Урок 97 ОДУШЕВЛЕННЫЙ И НЕОДУШЕВЛЕННЫЕ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ
Оценка 5

Урок 97 ОДУШЕВЛЕННЫЙ И НЕОДУШЕВЛЕННЫЕ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ

Оценка 5
docx
11.05.2020
Урок 97 ОДУШЕВЛЕННЫЙ И НЕОДУШЕВЛЕННЫЕ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ
97.docx

Урок 97
Одушевленный и неодушевленные имена существительные

Тема

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Педагогические цели

Способствовать развитию умения распознавать одушевленные и неодушевленные имена существительные, указывать над именами существительными часть речи; создать условия для умения составлять из слов
предложения, озаглавливать текст, находить непроверяемые орфограммы

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Осваивают первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и гра-
фике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи

Личностные
результаты

Демонстрируют целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: владеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находят средства ее осуществления.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме;
логические – умеют строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Предложение. Текст

Образовательные
ресурсы

Схема «Имя существительное». Орфографический словарь

 

Сценарий урока

 

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Внимание! Проверь, дружок,

   Готов ли ты начать урок?

   Все ль на месте, все ль
                                в порядке:

   Книжки, ручки и тетрадки?

    Есть у нас девиз такой:

    Все, что надо, – под рукой!

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивиду-альных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

 

II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический. Письмо

Кто на все руки, у того нет
скуки

Списывают с образца

Вырабатывают калли-графический почерк

Правильное написание

III. Проверка
выполнения
домашнего
задания

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения

Зачитывают записанные неодушевленные имена существи-
тельные

Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий

Письмо слов

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная.

Словесный.

Сообщение

учителя

Знакомит с темой и целью
урока

Слушают учителя

Принимают учебную задачу, сформулиро-ванную учителем

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

V. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

1. Одушевленные
и неодушевленные имена су-ществительные (упр. 86)

Фронтальная,

индивидуальная.

Словесный,

практический.

Чтение, беседа, письмо

– Прочитайте текст. Выпишите сначала одушевленные имена
существительные, потом неодушевленные. Перед каждым именем существительным запишите вопрос, на который оно отвечает

Читают текст. Выписывают одушевленные и неодушевленные имена существительные. Ставят к ним вопросы

Читают текст, соблюдая интонацию и знаки препинания. Различают одушевленные
и неодушевленные имена существительные, умеют задавать к ним вопросы

Письмо,
беседа по вопросам

2. «Школа».
Имена существительные. Работа в рабочей тетради (№ 56)

Парная, инди-
видуальная.

Словесный,

практический. Письмо

– Из орфографического словаря выпишите слова на тему «Школа», распределив по вопросам: кто? что?

Выполняют задание,
работают с орфогра-
фическим словарем

Различают одушевленные и неодушевленные имена существительные, умеют задавать к ним вопросы

Письмо

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Материал для физкультминуток содержится в рекомен-
дуемых пособиях (см.: Лите-
ратура)

Выполняют движения

по тексту под руковод-ством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение дви-
жений

3. Тест «Имя существительное»

Индивидуальная.

Практический. Тест

1. Что обозначают имена существительные?

а) предмет;
б) признак предмета;
в) действие предмета.

2. Подчеркните имена существительные.

Слушают задания,
выполняют их само-
стоятельно

Принимают учебную задачу, строят свои действия в соответствии с ней. Применяют полученные знания при работе с тестом. Умеют работать само-

Тест


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

 

 

Листья, театр, люблю, вишневый, собака, бежали, день,
животное, ветер, красивый.

3. Допишите слова-синонимы,

отвечающие на вопросы: кто? что?

Пища – …,

конь – …,

дети – …,

диван – …

 

стоятельно. Определяют имена существительные, их признак. Распознают имена
существительные.

Подбирают синонимы к указанным словам

 

VI. Закрепление знаний и способов действий.

Имена существительные. Предложение. Текст.
Работа в рабочей тетради (№ 55)

Парная, инди-
видуальная.

Практический. Упражнение

– Укажите над именами существительными часть речи. Составьте из данных слов 4 предложения так, чтобы получился текст. Запишите заголовок и текст

Читают слова. Указывают часть речи.

Составляют из слов предложения.

Записывают заголовок и текст

Составляют из слов связные предложения, получая текст, определяют его основную мысль, озаглавливают. Распознают часть
речи имя существи-
тельное

Письмо, текст

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Что нового узнали сегодня
на уроке?

– Что получилось хорошо?

– Какие испытывали трудности?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция

 


 

Урок 97 Одушевленный и неодушевленные имена существительные

Урок 97 Одушевленный и неодушевленные имена существительные

Этапы урока Формы, методы, методические приемы

Этапы урока Формы, методы, методические приемы

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6

Тест «Имя существительное»

Тест «Имя существительное»

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2020