Примерный план заседаний
методического объединения учителей русского языка и литературы в 2023 - 2024 учебном году
Темы заседаний |
Темы для обсуждения |
Cроки |
Ответственные
|
1. «Планирование и организация методической работы учителей русского языка и литературы на 2023 – 2024 учебный год».
Цель: обсудить план работы МО на 2023 – 2024 учебный год, основные направления работы. |
1. Корректировка и утверждение методической темы и плана работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы на 2023 - 2024 учебный год. 2. Нормативно-правовое обеспечение, учебно- методическое поддержка преподавания учебных предметов «Русский родной язык», «Русская родная литература» в условиях работы по ФГОС ООО. 3.Рассмотрение и рекомендации по составлению рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности. Рабочие программы факультативов и элективных курсов. 4. Контроль за обеспеченностью учебниками и за готовностью кабинетов к новому учебному году. 5.Утверждение тем по самообразованию педагогов. 6. План работы с одарёнными детьми. 7. Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации. 8.Анализ результатов итоговой аттестации. |
Август |
.
|
2. «Совершенствование уровня педагогического мастерства учителей гуманитарного цикла их компетентности в условиях обновления |
1.Анализ входных диагностических работ, контрольных работ 5 – 8 классов по предметам. 2. Контрольные работы в 5 классах по преемственности. 3. Соблюдение единого орфографического режима в |
Сентябрь - октябрь |
|
содержания образования в соответствии с требованиями обновленных ФГОС».
|
рабочих тетрадях учащихся. Качество проверки тетрадей, соответствие сроков проведения контрольных работ, организация работы над ошибками. 4. Организация работы с одаренными детьми. 5. Обсуждение тем проектных работ для 5 – 6-х классов (в рамках работы над итоговым проектом). 6. Организация индивидуальной работы с учащимися по подготовке к олимпиадам по русскому языку и литературе. 7. Проведение школьной олимпиады по гуманитарным наукам. 8. Подготовка к проведению Дня словаря. 9.Обзор новинок методической и педагогической литературы. 10.Обсуждение плана предметной недели. |
|
|
3. «Функциональная грамотность как способность решать учебные задачи и жизненные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности».
Цель: повышение методического и профессионального мастерства педагогов через использование различных методов и приемов на уроках русского языка и литературы, направленных на развитие читательской грамотности. |
1. Мастер-класс «Приемы развития функциональной грамотности на уроке русского языка» 2.Внедрение в практику наиболее эффективных технологий для развития навыков смыслового чтения. 3.Планирование, проектирование уроков, внеклассных мероприятий, направленных на развитие функциональной (читательской) грамотности обучающихся. 4. Роль предметов «Родной (русский) язык, родная (русская) литература» в формировании духовной культуры личности, уровня его интеллектуального развития и нравственного облика (из опыта работы). 5.Совершенствование работы по развитию интеллектуальных способностей обучающихся, выявление одарённых и склонных к изучению гуманитарных |
Ноябрь - декабрь |
.
|
|
дисциплин детей. 6.Результаты адаптации и входной диагностики пятиклассников и десятиклассников. Обсуждение проблем, путей их решения. 7.Организация работы обучающихся с низкой успеваемостью и низкой мотивацией по подготовке к государственной итоговой аттестации и ВПР на уроках русского языка. |
|
|
4. «Пути формирования универсальных учебных действий средствами русского языка и литературы на уроках и во внеурочное время в условиях ФГОС»
Цель: повышение учебной мотивации у обучающихся на уроках русского языка и литературы и во внеурочное время.
|
1.Формирование умения смыслового чтения и работы с текстом. 2. Работа с текстом как средство формирования метапредметных результатов обучения и совершенствования коммуникативной компетенции учащихся. 3.Организация работы учащихся с низкой успеваемостью и низкой мотивацией по подготовке к государственной итоговой аттестации и ВПР на уроках русского языка. (Из опыта работы учителя). 4. Тестовая часть экзаменов по русскому языку в 9 и 11 классах: мифы и реальные рекомендации. 5.Демонстрация открытых уроков. Педагогическая мастерская: «Использование коммуникативно-речевых задач в процессе подготовки к ОГЭ по русскому языку». |
Январь - февраль |
|
5. «Современный урок как условие выхода на новые образовательные результаты в ходе реализации стандартов третьего поколения» |
1.Современный урок в рамках ФГОС. Обмен практическими наработками. 2.Повышение качества работы с одарёнными детьми – одно из основных требований ФГОС. 3. Развитие монологической речи обучающихся с целью повышения качества образования и функциональной грамотности. 4. Формирование у обучающихся |
Март |
|
|
предметных компетенций: эстетической, языковой, литературоведческой, коммуникативной, мыслительнопознавательной, творческой, нравственной. 5. Рассмотрение графика проведения промежуточной итоговой аттестации. |
|
|
6. «Учебноисследовательская и проектная деятельность как одно из важнейших средств повышения мотивации и эффективности учебной деятельности» |
1. Отчёт по самообразованию – индивидуальная методическая работа учителя. 2. Обобщение опыта. Доклад на тему: ««Основы проектной и исследовательской деятельности». 3. Осуществление дифференцированного подхода на уроках в 5-8 классах. 4. Ход подготовки к ОГЭ и ЕГЭ учащихся 9, 11 классов. 5. Защита индивидуальных проектных работ. Художественная творческая работа как результат (продукт) проектной деятельности по предмету «Русский язык». 6.Анализ взаимопосещения уроков с целью наблюдения за применением современных технологий. |
Апрель |
.
|
7. «Результаты деятельности учителей русского языка и литературы по совершенствованию образовательного процесса» |
1.Обобщение положительного опыта учебной, воспитательной и методической работы МО учителей русского языка и литературы. 2. Проведение и анализ итоговых контрольных работ, промежуточной аттестации и КПИ в 5-9 классах и в 10-11 классах. 3. Анализ работы МО. 4. Планирование работы на новый 2024-2025 учебный год, определение перспектив развития. |
Май |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.