Урок биологии в 9 классе с использованием материалов библиотеки ЦОК "Спинной мозг, его строение и функции. Рефлексы спинного мозга"
Оценка 4.7

Урок биологии в 9 классе с использованием материалов библиотеки ЦОК "Спинной мозг, его строение и функции. Рефлексы спинного мозга"

Оценка 4.7
pdf
12.10.2024
Урок биологии в 9 классе с использованием материалов библиотеки ЦОК "Спинной мозг, его строение и функции. Рефлексы спинного мозга"
f7134f27-1de7-430f-8e99-6a70bbbe40ed.pdf

 

ФИО учителя

Кириченко Татьяна Федоровна

Образовательная организация

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кальчикская школа» администрации Володарского района

Предмет

Биология

Класс

9

Тема урока

Спинной мозг, его строение и функции. Рефлексы спинного мозга

Тип урока

Комбинированный урок

Технология построения урока

Развивающее обучение, развитие функциональной грамотности

Цель урока

Содержательная:

-                      углубить знания учащихся о строении и функциях нервной системы человека;

-                      определить место спинного мозга в организме человека, основные функции и его строение; - разобрать принцип действия дуги безусловных рефлексов спинного мозга.

Деятельностная:

Научить обучающихся новым способам нахождения учебной информации, ввести новые понятия, термины

Задачи урока

Образовательные: расширить знания о строении и функциях нервной системы; сформировать знания об особенностях внешнего и внутреннего строения спинного мозга; рассмотреть функции спинного мозга.

Развивающие:  развивать навыки межличностного общения, самооценки, самоконтроля, инициативу, творческую активность; умения формулировать цель, уметь управлять своей познавательной деятельностью.

Воспитательные:

 воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих людей, формирование научного мировоззрения.

Информационно-технологические ресурсы

компьютер, мультимедиа

Методы и формы обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый

Формы: Индивидуальная, фронтальная групповая

Основные понятия темы

Позвоночный канал, рефлекторная функция, проводящая функция, нисходящие пути, восходящие пути, смешанные спинномозговые нервы, белое вещество, серое вещество, оболочки мозга, задние корешки, передние корешки, нервные волокна, спинной мозг, рефлекс, спинномозговая жидкость

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные 

Личностные 

Обучающийся узнает биологические понятия: серое и белое вещество, нервные волокна, спинной мозг, спинномозговая жидкость, восходящие и нисходящие пути, центральный

Регулятивные: научится составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, соотносить уже известное по теме и неизвестное, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками, планировать свою деятельность.

Формирование мотивации к получению новых знаний, интерес к изучению анатомии человека

 

канал, столбы спинного мозга; научится характеризовать роль нервной системы в организме

 

Познавательные: использовать источники информации, искать и систематизировать необходимую информацию, получит возможность ставить и формулировать проблему, осваивать приемы моделирования по теме.

 

Коммуникативные: использовать в общении правила вежливости, научится принимать другое мнение и позицию, строить понятные высказывания, будет участвовать в диалоге с учителем и одноклассниками, использовать устное общение для решения коммуникативных задач.

 

 

Ход урока:

 

№ 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, создает благоприятный климат урока

Готовятся к уроку, включаются в учебный процесс

2

Актуализация опорных знаний и способов действий

Учитель предлагает выполнить диагностическую работу и проверить правильность ее выполнения

Учащиеся выполняют диагностическую работу и анализируют ее выполнение

 

 

 

 

 

 

 

Целеполагание

Учитель объявляет тему урока и помогает учащимся сформулировать цели урока

Отвечают на вопросы учителя, формулируют цели и задачи урока

 

 

 

 

 

 

 

Освоение нового материала

Видеолекция

Учитель останавливает видео и комментирует, задает вопросы, регулирует время для конспектирования видеоурока учащимися 

Учащиеся составляют конспект по видео (рисунки, схемы, понятия)

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка первичного

Учитель предлагает учащимся проверить свои знания, составив схему из блоков, помогает (при необходимости)учащимся ее составить

Учащиеся составляют схему, проверяют правильность ее заполнения, анализируют свои ошибки

 

 

усвоения

 

 

 

Применение изученного материала

Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни (тест в форме ГИА)

Самостоятельно выполняют задание и проверяют правильность его выполнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие функциональной грамотности

Кейсы по работе с информацией (беседа с учащимися)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

Подведение итогов, домашнее задание

Самооценивание, рефлексия

 Ребята ,давайте еще раз посмотрим на цель  урока.

 Как вы считаете ,добились мы этой цели?

 А теперь проанализируйте свою работу на уроке.

  Проанализируй свою работу на уроке.

Отметьте  знаком + правильные , на ваш взгляд , утверждения:

1.  На уроке я работал:                активно_______           пассивно______

2.  Своей работай на уроке я:     доволен_______           не доволен_____

3.  За урок я:                                 не устал_______           устал_____

4.  Материал урока мне был:       понятен_______          не  понятен_____

                                                           полезен_______           не полезен______                                                      легкий_______            трудный______

-поставь себе оценку._______________ (чек-лист)

Анализируют свою работу на уроке, фиксируют домашнее задание

 

ФИО учителя Кириченко

ФИО учителя Кириченко

Обучающийся узнает биологические понятия: серое и белое вещество, нервные волокна, спинной мозг, спинномозговая жидкость, восходящие и нисходящие пути, центральный

Обучающийся узнает биологические понятия: серое и белое вещество, нервные волокна, спинной мозг, спинномозговая жидкость, восходящие и нисходящие пути, центральный

Целеполагание Учитель объявляет тему урока и помогает учащимся сформулировать цели урока

Целеполагание Учитель объявляет тему урока и помогает учащимся сформулировать цели урока

Освоение нового материала

Освоение нового материала

Урок биологии в 9 классе с использованием материалов библиотеки ЦОК "Спинной мозг, его строение и функции. Рефлексы спинного мозга"

Урок биологии в 9 классе с использованием материалов библиотеки ЦОК "Спинной мозг, его строение и функции. Рефлексы спинного мозга"

Проверка первичного Учитель предлагает учащимся проверить свои знания, составив схему из блоков, помогает (при необходимости)учащимся ее составить

Проверка первичного Учитель предлагает учащимся проверить свои знания, составив схему из блоков, помогает (при необходимости)учащимся ее составить

Применение изученного материала

Применение изученного материала

Развитие функциональной грамотности

Развитие функциональной грамотности

Урок биологии в 9 классе с использованием материалов библиотеки ЦОК "Спинной мозг, его строение и функции. Рефлексы спинного мозга"

Урок биологии в 9 классе с использованием материалов библиотеки ЦОК "Спинной мозг, его строение и функции. Рефлексы спинного мозга"

Подведение итогов, домашнее задание

Подведение итогов, домашнее задание

Урок биологии в 9 классе с использованием материалов библиотеки ЦОК "Спинной мозг, его строение и функции. Рефлексы спинного мозга"

Урок биологии в 9 классе с использованием материалов библиотеки ЦОК "Спинной мозг, его строение и функции. Рефлексы спинного мозга"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.10.2024