Урок 98 СОБСТВЕННЫЕ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ. ПРАВОПИСАНИЕ СОБСТВЕННЫХ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛ
Оценка 5

Урок 98 СОБСТВЕННЫЕ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ. ПРАВОПИСАНИЕ СОБСТВЕННЫХ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛ

Оценка 5
docx
11.05.2020
Урок 98 СОБСТВЕННЫЕ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ. ПРАВОПИСАНИЕ СОБСТВЕННЫХ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛ
98.docx

Урок 98
Собственные имена существительные.
Правописание собственных имен существительных

Тема

Собственные имена существительные. Правописание собственных имен существительных

Педагогические цели

Способствовать ознакомлению с собственными именами существительными, создать условия для правописания собственных имен существительных

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Осваивают первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: лексике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи

Личностные
результаты

Демонстрируют целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным
эталоном в целях обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: общеучебные – извлекают информацию из учебного текста; логические – анализируют, классифицируют слова, осуществляют сравнение.

Коммуникативные: управляют поведением партнера, осуществляют контроль, коррекцию и оценку его действий

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Собственные имена существительные. Правописание собственных имен существительных. Заглавная буква в именах существительных

Образовательные
ресурсы

Схема «Имя существительное»

 

Сценарий урока

 

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Вот книжки на столе,

   А вот тетрадки.

   Не хочется играть

   Сегодня в прятки.

   Сегодня в классе у ребят

   Урок уж очень важный.

   А почему он важный –

   Скажет каждый!

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивиду-альных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

 

II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический. Письмо

У У У

Уля

Выполняют письмо
по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Правильное написание

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная.

Словесный.

Чтение, беседа

– Прочитайте тему и сформулируйте цель урока

Читают, предлагают формулировки цели
урока

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем

 

IV. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

Фронтальная.

Словесный,

практический.

Чтение, беседа, письмо

– Прочитайте. Спишите. Подчеркните заглавную букву в именах, отчествах и фамилиях.

– Какие произведения этих
писателей и поэтов вы читали?

Читают.

Списывают.

Подчеркивают заглавную букву.

Отвечают на вопрос.

Пишут с заглавной
буквы имена собственные. Осмысленно
отвечают на вопрос
на основе имеющихся

Беседа по вопросам, письмо


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

1. Имена собственные (упр. 87). Правило (учебник, с. 52)

 

Организует ознакомление
с правилом

Знакомятся с правилом, запоминают его

знаний. Извлекают необходимую информацию из учебного текста, воспроизводят ее по памяти

 

2. Подбор имен собственных

(упр. 88, 89)

Фронтальная,

индивидуальная.

Словесный,
практический. Чтение, беседа, письмо

Организует работу с упраж-
нениями. Проводит беседу,
контролирует выполнение

Читают и отвечают

на вопросы учителя,
выполняют письменные задания

Приводят примеры собственных имен
существительных.

Пишут с заглавной
буквы имена собст-
венные

Беседа по вопросам, упражнение

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Материал для физкультминуток содержится в рекомен-
дуемых пособиях (см.: Лите-
ратура)

Выполняют движения

по тексту под руковод-ством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение дви-
жений

V. Закрепление знаний и способов действий.

Работа в рабочей тетради (№ 57, 58)

Парная, инди-
видуальная.

Словесный,

практический. Чтение, беседа, письмо

– Прочитайте. Найдите имена собственные. Что обозначает каждое из них? Подчеркните
заглавные буквы.

– Впишите имена собственные

Находят имена собст-
венные. Отвечают
на вопрос. Подчерки-
вают заглавные буквы. Вписывают пропу-
щенные имена собст-
венные

Распознают имена собственные. Выделяют заглавные буквы
в именах собственных. Правильно записывают имя, отчество, фамилию

Беседа по вопросам, упражнение


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Закончите предложения:
•  Урок помог мне…

•  Для меня было сложным…

•  Мне понравилось…

Заканчивают предло-
жения в зависимости
от своего состояния, впечатления от урока

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция

VII. Домашнее

задание.

Работа в рабочей тетради (№ 59)

Фронтальная.

Словесный.

Объяснение

учителя

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития

 

 


 

Урок 98 Собственные имена существительные

Урок 98 Собственные имена существительные

Этапы урока Формы, методы, методические приемы

Этапы урока Формы, методы, методические приемы

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 1

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 1

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2020