Выполнил: студент ЗБ-БХ-31
Сираева А.И.
Тема урока: Многообразие водорослей.
Дата:23.06.2021.
№ урока: 27.
Тип урока: урок открытия новых знаний(ОНЗ).
Цель урока: (для учителя): сформировать представление о водорослях, понятие о разнообразии, значении в природе и жизни человека, научить отличать водоросли от других растений.
Планируемый результат (для учащихся): познакомиться с многообразием водорослей, их строением, значением, выявить отличительные признаки водорослей, научиться бережно относиться к природе.
Задачи урока:
Воспитывающая: развитие экологической грамотности учащихся, бережного отношения к природе.
Развивающая:
расширение кругозора учащихся, способности сравнивать, анализировать, делать
выводы.
Обучающая: научить умению отличать водоросли от других растений,
формирование представлений о строении, определение места их в органическом
мире.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, маршрутные листы.
Описание хода урока
Название технологических этапов урока, их содержания |
Конспект урока |
||||||||||||||||||||
1.Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности. 2 мин |
- Там, где вырождаются растения, не может жить человек. Это высказывание принадлежит немецкому философу Гегелю (Слайд 2). - Ребята вы согласны с этим высказыванием? Почему? Ежедневно с лица Земли исчезает один вид растений, животных или грибов!!! Чтобы сохранить разнообразие растительного мира на Земле, что нужно делать? - А что нам нужно, чтобы знать, как правильно защитить растения (Необходимо знать их особенности). Какая наука поможет нам разобраться с эти вопросом? (Ботаника). Коммуникативное УУД: сотрудничество с учителем. |
||||||||||||||||||||
2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения. 8 мин |
В чём принципиальное отличие растений от других живых существ? (Фотосинтез, наличие в клетках пигментов, выделение растительных гормонов, клеточная стенка, состоящая из целлюлозы, продукт обмена- клеточный сок, неограниченный рост. - На какие две группы делят царство Растения? - Какие организмы относят к низшим? -Что мы с вами о них знаем? -Прежде чем приступить к новой теме, осуществим проверку ваших знаний по пройденной теме (1- у доски «Классификация растений», 2- инд. Карточка, остальные по вариантам). Сбор выполненных заданий. На столе учителя: банка салата из морской капусты, мороженое, кусочек кожи, банка краски, уксус , йод, краска, лак, Вопрос: что может объединять все эти предметы? Мы выясним в конце урока (СЛАЙД №3) - На прошлом уроке мы с вами начали говорить о водорослях и узнали много чего интересного. Ребята, а что вы еще не знаете о водорослях? НА СЛАЙДЕ ФОТОГРАФИИ (СЛАЙД 4) (Где они обитают, какие они бывают, какую они играют роль в природе и жизни человека). -Следовательно, о какой группе растений мы продолжим сегодня говорить (О водорослях)? Как будет звучать тема сегодняшнего урока. (Многообразие водорослей. Среда обитания водорослей ,). А цель нашего урока (,познакомиться с их разнообразием, средой обитания). ЗАПИСЬ ТЕМЫ стр. 114. (СЛАЙД 5) Познавательные УД – добывать и (сопоставлять, анализировать) новые знания (информацию).Регулятивные УД – работать в соответствии с предложенным планом. |
||||||||||||||||||||
3.Выявление места и причины затруднения. 2 мин |
- Мир водорослей очень разнообразен. Обитатели разных глубин, как вы видите, имеют различную окраску. Ребята, прочитав первый абзац на странице 114 , ответьте на следующий вопрос: на основании наличия чего водоросли делят на группы? Познавательные УД – применять умения перерабатывать информацию и делать выводы на основании полученных результатов.
|
||||||||||||||||||||
4.Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство) 2 мин |
Ребята, чтобы дать полную характеристику водорослей, что для этого мы должны сделать? (составить план) 1. Группы водорослей (отделы водорослей). 2. Характеристика групп. 3. Значение водорослей в природе и жизни человека. - Где мы будем искать информацию? -На протяжении всего урока мы будем работать по маршрутному листу, которые лежат у вас на столе Коммуникативные УД – использовать языковые средства для отображения своих доводов и умозаключений. Регулятивные УД – оценить проблему и приложить усилия для ее решения. Оценить ответы одноклассников с точки зрения их доказательности и полноты.
|
||||||||||||||||||||
5.Реализация построения проекта. 2 мин |
1.Для составления характеристики нам необходимо выполнить задание 1 в маршрутном листе (СЛАЙД 6). Задание выполняется с использованием учебника §23 и помощи учителя. Учащиеся выполняют задание. Регулятивные УД – оценить проблему и приложить усилия для ее решения. Оценить ответы одноклассников с точки зрения их доказательности и полноты. |
||||||||||||||||||||
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи .
