Урок английского языка в 8 классе на тему "Подростки и их свободное время"
Оценка 5

Урок английского языка в 8 классе на тему "Подростки и их свободное время"

Оценка 5
Работа в классе
docx
английский язык
8 кл—11 кл
24.11.2024
Урок английского языка в 8 классе на тему "Подростки и их свободное время"
Характеристика урока Тип урока: Урок систематизации знаний (Общеметодологической направленности) Ресурсы урока: ПК, проектор, экран, раздаточный материал. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая Цель урока - способствовать формированию коммуникативной компетенции и креативного мышления подростков на основе изученного материала с использованием ИКТ. Задачи:  одной из основных задач урока, обусловленной введением нового ФГОС НОО 2022 года, является развитие функциональной грамотности (по направлению читательская и математическая, а также развитие креативного мышления).
Урок английского языка в 8 классе на тему Подростки и их свободное время.docx

Пояснительная записка

Тема урока: «Teenagers and their free time»

Класс: 8 «А»

Характеристика урока

Тип урока: Урок систематизации знаний (Общеметодологической направленности)

Ресурсы урока: ПК, проектор, экран, раздаточный материал.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая

Цель урока - способствовать формированию коммуникативной компетенции  и креативного мышления подростков на основе изученного материала с использованием ИКТ.

Задачи:

ü одной из основных задач урока, обусловленной введением нового ФГОС НОО 2022 года, является развитие функциональной грамотности (по направлению читательская и математическая, а также развитие креативного мышления).

Планируемые результаты:

а) предметные:

·        закрепить полученные ранее знания и умения по теме

·        применить полученные знания и умения во всех видах речевой деятельности;

·        совершенствовать навыки монологической и диалогической речи, аудирования, письма;

·        начать подготовку к написанию эссе (задание 40.2)

б) регулятивные:

·        научиться самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

·        научиться  планировать пути достижения целей;

·        научиться  устанавливать целевые приоритеты;

·        уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

·        принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

·        адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации;

в) коммуникативные:

·        учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

·        формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

·        устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

·        аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

·        осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

·        адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;

·        осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

·        работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

г) познавательные:

·        ознакомиться с основами реализации проектно-исследовательской деятельности, выполнять базовые исследовательские действия, сравнивать несколько вариантов решения задач, выбирать наиболее подходящий

·        проводить несложное исследование по плану, формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного сравнения

·        развитие навыков работы с информацией (распознавать достоверную или недостоверную информацию в СМИ, самостоятельно создавать и анализировать графическую информацию (диаграмму).

·        осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций (формирование базовых логических УУД);

·        структурировать информацию, включая умение выделять главное и второстепенное, выстраивать последовательность описываемых событий;

 

 

д) личностные:

·        развить потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;

·        развитие ценностных ориентиров учащихся, таких как важность чтения и занятий спортом (воспитательный аспект);

·        формирование «эмоционального интеллекта».

 

 

Интернет ресурсы

1.     https://fgos.ru/

 

2.     https://events.prosv.ru/uploads/2022/06/additions/JOq87MWcsjAqgqPLP82wS25SjjmXye2reBYF5vAI.pdf

 

 

3.     https://catalog.prosv.ru/attachment/e23261db7e12dab9a6481a4e9fbeef3203e91ba2.pdf

 

 

4.     https://yequalx.com/ru/chart

 

5.     https://infourok.ru

 

6.     https://nsportal.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий урока

1.     Организационный момент

 

Hello children! I’m glad to see you. Let’s start.

 

2.     Совместное целеполагание. Мотивация учебной деятельности

 

ü Прием – проблема предыдущего урока

 

Let’s remember what we were talking about at one of our previous lessons.

Now try to guess what we’ll do today.

 

ü Метод выяснения ожиданий

So, you already know a lot about our topic. What do you know? What do you want to know? What are your expectations from our lesson? As for the last phrase, we’ll complete it at the end of the lesson.

На доске написаны 3незаконченные фразы :

I know…

I want to know…

Now I know

 Первые две фразы заполняются учителем с помощью метода «мозгового штурма», а третья фраза остается незаконченной, до конца урока, т.е. рассматривается на этапе рефлексии.

3.     Введение в тему. Развитие навыков аудирования.

Let’s watch the video and get to know what other people like to do in their free time.

Which of these points were mentioned in this video? Tick them in your sheets of paper (метод выбора из множества, индивидуальная работа).

Whats your favourite pastime? (Личностно-ориентированный подход).

 

4.     Актуализация знаний и умений. Воспроизведение на новом уровне.

 

Основной этап урока (проект с анализом данных опроса, выраженных в диаграмме) был разделен на 3 этапа:

1.     Презентация составленной диаграммы по результатам опроса, сделанного учениками в своей школе

2.     Анализ диаграммы, с учетом критериев написания ЕГЭ задания 40.2 (эссе) с выдвижением возможных проблем и путей их решения.

3.     Подведение итогов исследования (проекта) и заключением.

 

1.     Презентация составленной диаграммы по результатам опроса, сделанного учениками в своей школе.

 

At one of our lessons I asked you to do a home task. Lets discuss it.

 

Один из учеников делает презентацию исследования и самостоятельно составленную диаграмму по результатам опроса.

 

Good job!  What do you think, where we can use this knowledge? Why can it be useful?

You are right! I can say that the most difficult task in the Russian State Exam is writing an essay. And today we are going to know how to do it perfectly. (мотивация учащихся на дальнейшую работу).

 

Чёткое определение цели урока:

So, today we’ll learn how to analyze the data from diagrams and pie charts.

 

On your desks you see the sheets of paper with the name «Diagram analysis». During our work at the lesson we’ll fill them in and at the end of it you’ll have the whole understanding how to do it.

 

2.     Анализ диаграммы, с учетом критериев написания ЕГЭ задания 40.2 (эссе) с выдвижением возможных проблем и путей их решения.

So, what do we begin with?

Let’s make a project together. Every presentation starts with – opening statement.

Работа в группах.

Всё это время у ребят на столах находятся справочные материалы, в которых есть четкие инструкции, примеры фраз, с помощью которых они выполняют дальнейшие задания.

Also, on your desks there are some sheets of paper with the rules and examples of the necessary phrases for your next work.

Each group decide and make the phrase to begin with. You cant recur.

Каждая группа представляет свой вариант утверждения. Ответы обсуждаются сразу.

Then we have to select and report 2-3 facts.

Установка та же:

Each group decide and make the phrase to report the data from the diagram. You can’t duplicate each other.

 

Then we have to make 1-2 comparisons. Discuss them in your groups and use the necessary phareses to do it write.

 Ответы детей контролируются и обсуждаются сразу же. (Один из методов живой дискуссии).

 

В процессе урока ребята много раз хотели подчеркнуть проблему, которую они видят в своем опросе, а именно то, что чтение и занятие спортом занимают последние места среди занятий подростков в свободное время.

Но сделать это целесообразно только сейчас.

 

Now, please, outline a problem connected with pastime of teenagers in our school.

ü (Метод «Дерево решений»).

 Each group have to name one problem.

 

В процессе обсуждения, учитель записывает все идеи на доске, создавая тем самым список проблем (своеобразное дерево), которые предстоит в последующем решить.

На протяжении всей работы в группах, учитель осуществляет фронтальную работу с представителями команд. Каждый раз представители меняются.

 

В процессе живой дискуссии была выявлена ещё одна проблема, которую мы обсудили, но в видео она не вошла. Эта проблема безопасности интернета. Ребята говорили о том, что использование интернета в свободное время популярно среди достаточно большого количества учащихся и это не очень хорошо. Но, вместе с тем, было сказано, что это огромный и самый главный источник информации сейчас. Его можно и нужно использовать, только достоверность информации нужно проверять и знать, как не попасться в руки мошенникам, а  также, не впасть в зависимость от видео игр и других негативных влияний Интернета.

 

ü Метод кластера составленного в результате мозгового штурма.

 

Now it’s time for the most important part of our lesson:  how to solve the problems that you’ve just outlined. Propose you ideas.

 

Учитель записывает идеи учеников на доске, вычеркивая тем самым уже решенные проблемы и создавая кластер путей их решения.

 

3.     Подведение итогов исследования (проекта) и заключение.

Good job! Now to finish our project we need to make a conclusion.

