Урок чтения
Оценка 4.7

Урок чтения

Оценка 4.7
doc
30.05.2021
Урок чтения
Урок чтения Первый снег.doc

Тема: Сочинение по картине А.Пластова  «Первый снег».

Цели:

         -  познакомить учащихся с репродукцией картины А.Пластова «Первый снег»;

          -развмвать связную монологическую речь;

         - формировать умение описывать картину по готовому плану;

         - обогащать словарный запас учащихся;

          - воспитывать любовь к природе, к изобразительному искусству.

 

Ход урока

І. Организация класса.

ІІ. Проверка домашнего задания.

1. Работа над загадкой.

         Запорошила дорожки,

         Разукрасила окошки,

         Радость детям подарила

         И на санках укатила.

        

(Слайд №2)

- Это - Зимушка-зима.

ІІІ. Мотивация учебной деятельности.

- Какой самый главный признак зимы? (Снег)

(Слайд №5)

- А какого цвета снег? Вспомните уроки изоискусства.

Метод "Микрофон". (Дети приходят к выводу, что снег может быть разным).

- Я с вами согласна, но сегодня предлагаю вам "увидеть" снег глазами одного художника.

ІV. Актуализация знаний учащихся. Словарная работа.

- Сегодня мы с вами совершим экскурсию в художественную галерею. Но для этого надо объяснить значение некоторых слов.

(Слайд №7,8,9)

- Объясните сначала значение знакомых вам слов.

- А теперь давайте почитаем с экрана значения остальных.

Физкульминутка.

V. Изучение нового материала.

1. Рассматривание картины А.Пластова "Первый снег".

(Слайд №10)

- Перед вами репродукция картины Алексея Пластова "Первый снег".

2. Работа со статьёй Н.Надеждиной "Какого цвета снег?" (Чтение подготовленным учеником).

 

Художник изображает то, что видит. А запах невидим. Но от картины Аркадия Александровича Пластова на тебя словно пахнёт нежной свежестью. Так пахнет первый снег. И передана эта нежность и свежесть цветом.

Для своей картины «Первый снег» А. Пластов выбрал неяркие цвета. Снежинки сыплются с серо-сиреневого неба, мерцают на фоне светло-коричневой стены.

И девочка, которая рядом с братишкой стоит на запорошённом снегом крыльце, тоже в белом. Нежная, как снежинка.

1) Чтение статьи

- О чём говорится в статье?

- Каким изобразил снег А.Пластов?

Физминутка.

3. Анализ содержания картины по предложенному плану в виде вопросов.

(слайд №12):

а) Работа в парах по карточкам (задание 1);

(слайд №13):

б) проверка с помощью "подсказок" на карточках (задание 2)

(слайд №14).

4. Составление сочинения по картине.

1) Лексическая работа: подбор языковых средств для описания картины.

(Слайд №15)

2) Составление сочинения учащимися (устно).

3) Запись сочинений.

5. Чтение и анализ сочинений учащихся.

 

VІ. Обобщение и систематизация знаний учащихся.

- Так какого же цвета снег мы увидели глазами художника А. Пластова?

- Почему для своей картины он выбрал именно белый снег? (Потому что это был первый снег).

VІІ. Подведение итогов урока.

- С каким произведением изоискусства мы сегодня познакомились? Кто его автор?

- Что вам больше всего запомнилось, понравилось?

- А зачем нам нужны картины, художественные галерии?

- Правильно, чтобы учиться видеть красоту окружающего мира, удивляться всему необычному, воспитывать свой вкус. Давайте в заключение прочитаем слова

С.Т. Коненкова, который подтверждает наши выводы.

(Слайд №16)

 

 

 

 

 


Тема: Сочинение по картине А.Пластова «Первый снег»

Тема: Сочинение по картине А.Пластова «Первый снег»

И девочка, которая рядом с братишкой стоит на запорошённом снегом крыльце, тоже в белом

И девочка, которая рядом с братишкой стоит на запорошённом снегом крыльце, тоже в белом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2021