную учителем |
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
V. Усвоение 1. Неодушевленные имена су-ществительные
(упр. 84). Работа с толковым сло- |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, |
– Прочитайте. Что обозначает
каждое выделенное слово? – Выпишите выделенные имена существительные. Организует работу с правилом |
Читают стихотворение. Выполняют задания, отвечают на вопросы. Работают с толковым словарем. Выписывают имена Знакомятся с правилом, запоминают его |
Владеют умением |
Работа со словарем, письмо, |
2. Словарно-орфографическая работа. Картина |
Фронтальная. Словесный, |
Проводит работу со словарным
словом «картина», |
Записывают и запо- слова |
Усваивают написание непроверяемого слова |
Письмо |
3. Классификация неодушевленных имен существительных по значению (упр. 85) |
Групповая, Словесный, Беседа, |
Объясняет задание, контро- |
Подбирают слова |
Классифицируют слова по значению, объединяют в тематические группы |
Упражнение |
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
Материал для физкультминуток
содержится в рекомен- |
Выполняют движения по тексту под руковод-ством учителя |
Осуществляют профилактику утомления |
Правильное выполнение дви- |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
VI. Закрепление знаний и способов действий. Синонимы. Антонимы. Неодушевленные имена существительные. Работа в рабочей тетради (№ 54) |
Парная, инди- Словесный, Чтение, беседа, упражнение |
– Вставьте пропущенные буквы. Соедините линиями синонимы и антонимы. – Подчеркните неодушевленные имена существительные. Как вы их определили? |
Вставляют пропущенные буквы. Соединяют линиями |
Умеют определять Различают и находят синонимы и антонимы |
Упражнение |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Закончите предложения: • Я сегодня узнал… • Я научился… • Мне было… • Я рад… |
Заканчивают предло-жения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока |
Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
Беседа по вопросам. Саморе- |
VIII. Домашнее задание. Неодушевленные имена существительные |
Фронтальная. Словесный.
Объяснение |
Предлагает записать 5
неодушевленных имен существи- |
Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи |
Принимают учебное |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.