План работы методического объединения учителей русского языка и литературы на 2023-2024 учебный год
Оценка 4.8

План работы методического объединения учителей русского языка и литературы на 2023-2024 учебный год

Оценка 4.8
Образовательные программы
pdf
русский язык
СCУЗ, ВУЗ
06.11.2023
План работы  методического объединения  учителей русского языка и литературы  на 2023-2024 учебный год
Методическая тема: « Реализация обновленных ФГОС как приоритетное направление в преподавании предметов «русский язык» и «литература» Цель: расширение профессиональных знаний и совершенствование практических умений педагогов в области инновационных педагогических технологий в условиях реализации обновленных ФГОС.
план МО русский язык 2023-2024-Копировать.pdf

Примерный план заседаний

методического объединения учителей русского языка и литературы в 2023 - 2024 учебном году

 

Темы заседаний

Темы  для обсуждения

Cроки

Ответственные

 

1. «Планирование и организация

методической

работы учителей

русского языка и

литературы на 2023 –

2024 учебный год».

 

Цель: обсудить план работы МО на 2023 –

2024 учебный год, основные направления работы.

1.                 Корректировка и утверждение методической темы и плана работы

школьного  методического

объединения учителей русского языка и литературы на 2023 - 2024 учебный год.

2.                 Нормативно-правовое обеспечение, учебно-

методическое поддержка

преподавания учебных предметов

«Русский родной язык», «Русская родная литература» в условиях работы по ФГОС ООО.

3.Рассмотрение и рекомендации  по составлению

рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности.

Рабочие программы  факультативов и элективных курсов.

4. Контроль за обеспеченностью учебниками и за готовностью кабинетов к новому учебному году.

5.Утверждение тем по самообразованию педагогов. 6. План работы с одарёнными детьми. 7. Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и

ученической документации.

8.Анализ результатов итоговой аттестации.

Август

.

 

 

 

2.

«Совершенствование уровня

педагогического

мастерства учителей гуманитарного цикла их

компетентности в условиях обновления

1.Анализ входных диагностических работ,

контрольных работ 5 – 8 классов по предметам.

2.                 Контрольные работы  в 5 классах по преемственности.

3.                 Соблюдение единого орфографического режима в

Сентябрь - октябрь

 

          

 

 

 

 

 

 

содержания

образования в

соответствии с требованиями обновленных ФГОС».

 

 

рабочих тетрадях учащихся.

Качество проверки тетрадей, соответствие сроков проведения

контрольных работ, организация работы над ошибками.

4.                 Организация работы с одаренными детьми.

5.                 Обсуждение тем проектных работ для 5 – 6-х классов (в

рамках работы над итоговым проектом).

6.                 Организация индивидуальной работы с учащимися по

подготовке к олимпиадам по

русскому языку и литературе.

7.                 Проведение школьной олимпиады по гуманитарным наукам.

8.                 Подготовка к проведению Дня словаря.

9.Обзор новинок методической и педагогической литературы. 10.Обсуждение плана предметной недели.

 

 

3. «Функциональная грамотность как

способность решать учебные задачи и

жизненные ситуации на основе

сформированных предметных,

метапредметных и

универсальных способов

деятельности».

 

Цель: повышение методического и

профессионального

мастерства педагогов через использование

различных методов и

приемов на уроках

русского языка и литературы,

направленных на

развитие читательской грамотности.

1. Мастер-класс «Приемы развития функциональной грамотности на уроке русского языка»

2.Внедрение в практику наиболее эффективных технологий для

развития навыков смыслового чтения.

3.Планирование, проектирование уроков, внеклассных

мероприятий, направленных на развитие функциональной

(читательской) грамотности обучающихся.

4. Роль предметов «Родной

(русский) язык, родная (русская) литература» в формировании

духовной культуры личности,

уровня его интеллектуального

развития и нравственного облика (из опыта работы). 

5.Совершенствование работы по развитию интеллектуальных способностей обучающихся,

выявление одарённых и склонных к изучению гуманитарных

Ноябрь - декабрь

   .                        

 

 

 

 

дисциплин детей.

6.Результаты адаптации и входной диагностики

пятиклассников и

десятиклассников. Обсуждение

проблем, путей их решения.

