Тема: Сочинение по картине А.Пластова «Первый снег».
Цели:
- познакомить учащихся с репродукцией картины А.Пластова «Первый снег»;
-развмвать связную монологическую речь;
- формировать умение описывать картину по готовому плану;
- обогащать словарный запас учащихся;
- воспитывать любовь к природе, к изобразительному искусству.
Ход урока
І. Организация класса.
ІІ. Проверка домашнего задания.
1. Работа над загадкой.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках укатила.
(Слайд №2)
- Это - Зимушка-зима.
ІІІ. Мотивация учебной деятельности.
- Какой самый главный признак зимы? (Снег)
(Слайд №5)
- А какого цвета снег? Вспомните уроки изоискусства.
Метод "Микрофон". (Дети приходят к выводу, что снег может быть разным).
- Я с вами согласна, но сегодня предлагаю вам "увидеть" снег глазами одного художника.
ІV. Актуализация знаний учащихся. Словарная работа.
- Сегодня мы с вами совершим экскурсию в художественную галерею. Но для этого надо объяснить значение некоторых слов.
(Слайд №7,8,9)
- Объясните сначала значение знакомых вам слов.
- А теперь давайте почитаем с экрана значения остальных.
Физкульминутка.
V. Изучение нового материала.
1. Рассматривание картины А.Пластова "Первый снег".
(Слайд №10)
- Перед вами репродукция картины Алексея Пластова "Первый снег".
2. Работа со статьёй Н.Надеждиной "Какого цвета снег?" (Чтение подготовленным учеником).
Художник изображает то, что видит. А запах невидим. Но от картины Аркадия Александровича Пластова на тебя словно пахнёт нежной свежестью. Так пахнет первый снег. И передана эта нежность и свежесть цветом.
Для своей картины «Первый снег» А. Пластов выбрал неяркие цвета. Снежинки сыплются с серо-сиреневого неба, мерцают на фоне светло-коричневой стены.
И девочка, которая рядом с братишкой стоит на запорошённом снегом крыльце, тоже в белом. Нежная, как снежинка.
1) Чтение статьи
- О чём говорится в статье?
- Каким изобразил снег А.Пластов?
Физминутка.
3. Анализ содержания картины по предложенному плану в виде вопросов.
(слайд №12):
а) Работа в парах по карточкам (задание 1);
(слайд №13):
б) проверка с помощью "подсказок" на карточках (задание 2)
(слайд №14).
4. Составление сочинения по картине.
1) Лексическая работа: подбор языковых средств для описания картины.
(Слайд №15)
2) Составление сочинения учащимися (устно).
3) Запись сочинений.
5. Чтение и анализ сочинений учащихся.
VІ. Обобщение и систематизация знаний учащихся.
- Так какого же цвета снег мы увидели глазами художника А. Пластова?
- Почему для своей картины он выбрал именно белый снег? (Потому что это был первый снег).
VІІ. Подведение итогов урока.
- С каким произведением изоискусства мы сегодня познакомились? Кто его автор?
- Что вам больше всего запомнилось, понравилось?
- А зачем нам нужны картины, художественные галерии?
- Правильно, чтобы учиться видеть красоту окружающего мира, удивляться всему необычному, воспитывать свой вкус. Давайте в заключение прочитаем слова
С.Т. Коненкова, который подтверждает наши выводы.
(Слайд №16)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.