Урок 98 СОБСТВЕННЫЕ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ. ПРАВОПИСАНИЕ СОБСТВЕННЫХ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛ

  • docx
  • 11.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 98.docx

Урок 98
Собственные имена существительные.
Правописание собственных имен существительных

Тема

Собственные имена существительные. Правописание собственных имен существительных

Педагогические цели

Способствовать ознакомлению с собственными именами существительными, создать условия для правописания собственных имен существительных

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Осваивают первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: лексике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи

Личностные
результаты

Демонстрируют целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным
эталоном в целях обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: общеучебные – извлекают информацию из учебного текста; логические – анализируют, классифицируют слова, осуществляют сравнение.

Коммуникативные: управляют поведением партнера, осуществляют контроль, коррекцию и оценку его действий

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Собственные имена существительные. Правописание собственных имен существительных. Заглавная буква в именах существительных

Образовательные
ресурсы

Схема «Имя существительное»

 

Сценарий урока

 

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Вот книжки на столе,

   А вот тетрадки.

   Не хочется играть

   Сегодня в прятки.

   Сегодня в классе у ребят

   Урок уж очень важный.

   А почему он важный –

   Скажет каждый!

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивиду-альных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

 

II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический. Письмо

У У У

Уля

Выполняют письмо
по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Правильное написание

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная.

Словесный.

Чтение, беседа

– Прочитайте тему и сформулируйте цель урока

Читают, предлагают формулировки цели
урока

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем

 

IV. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

Фронтальная.

Словесный,

практический.

Чтение, беседа, письмо

– Прочитайте. Спишите. Подчеркните заглавную букву в именах, отчествах и фамилиях.

– Какие произведения этих
писателей и поэтов вы читали?

Читают.

Списывают.

Подчеркивают заглавную букву.

Отвечают на вопрос.

Пишут с заглавной
буквы имена собственные. Осмысленно
отвечают на вопрос
на основе имеющихся

Беседа по вопросам, письмо


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

1. Имена собственные (упр. 87). Правило (учебник, с. 52)

 

Организует ознакомление
с правилом

Знакомятся с правилом, запоминают его

знаний. Извлекают необходимую информацию из учебного текста, воспроизводят ее по памяти

 

2. Подбор имен собственных

(упр. 88, 89)

Фронтальная,

индивидуальная.

Словесный,
практический. Чтение, беседа, письмо

Организует работу с упраж-
нениями. Проводит беседу,
контролирует выполнение

Читают и отвечают

на вопросы учителя,
выполняют письменные задания

Приводят примеры собственных имен
существительных.

Пишут с заглавной
буквы имена собст-
венные

Беседа по вопросам, упражнение

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Материал для физкультминуток содержится в рекомен-
дуемых пособиях (см.: Лите-
ратура)

Выполняют движения

по тексту под руковод-ством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение дви-
жений

V. Закрепление знаний и способов действий.

Работа в рабочей тетради (№ 57, 58)

Парная, инди-
видуальная.

Словесный,

практический. Чтение, беседа, письмо

– Прочитайте. Найдите имена собственные. Что обозначает каждое из них? Подчеркните
заглавные буквы.

– Впишите имена собственные

Находят имена собст-
венные. Отвечают
на вопрос. Подчерки-
вают заглавные буквы. Вписывают пропу-
щенные имена собст-
венные

Распознают имена собственные. Выделяют заглавные буквы
в именах собственных. Правильно записывают имя, отчество, фамилию

Беседа по вопросам, упражнение


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Закончите предложения:
•  Урок помог мне…

•  Для меня было сложным…

•  Мне понравилось…

Заканчивают предло-
жения в зависимости
от своего состояния, впечатления от урока

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция

VII. Домашнее

задание.

Работа в рабочей тетради (№ 59)

Фронтальная.

Словесный.

Объяснение

учителя

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития