Урок 99 НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ. ПРАВОПИСАНИЕ НАРИЦАТЕЛЬНЫХ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

  • docx
  • 11.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 99.docx

Урок 99
Нарицательные имена существительные.
Правописание нарицательных имен существительных

Тема

Нарицательные имена существительные. Правописание нарицательных имен существительных

Педагогические цели

Способствовать ознакомлению с нарицательными именами существительными, создать условия для правописания собственных и нарицательных имен существительных

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических,
грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета

Личностные
результаты

Овладевают начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: понимают указанные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Познавательные: общеучебные – извлекают информацию из учебного текста; логические – осуществляют
анализ объектов, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями комму-
никации

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных и нарицательных имен существительных. Заглавная буква в именах существительных

Образовательные
ресурсы

Схема «Имя существительное»

 

Сценарий урока

 

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Торопимся мы на урок,

   Будут знания нам впрок.

   Будем руки поднимать,

   Точно, бойко отвечать!

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивиду-альных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

 

II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический. Письмо

з З В

Выполняют письмо
по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Правильное написание

III. Проверка
выполнения
домашнего
задания

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения

Зачитывают «спрятанные» в ребусах имена

Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий

Письмо слов

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная.

Словесный.

Чтение, беседа

– Прочитайте тему и сформулируйте цель урока

Читают, предлагают формулировки цели
урока

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем

 

V. Усвоение
новых знаний
и способов

Фронтальная.

Словесный,

практический.

Знакомит с правилом.

– Прочитайте. Какое слово
в каждой строчке лишнее?

Читают правило,
запоминают его.

Находят лишние слова.

Извлекают необходимую информацию
из учебного текста,

Беседа по вопросам, письмо


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

действий.

1. Нарицательные имена су-ществительные (упр. 90).

Правило (учебник, с. 53)

Чтение, беседа, письмо

Почему?

– Спишите, вставляя пропущенные буквы и располагая слова
в алфавитном порядке

Списывают слова, располагая их в алфавитном порядке

воспроизводят ее
по памяти. Устанав-
ливают логические
связи. Умеют располагать слова в алфавитном порядке

 

2. Полные,
неполные (сокращенные) имена, ласковые формы имен (упр. 91)

Фронтальная,

индивидуальная.

Словесный,
практический. Чтение, беседа, письмо

Организует работу с упраж-
нениями. Проводит беседу,
контролирует выполнение

Читают и отвечают

на вопросы учителя,
выполняют письменные задания

Классифицируют имена по заданным критериям. Изменяют форму своего имени

Беседа по вопросам, упражнение

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Материал для физкультминуток содержится в рекомен-
дуемых пособиях (см.: Лите-
ратура)

Выполняют движения

по тексту под руковод-ством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение дви-
жений

VI. Закрепление знаний и способов действий.

Работа в рабочей тетради (№ 60)

Парная, инди-
видуальная.

Словесный,
практический.

Чтение, беседа,

упражнение

– Подберите имена детям, названия реке и деревне, клички животным. Впишите их в предло-
жения. Придумайте к тексту
заголовок

Вписывают в предло-
жения имена, названия реки и деревни, клички животных. Придумы-
вают заголовок

Осуществляют
правописание собственных имен сущест-
вительных.

Определяют основную мысль текста,
озаглавливают его

Упражнение


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Что нового узнали сегодня
на уроке?

– Какой вид работы понравился больше?

– О чем хотели бы узнать
подробнее?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция

VIII. Домашнее

задание.

Работа в рабочей тетради (№ 64)

Фронтальная.

Словесный.

Объяснение

учителя

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития