Урок 99 НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ. ПРАВОПИСАНИЕ НАРИЦАТЕЛЬНЫХ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
Оценка 4.8

Урок 99 НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ. ПРАВОПИСАНИЕ НАРИЦАТЕЛЬНЫХ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

Оценка 4.8
docx
11.05.2020
Урок 99 НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ. ПРАВОПИСАНИЕ НАРИЦАТЕЛЬНЫХ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
99.docx

Урок 99
Нарицательные имена существительные.
Правописание нарицательных имен существительных

Тема

Нарицательные имена существительные. Правописание нарицательных имен существительных

Педагогические цели

Способствовать ознакомлению с нарицательными именами существительными, создать условия для правописания собственных и нарицательных имен существительных

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических,
грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета

Личностные
результаты

Овладевают начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: понимают указанные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Познавательные: общеучебные – извлекают информацию из учебного текста; логические – осуществляют
анализ объектов, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями комму-
никации

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных и нарицательных имен существительных. Заглавная буква в именах существительных

Образовательные
ресурсы

Схема «Имя существительное»

 

Сценарий урока

 

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Торопимся мы на урок,

   Будут знания нам впрок.

   Будем руки поднимать,

   Точно, бойко отвечать!

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивиду-альных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

 

II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический. Письмо

з З В

Выполняют письмо
по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Правильное написание

III. Проверка
выполнения
домашнего
задания

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения

Зачитывают «спрятанные» в ребусах имена

Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий

Письмо слов

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная.

Словесный.

Чтение, беседа

– Прочитайте тему и сформулируйте цель урока

Читают, предлагают формулировки цели
урока

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем

 

V. Усвоение
новых знаний
и способов

Фронтальная.

Словесный,

практический.

Знакомит с правилом.

– Прочитайте. Какое слово
в каждой строчке лишнее?

Читают правило,
запоминают его.

Находят лишние слова.

Извлекают необходимую информацию
из учебного текста,

Беседа по вопросам, письмо


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

действий.

1. Нарицательные имена су-ществительные (упр. 90).

Правило (учебник, с. 53)

Чтение, беседа, письмо

Почему?

– Спишите, вставляя пропущенные буквы и располагая слова
в алфавитном порядке

Списывают слова, располагая их в алфавитном порядке

воспроизводят ее
по памяти. Устанав-
ливают логические
связи. Умеют располагать слова в алфавитном порядке

 

2. Полные,
неполные (сокращенные) имена, ласковые формы имен (упр. 91)

Фронтальная,

индивидуальная.

Словесный,
практический. Чтение, беседа, письмо

Организует работу с упраж-
нениями. Проводит беседу,
контролирует выполнение

Читают и отвечают

на вопросы учителя,
выполняют письменные задания

Классифицируют имена по заданным критериям. Изменяют форму своего имени

Беседа по вопросам, упражнение

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Материал для физкультминуток содержится в рекомен-
дуемых пособиях (см.: Лите-
ратура)

Выполняют движения

по тексту под руковод-ством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение дви-
жений

VI. Закрепление знаний и способов действий.

Работа в рабочей тетради (№ 60)

Парная, инди-
видуальная.

Словесный,
практический.

Чтение, беседа,

упражнение

– Подберите имена детям, названия реке и деревне, клички животным. Впишите их в предло-
жения. Придумайте к тексту
заголовок

Вписывают в предло-
жения имена, названия реки и деревни, клички животных. Придумы-
вают заголовок

Осуществляют
правописание собственных имен сущест-
вительных.

Определяют основную мысль текста,
озаглавливают его

Упражнение


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Что нового узнали сегодня
на уроке?

– Какой вид работы понравился больше?

– О чем хотели бы узнать
подробнее?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция

VIII. Домашнее

задание.

Работа в рабочей тетради (№ 64)

Фронтальная.

Словесный.

Объяснение

учителя

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития

 

 


 

Урок 99 Нарицательные имена существительные

Урок 99 Нарицательные имена существительные

Этапы урока Формы, методы, методические приемы

Этапы урока Формы, методы, методические приемы

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 действий

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 действий

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2020