7.Организация работы обучающихся с низкой

успеваемостью и низкой

мотивацией по подготовке к государственной итоговой

аттестации и ВПР на уроках русского языка.

 

 

4. «Пути формирования

универсальных

учебных действий

средствами русского

языка и литературы на уроках и во

внеурочное время в

условиях ФГОС»

 

Цель: повышение учебной мотивации у обучающихся на

уроках русского языка и литературы и во

внеурочное время.

 

1.Формирование умения смыслового чтения и работы с текстом.

2. Работа с текстом как средство формирования метапредметных результатов обучения и  совершенствования

коммуникативной компетенции учащихся.

3.Организация работы учащихся с низкой успеваемостью и низкой мотивацией по подготовке к государственной итоговой

аттестации и ВПР на уроках русского языка. (Из опыта работы учителя).

4. Тестовая часть экзаменов по русскому языку в 9 и 11 классах: мифы и реальные рекомендации.

5.Демонстрация открытых уроков. Педагогическая

мастерская: «Использование

коммуникативно-речевых задач в процессе подготовки к ОГЭ по русскому языку».

Январь - февраль

 

 

 

 

5. «Современный урок как условие выхода на новые

образовательные

результаты в ходе реализации

стандартов третьего поколения»

1.Современный урок в рамках ФГОС. Обмен практическими наработками.

2.Повышение качества работы с одарёнными детьми – одно из основных требований ФГОС.

3.                Развитие монологической речи обучающихся с целью повышения качества образования и

функциональной грамотности.

4.                Формирование у обучающихся

Март

 

 

 

 

предметных компетенций:

эстетической, языковой,

литературоведческой,

коммуникативной, мыслительнопознавательной, творческой, нравственной.

5. Рассмотрение графика проведения промежуточной итоговой аттестации.

 

 

6. «Учебноисследовательская и проектная

деятельность как

одно из важнейших

средств повышения мотивации и

эффективности учебной деятельности»

1.                 Отчёт  по самообразованию  – индивидуальная методическая работа учителя.

2.                 Обобщение опыта. Доклад на тему: ««Основы проектной и исследовательской деятельности».

3.                 Осуществление дифференцированного подхода на уроках в 5-8 классах.

4.                 Ход подготовки к ОГЭ и ЕГЭ учащихся 9, 11 классов.

5.                 Защита индивидуальных проектных работ.

Художественная творческая работа как результат (продукт) проектной деятельности по предмету «Русский язык».

6.Анализ взаимопосещения уроков с целью наблюдения за применением современных технологий.

Апрель

 

      .                     

 

 

7. «Результаты деятельности

учителей русского

языка и литературы по

совершенствованию

образовательного процесса»

1.Обобщение положительного опыта учебной, воспитательной и методической работы МО

учителей русского языка и литературы.

2.                 Проведение и анализ итоговых контрольных работ,

промежуточной аттестации и

КПИ в 5-9 классах и в 10-11 классах.

3.                 Анализ работы МО. 4. Планирование работы на новый

2024-2025 учебный год, определение перспектив развития.

Май

 

 

 

 

 

Примерный план заседаний методического объединения учителей русского языка и литературы в 2023 - 2024 учебном году

Примерный план заседаний методического объединения учителей русского языка и литературы в 2023 - 2024 учебном году

Совершенствование уровня педагогического мастерства учителей гуманитарного цикла их компетентности в условиях обновления 1

Совершенствование уровня педагогического мастерства учителей гуманитарного цикла их компетентности в условиях обновления 1

Функциональная грамотность как способность решать учебные задачи и жизненные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности»

Функциональная грамотность как способность решать учебные задачи и жизненные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности»

Пути формирования универсальных учебных действий средствами русского языка и литературы на уроках и во внеурочное время в условиях

Пути формирования универсальных учебных действий средствами русского языка и литературы на уроках и во внеурочное время в условиях

Рассмотрение графика проведения промежуточной итоговой аттестации

Рассмотрение графика проведения промежуточной итоговой аттестации

Результаты деятельности учителей русского языка и литературы по совершенствованию образовательного процесса» 1

Результаты деятельности учителей русского языка и литературы по совершенствованию образовательного процесса» 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2023