15 мин |
Задание 2 дается группам учащихся (СЛАЙД 7). Дать характеристику водорослям по следующим параметрам: Представители, особенности строения, место обитания 1 гр. Одноклеточные водоросли. 2 гр. Многоклеточные зеленые водоросли. 3 гр. Многоклеточные бурые водоросли. 4 гр. Многоклеточные красные водоросли.
1 ГРУППА- ОДНОКЛЕТОЧНЫЕ ВОДОРОСЛИ
2.3 И 4 ГРУППЫ.
Физ. Минутка (Формы растений).
ЗАЩИТА ГРУПП (СЛАЙДЫ 9-11).
Коммуникативные УД – общаться и взаимодействовать с партнером по совместной деятельности. Познавательные УД – поиск и выделение необходимой информации, выбор эффективных способов достижения цели. Регулятивные УД – сравнивать результат своих действий с эталоном. Обнаруживать отклонения или различия.
|
||||||||||||||||||||
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 5 мин |
Задание 3 маршрутного листа. (Рассказ Софии Железновой) (СЛАЙД 12) (В природе: корм для рыб, поглощают углекислый газ и выделяют кислород, который растворяется в воде и выделяется в атмосферу) В жизни человека: использование в химической промышленности- получение йода, калийных солей,целлюлозы, спирта и других продуктов; удобрение, корм скоту,студенистое вещество добываемое из красных водорослей агар-агар используют в кондитерской, хлебопекарной, бумажной, текстильной промышленности, принимают в пищу, очистка сточных вод). Водоросли относятся к растениям: выделяют кислород, создают органические вещества ( обеспечивают кислородом все живые организмы, используются в пищу животными и человеком), значит их нужно беречь. Коммуникативные УД – общаться и взаимодействовать с партнером по совместной деятельности. Познавательные УД – поиск и выделение необходимой информации, выбор эффективных способов достижения цели. Регулятивные УД – сравнивать результат своих действий с эталоном. Обнаруживать отклонения или различия. |
||||||||||||||||||||
8.Включение в систему заданий повторения. 5 мин |
-Вернемся к вопросу, который я задавала вам в начале урока: что может объединять все эти предметы? -Верно, все эти предметы содержат водоросли. Задание 4 в маршрутном листе. Выбери верные утверждения (Слайд 13). 1.Водоросли- древнейшие представители растительного мира. 2.Важным условием для жизни водорослей является наличие воды. 3.В почве водоросли не встречаются. 4.Бурые водоросли имеют корень, стебель и листья. 5.Большинство водорослей- автотрофы. 6.Водоросли размножаются только бесполым путем. 7.Водоросли размножаются бесполым путем в благоприятных условиях. 8. Некоторые бурые водоросли достигают в длину 30-50м. 9.Бурые водоросли обитают только в арктических морях. 10.Все зеленые водоросли имеют микроскопические размеры. (Верные утверждения 1,2,5,7,8)(Слайд 14) Регулятивные УД – осознавать качество и уровень усвоения материала.
|
||||||||||||||||||||
9-10.Рефлексия учебной деятельности на уроке. Домашнее задание. 2 мин |
- Что было интересно на уроке? Какие задания у вас вызвали затруднения? Работа с листом самооценки. Домашнее задание: 1. Параграф 23. 2. Подготовить презентацию об использовании водорослей человеком (на выбор). 3. Сочинить сказку, кроссворд, загадку (на выбор). Личностные УД – уметь анализировать самооценку мотивов, целей и способностей к саморазвитию, к познанию, учебе. Регулятивные УД – осознавать качество и уровень усвоения материала.
- Спасибо за урок! Перед выходом из кабинета возьмите стикер и прикрепите под строчкой, которая описывает то, как вы усвоили данную тему. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.