План урока «Самопознание»
Раздел 1. «Мудрость веков». Урок №5
Дата:
Тема: Будь человеком!
Ценность: Праведное поведение.
Качество: доброта, великодушие, честность, скромность.
Педагог:
Класс 4 « »
Количество ___________
Цель: расширение представлений учащихся об общечеловеческой ценности Праведное поведение через понимание человека как носителя нравственных качеств. Задачи: расширять представление о совершенстве характера; развивать потребность в совершенствовании внутреннего мира; воспитывать силу воли, любовь к окружающим, ответственность. |
Ресурсы: (материалы, источники)Учебник«Самопознание 4 кл Презентация к уроку |
||||||||
Ход урока: Орг. момент. Позитивный настрой «Путешествие на облаке» Закройте глаза. Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуйте, как ваши ноги и спина удобно расположились на этой большой облачной подушке. Ваше облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овивает ваши лица. Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть ваше облако перенесет вас сейчас в такое место, где вы будете счастливы. Постарайтесь мысленно увидеть это место как можно более точно. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что-нибудь чудесное и волшебное (пауза 30 сек.) Теперь вы снова на своем облаке, и оно везет вас в нашу школу. Слезьте с облака и поблагодарите его за то, что оно так хорошо вас покатало... Теперь понаблюдайте, как оно медленно растает в воздухе... Откройте глаза... Потянитесь, выпрямитесь и снова будьте бодрыми, свежими и внимательными. |
Примечания Спокойная музыка |
||||||||
Позитивное высказывание (цитата) «Каков характер, таковы и поступки» - Как вы понимаете эту пословицу |
|
||||||||
Читаем вместе Чтение отрывка из повести Сапаргали Бегалина «Соколиная охота». Анализ: - Какие качества характера проявил мальчик? - Какие качества присущи людям с сильным характером? - Вспомните случай, когда эти качества помогли вам в жизни. Расскажите об этом. |
|
||||||||
Физминутка Рисование носом. Детям нужно посмотреть на табличку и запомнить слово «воля». Затем закрыть глаза. Нужно написать носом данное слово. |
|
||||||||
Творческая деятельность И. Задание: Учащимся предлагается решить криптограмму и объяснить еѐ смысл.
В задании зашифрована народная мудрость: «Посеешь поступок– пожнѐшь привычку; Посеешь привычку – пожнѐшь характер; Посеешь характер – пожнѐшь судьбу». Г. Задание У: учащимся предстоит определить полезные привычки для того, кто занимается воспитанием характера. Задание 3 подводит учащихся к размышлению о том, что должен делать человек, чтобы изменить свой характер; как воспитать силу воли? Учащимся рекомендуется прочитать стихотворение Эдуарда Асадова и ответить на вопросы. Эдуард Асадов С готовой красивой душой навек Отнюдь не рождается человек, Ничто ведь само не строится, Уверен, что скромником и бойцом, Отзывчивым, умницей, храбрецом – Учатся и становятся! |
|
||||||||
Домашнее задание: Александр Суворов, чтобы стать полководцем, занимался воспитанием своего характера: тренировал ум и тело, укреплял волю. Для этого он составил план самовоспитания. Составь свой план самовоспитания.
|
|
||||||||
Заключительная минута урока Говорят, что если тебе трудно,- Ты найди того , кому труднее. Если так невыносимо больно- Пожалей, кому ещё больнее.
Если станет одиноко или страшно, Поддержи того, кому страшнее. Для себя помочь другому важно- Станешь сильным, ну а мир добрее… |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.