Урок биологии в 6 классе на тему "Многообразие водорослей"
Оценка 4.9

Урок биологии в 6 классе на тему "Многообразие водорослей"

Оценка 4.9
docx
28.09.2021
Урок биологии в 6 классе на тему "Многообразие водорослей"
Открытый урок биологии водоросли.docx

Выполнил: студент ЗБ-БХ-31

Сираева А.И.

Тема урока:  Многообразие водорослей.

 Дата:23.06.2021.

№ урока: 27.

Тип урока: урок открытия новых знаний(ОНЗ).

Цель урока: (для учителя): сформировать представление о водорослях, понятие о разнообразии, значении в природе и жизни человека, научить отличать водоросли от других растений.

 Планируемый результат (для учащихся): познакомиться с многообразием водорослей, их строением, значением, выявить отличительные признаки водорослей, научиться бережно относиться к природе.

Задачи урока:

Воспитывающая:  развитие экологической грамотности учащихся, бережного отношения к природе.

Развивающая: расширение кругозора учащихся, способности сравнивать, анализировать,  делать выводы.
Обучающая: научить умению отличать водоросли от других растений, формирование представлений о строении, определение  места их в органическом мире.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, маршрутные листы.

Описание хода урока

Название  технологических этапов урока, их  содержания

Конспект урока

1.Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности.

2 мин

 

- Там, где вырождаются растения, не может жить человек. Это высказывание принадлежит  немецкому философу Гегелю (Слайд 2).

- Ребята вы согласны с этим высказыванием? Почему?

Ежедневно с лица Земли исчезает  один вид растений, животных или грибов!!!

Чтобы сохранить разнообразие растительного мира  на Земле, что нужно делать?

- А что нам нужно, чтобы знать, как правильно защитить растения (Необходимо знать их особенности). Какая наука поможет нам разобраться с эти вопросом? (Ботаника).

Коммуникативное УУД: сотрудничество с учителем.

2.      Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения.

8  мин

В  чём принципиальное отличие растений от других  живых существ? (Фотосинтез, наличие в клетках пигментов, выделение растительных гормонов, клеточная стенка, состоящая из целлюлозы, продукт обмена- клеточный сок, неограниченный рост.

- На какие две группы делят царство Растения?

- Какие организмы относят к низшим?

-Что мы с вами о них знаем?

-Прежде чем приступить к новой теме, осуществим проверку ваших знаний по пройденной теме (1- у доски «Классификация растений», 2- инд. Карточка, остальные по вариантам).

Сбор выполненных заданий.

На столе учителя: банка салата из морской капусты, мороженое, кусочек кожи, банка краски, уксус , йод,  краска, лак, Вопрос: что может объединять все эти предметы? Мы выясним в конце урока (СЛАЙД №3)

- На прошлом уроке мы с вами начали говорить о водорослях и узнали много чего интересного. Ребята,  а что вы еще не знаете о водорослях? НА СЛАЙДЕ ФОТОГРАФИИ  (СЛАЙД 4) (Где они обитают, какие они бывают, какую они играют роль в природе и жизни человека).

-Следовательно, о какой группе растений мы продолжим сегодня говорить (О водорослях)?

Как будет звучать тема сегодняшнего урока. (Многообразие водорослей. Среда обитания водорослей ,).  А цель нашего урока (,познакомиться с их разнообразием, средой обитания).

ЗАПИСЬ ТЕМЫ стр. 114. (СЛАЙД 5)

Познавательные УД – добывать и (сопоставлять, анализировать) новые знания (информацию).Регулятивные УД – работать  в соответствии с предложенным планом.

 

 

3.Выявление  места и причины затруднения.

2 мин

 

- Мир водорослей очень разнообразен. Обитатели разных глубин, как вы видите, имеют различную окраску.

Ребята, прочитав  первый абзац на странице 114 , ответьте на следующий вопрос: на основании наличия чего водоросли делят на группы?

Познавательные УД – применять умения  перерабатывать информацию и делать выводы на основании полученных результатов.

 

4.Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство)

2 мин

Ребята, чтобы дать полную характеристику водорослей, что для этого мы должны сделать? (составить план)

1.      Группы водорослей (отделы водорослей).

2.      Характеристика групп.

3.      Значение водорослей в природе и жизни человека.

- Где мы будем искать информацию?

-На протяжении всего урока мы будем работать по маршрутному листу, которые лежат у вас на столе

Коммуникативные УД – использовать языковые средства для отображения своих доводов и умозаключений.

Регулятивные УД – оценить проблему и приложить усилия для ее решения. Оценить ответы одноклассников с точки зрения их доказательности и полноты.

 

5.Реализация  построения проекта.

2 мин

1.Для составления характеристики нам необходимо выполнить задание 1 в маршрутном листе (СЛАЙД 6).

Задание выполняется с использованием учебника §23 и помощи учителя.

Учащиеся выполняют задание.

Регулятивные УД – оценить проблему и приложить усилия для ее решения. Оценить ответы одноклассников с точки зрения их доказательности и полноты.

6.Первичное закрепление  с проговариванием во внешней речи .

 

15 мин

Задание 2 дается группам учащихся (СЛАЙД 7).

Дать характеристику водорослям по следующим параметрам:

Представители, особенности строения, место обитания

1 гр. Одноклеточные водоросли.

2 гр.  Многоклеточные зеленые водоросли.

3 гр. Многоклеточные бурые водоросли.

4 гр.  Многоклеточные красные водоросли.

 

1 ГРУППА- ОДНОКЛЕТОЧНЫЕ ВОДОРОСЛИ

Без названия.jpg

 

2.3 И 4 ГРУППЫ.

характеристика

Зелёные водоросли

(Многоклеточные)

Красные водоросли

(Многоклеточные)

Бурые водоросли

(Многоклеточные)

Место обитания

 

 

 

 

 

Особенности строения тела

 

 

 

 

 

 

Цвет (пигмент)

 

 

 

 

 

 

Представители

 

 

 

 

 

 

 

Физ. Минутка (Формы растений).

 

ЗАЩИТА ГРУПП (СЛАЙДЫ 9-11).

 

Коммуникативные УД – общаться и взаимодействовать с партнером по совместной деятельности.

Познавательные УД – поиск и выделение необходимой информации, выбор эффективных способов достижения цели.

Регулятивные УД – сравнивать  результат своих действий с эталоном. Обнаруживать отклонения или различия.

 

7.Самостоятельная работа  с самопроверкой по эталону. 

5 мин

Задание 3 маршрутного листа.

(Рассказ Софии Железновой) (СЛАЙД 12)

(В природе: корм для рыб, поглощают углекислый газ и выделяют кислород, который растворяется в воде и выделяется в атмосферу)

В жизни человека: использование в химической промышленности- получение йода, калийных солей,целлюлозы, спирта и других продуктов; удобрение, корм скоту,студенистое вещество добываемое из красных водорослей агар-агар используют в кондитерской, хлебопекарной, бумажной, текстильной промышленности, принимают в пищу, очистка сточных вод).

Водоросли относятся к растениям: выделяют кислород, создают органические вещества ( обеспечивают кислородом все живые организмы, используются в пищу животными и человеком), значит их нужно беречь.

Коммуникативные УД – общаться и взаимодействовать с партнером по совместной деятельности.

Познавательные УД – поиск и выделение необходимой информации, выбор эффективных способов достижения цели.

Регулятивные УД – сравнивать  результат своих действий с эталоном. Обнаруживать отклонения или различия.

8.Включение в систему заданий повторения.

5 мин

-Вернемся к вопросу, который я задавала вам в начале урока: что может объединять все эти предметы?

-Верно, все эти предметы содержат водоросли.

Задание 4 в маршрутном листе.

Выбери верные утверждения (Слайд 13).

1.Водоросли- древнейшие представители растительного мира.

2.Важным условием для жизни водорослей является наличие воды.

3.В почве водоросли не встречаются.

4.Бурые водоросли имеют корень, стебель и листья.

5.Большинство водорослей- автотрофы.

6.Водоросли размножаются только бесполым путем.

7.Водоросли размножаются бесполым путем в благоприятных условиях.

8. Некоторые бурые водоросли достигают в длину 30-50м.

9.Бурые водоросли обитают только в арктических морях.

10.Все зеленые водоросли имеют микроскопические размеры.

(Верные утверждения 1,2,5,7,8)(Слайд 14)

Регулятивные УД – осознавать качество и уровень усвоения материала.

 

9-10.Рефлексия  учебной деятельности на уроке.

Домашнее задание.

2 мин

 

- Что было интересно на уроке? Какие задания у вас вызвали затруднения?

Работа с листом самооценки.

Домашнее задание:

1.      Параграф 23.

2.      Подготовить презентацию об использовании водорослей человеком (на выбор).

3.      Сочинить сказку, кроссворд, загадку (на выбор).

Личностные УД – уметь анализировать самооценку мотивов, целей и способностей  к саморазвитию, к познанию, учебе.

Регулятивные УД – осознавать качество и уровень усвоения материала.

 

- Спасибо за урок! Перед выходом из кабинета возьмите стикер и прикрепите под строчкой, которая описывает то, как вы усвоили данную тему.

 

 

 


 

Выполнил: студент ЗБ-БХ-31 Сираева

Выполнил: студент ЗБ-БХ-31 Сираева

На какие две группы делят царство

На какие две группы делят царство

Познавательные УД – применять умения перерабатывать информацию и делать выводы на основании полученных результатов

Познавательные УД – применять умения перерабатывать информацию и делать выводы на основании полученных результатов

И 4 ГРУППЫ. характеристика

И 4 ГРУППЫ. характеристика

Представители

Представители

Коммуникативные УД – общаться и взаимодействовать с партнером по совместной деятельности

Коммуникативные УД – общаться и взаимодействовать с партнером по совместной деятельности

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Рефлексия учебной деятельности на уроке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.09.2021