 

Учащиеся, по одному делают заключение с помощью фраз I think, I believe, тем самым выражая свое личное мнение (личностный подход в обучении)

 

Следует отметить, что на протяжении данного этапа урока учитель четко формирует работу, наглядно подкрепляя каждый этап карточкой на доске (метод кластера), таким образом, учащимся четко видно, что они делали на уроке и не сложно сделать рефлексию.

 

5.     Рефлексия

Now let’s make a conclusion of our lesson. Let’s complete the sentence on the board:

Now I know

 При подведении итогов урока, учитель возвращается к тем фразам. Которые были использованы в начале урока на этапе целеполагания.

ü Метод «Now I know»

 

Также, был использован прием эмоциональной рефлексии и создание ситуации успеха, когда учитель хвалит учеников за проделанную работу, а они, в ответ говорят о своих эмоциях, которые испытывают в конце урока.

 

Finally, I’d like to say that you were very active, creative, productive during our lesson and now I’d like to know about your feelings and emotions from our lesson.

 

Our work at the lesson was really efficient. Thank you! Good bye!

 

 

 

 

 

 

Самоанализ урока

Открытый урок  английского  языка  был проведён в 8 «А» классе гимназии «Интеллект» г.Ессентуки с углубленным изучением английского языка.

На изучение английского языка в нём отведено 4 часа в неделю. В группе есть учащиеся, успевающие на достаточном и высоком уровне, но есть ученики, которым для усвоения темы требуется более продолжительное время.

Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Средства массовой информации», но упор был сделан не на эту тему, а на подготовку учащихся к написанию эссе, раздел 40.2 ЕГЭ.

Следует отметить, что  уровень обученности  учащихся моей группы по английскому языку высокий.

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, в основном используя технологию  развития критического мышления. Для этого были подобраны активные и интерактивные технологии такие как: дискуссия, мозговой штурм, дерево решений, кластер.

Для осуществления не только практической и развивающей целей учебного процесса, но еще и воспитательной, была проведена беседа об опасностях интернета, а также данная цель прослеживалась в ходе урока, когда учащиеся обсуждали спад интереса к чтению и занятию спортом у подростков.

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: на этапе совместного целеполагания тему урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации, также был использован метод выяснения ожиданий.

Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я  продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия. 

Этапы урока были логически тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Этапы урока выстроены по принципу постепенного усложнения материала, от простого к сложному. На уроке были использованы видео  на английском языке, а также справочный материал, необходимый на основном тапе урока

На мой взгляд, были созданы все необходимые условия на уроке,  атмосфера во время урока была доброжелательная, темп занятия соответствовал возрасту ребят, кабинет был чистый и проветренный. Урок был хорошо продуманный с рациональным использованием времени на каждом этапе урока. Эмоциональная активность усиливалась также  положительной оценкой учителя, похвалой.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности,  а также использовала личносто-ориентированный подход, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке. 

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей. Контакт с классом установлен. Каждый учащийся в классе принимал участие в работе, на протяжении всего урока не было пассивного восприятия темы.

Т.к. время видео урок было ограничено 20 минутами, пришлось вырезать  такие этапы как:

ü Обсуждение преимуществ и опасностей Интернета

ü Обсуждение дифференцированного домашнего задания

Все методы и приёмы, использование ИКТ позволили создать условия для развития коммуникативных навыков, благодаря чему была достигнута цель урока.



 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Пояснительная записка Тема урока: «

Пояснительная записка Тема урока: «

СМИ, самостоятельно создавать и анализировать графическую информацию (диаграмму)

СМИ, самостоятельно создавать и анализировать графическую информацию (диаграмму)

Интернет ресурсы 1. https://fgos

Интернет ресурсы 1. https://fgos

Совместное целеполагание. Мотивация учебной деятельности ü

Совместное целеполагание. Мотивация учебной деятельности ü

At one of our lessons I asked you to do a home task

At one of our lessons I asked you to do a home task

Ответы детей контролируются и обсуждаются сразу же

Ответы детей контролируются и обсуждаются сразу же

Учащиеся, по одному делают заключение с помощью фраз

Учащиеся, по одному делают заключение с помощью фраз

На изучение английского языка в нём отведено 4 часа в неделю

На изучение английского языка в нём отведено 4 часа в неделю

Эмоциональная активность усиливалась также положительной оценкой учителя, похвалой

Эмоциональная активность усиливалась также положительной оценкой учителя, похвалой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.11.2024