Раздел |
Элементы статистики |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ф.И.О. педагога |
Бережная Людмила Ивановна |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс -8 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Среднее значение. Дисперсия. Стандартное отклонение |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения
|
8. 3.3.3-знать определение накопленной частоты; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель урока |
Знать, что такое отклонение от среднего арифметического и дисперсия; Уметь вычислять отклонения, квадраты отклонений и дисперсию на коротких наборах; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха |
знать определение накопленной частоты анализировать информацию по статистической таблице, полигону частот, гистограмме знать определения и формулы для вычисления дисперсии и стандартного отклонения; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Оценивание |
Ресурсы |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организационный момент. |
Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Рисунок на спине».
|
Настраиваются на положительный настрой урока.
|
|
Критическое мышление |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Активизация опорных знаний |
Проверка выполнения д/з Ответьте , пожалуйста, на следующие вопросы: Как вычислить плотность частоты интервального ряда? Как построить гистограмму по таблице? Как заполнить таблицу по гистограмме?
|
Отвечают на вопросы учителя |
словесная оценка, комментарии учителя
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изучение нового материала |
Предварительно разделив на группы, с помощью приема «Подумать – сговориться - обсудить» осуществляют усвоение нового материала.
Групповые задания, использованные во время урока. заданий представлены на бумажных носителях вместе с алгоритмом работы. 1 группа
2 группа
3 группа
|
Каждая группа читает свой параграф, выбирает и предоставляет ключевую информацию из изученного материала. Из презентации выписывают самое главное. Выполняют задания в группе. |
Словесная оценка учителя. Взаимооценивание
|
Технология критического мышления. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Закрепление полученных знаний
|
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ЗАДАНИЕ НА РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ. Уровень А. 1. Проведите в своем классе социологическое мини-исследование по количеству детей в семьях учеников. Результаты опроса отразите в виде таблицы и подходящей диаграммы. Уровень В. 1. Нарисуйте круговую диаграмму, показывающую распределение земной суши между материками. 2. Уровень С. Завод «Зенит» работает круглосуточно и производит детали для автомашин ВАЗ. Познакомьтесь с таблицей и изобразите в виде круговой диаграммы данные таблицы.
|
Решают задачи по уровню знаний |
ФО: взаимное оценивание по критериям, самопроверка по образцу, комментарии учителя
|
Дифференциация обучения, развитие функциональной грамотности учащихся, подготовка к PISA |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подведение итогов урока (5 мин)
|
Вопросы для обратной связи. Какие статистические характеристики вы умеете вычислять? Сколько способов вычисления этих характеристик вам известно?.
Дом.задание § 1.2 повторить Рефлексия
|
Ученики показывают умение обосновывать свое понимание
Записывают д.з. в дневники |
Самооценивание |
Рефлексивный лист, стикеры |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.