Урок 99
Нарицательные имена существительные.
Правописание нарицательных имен существительных
Тема |
Нарицательные имена существительные. Правописание нарицательных имен существительных |
Педагогические цели |
Способствовать ознакомлению с нарицательными именами существительными, создать условия для правописания собственных и нарицательных имен существительных |
Тип урока |
Решение учебной задачи |
Планируемые |
Овладевают первоначальными
представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, |
Личностные |
Овладевают начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире |
Универсальные |
Регулятивные: понимают указанные учителем ориентиры действия в учебном материале. Познавательные: общеучебные –
извлекают информацию из учебного текста; логические – осуществляют Коммуникативные: полно и точно
выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями комму- |
Основное содержание |
Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных и нарицательных имен существительных. Заглавная буква в именах существительных |
Образовательные |
Схема «Имя существительное» |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, методические приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приемы контроля |
|
осуществляемые действия |
формируемые умения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Мотивирование к учебной |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
Приветствие учащихся. – Торопимся мы на урок, Будут знания нам впрок. Будем руки поднимать, Точно, бойко отвечать! – Проверим готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивиду-альных учебных принадлежностей на столе |
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
|
II. Чистописание |
Индивидуальная. Практический. Письмо |
з З В |
Выполняют письмо |
Вырабатывают калли-графический почерк |
Правильное написание |
III. Проверка |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения |
Зачитывают «спрятанные» в ребусах имена |
Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий |
Письмо слов |
IV. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа |
– Прочитайте тему и сформулируйте цель урока |
Читают, предлагают формулировки
цели |
Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем |
|
V. Усвоение |
Фронтальная. Словесный, практический. |
Знакомит с правилом. – Прочитайте. Какое слово |
Читают правило, Находят лишние слова. |
Извлекают необходимую информацию |
Беседа по вопросам, письмо |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
действий. 1. Нарицательные имена су-ществительные (упр. 90). Правило (учебник, с. 53) |
Чтение, беседа, письмо |
Почему? – Спишите, вставляя
пропущенные буквы и располагая слова |
Списывают слова, располагая их в алфавитном порядке |
воспроизводят
ее |
|
2. Полные, |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, |
Организует работу с упраж- |
Читают и отвечают на вопросы учителя, |
Классифицируют имена по заданным критериям. Изменяют форму своего имени |
Беседа по вопросам, упражнение |
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
Материал для физкультминуток
содержится в рекомен- |
Выполняют движения по тексту под руковод-ством учителя |
Осуществляют профилактику утомления |
Правильное выполнение дви- |
VI. Закрепление знаний и способов действий. Работа в рабочей тетради (№ 60) |
Парная, инди- Словесный, Чтение, беседа, упражнение |
– Подберите имена детям,
названия реке и деревне, клички животным. Впишите их в предло- |
Вписывают в предло- |
Осуществляют Определяют основную мысль текста,
|
Упражнение |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Что нового узнали сегодня – Какой вид работы понравился больше? – О чем хотели бы узнать |
Отвечают на вопросы |
Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
Беседа по вопросам. Саморе- |
VIII. Домашнее задание. Работа в рабочей тетради (№ 64) |
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя |
Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи |
Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи |
Принимают учебное |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.