Урок "Будь человеком"!

  • docx
  • 20.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 5 урок Будь человеком!.docx

План урока «Самопознание»

Раздел 1. «Мудрость веков». Урок №5

Дата:  

Тема: Будь человеком!

Ценность: Праведное поведение.

Качество: доброта, великодушие, честность, скромность.

Педагог:

Класс 4 «  »

Количество ___________

 

Цель: расширение представлений учащихся об общечеловеческой ценности Праведное поведение через понимание человека как носителя нравственных качеств.

Задачи:

расширять представление о совершенстве характера;

развивать потребность в совершенствовании внутреннего мира;

воспитывать силу воли, любовь к окружающим, ответственность.

Ресурсы:

(материалы, источники)Учебник«Самопознание 4 кл

Презентация к уроку

Ход урока:

Орг. момент. Позитивный настрой

«Путешествие на облаке»

Закройте глаза. Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуйте, как ваши ноги и спина удобно расположились на этой большой облачной подушке.

Ваше облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овивает ваши лица. Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть ваше облако перенесет вас сейчас в такое место, где вы будете счастливы.

Постарайтесь мысленно увидеть это место как можно более точно. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что-нибудь чудесное и волшебное (пауза 30 сек.)

Теперь вы снова на своем облаке, и оно везет вас в нашу школу. Слезьте с облака и поблагодарите его за то, что оно так хорошо вас покатало... Теперь понаблюдайте, как оно медленно растает в воздухе... Откройте глаза... Потянитесь, выпрямитесь и снова будьте бодрыми, свежими и внимательными.

Примечания

Спокойная музыка

 

Позитивное высказывание (цитата)

«Каков характер, таковы и поступки»

- Как вы понимаете эту пословицу

 

Читаем вместе

Чтение отрывка из повести Сапаргали Бегалина «Соколиная охота».

Анализ:

- Какие качества характера проявил мальчик?

- Какие качества присущи людям с сильным характером?

-  Вспомните случай, когда эти качества помогли вам в жизни. Расскажите об этом.

Физминутка

Рисование носом.

Детям нужно посмотреть на табличку и запомнить слово «воля». Затем закрыть глаза. Нужно написать носом данное слово.

 

Творческая деятельность

И. Задание:  Учащимся предлагается решить криптограмму и объяснить еѐ смысл.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В задании зашифрована народная мудрость:

«Посеешь поступок– пожнѐшь привычку;

Посеешь привычку – пожнѐшь характер;

Посеешь характер – пожнѐшь судьбу».

Г. Задание У: учащимся предстоит определить полезные привычки для того, кто занимается воспитанием характера.

Задание 3 подводит учащихся к размышлению о том, что должен делать человек, чтобы изменить свой характер; как воспитать силу воли?

Учащимся рекомендуется прочитать стихотворение Эдуарда Асадова и ответить на вопросы.

Эдуард Асадов

С готовой красивой душой навек

Отнюдь не рождается человек,

Ничто ведь само не строится,

Уверен, что скромником и бойцом,

Отзывчивым, умницей, храбрецом –

Учатся и становятся!

 

Домашнее задание:

Александр Суворов, чтобы стать полководцем, занимался воспитанием своего характера: тренировал ум и тело, укреплял волю. Для этого он составил план самовоспитания.

Составь свой план самовоспитания.

 

Список качеств, которые ты хочешь

воспитать в себе

Что ты для этого сделаешь?

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная минута урока

Говорят, что если тебе трудно,-

Ты найди того , кому труднее.

Если так невыносимо больно-

Пожалей, кому ещё больнее.

 

Если станет одиноко или страшно,

Поддержи того, кому страшнее.

Для себя помочь другому важно-

Станешь сильным, ну а мир добрее…