Урок - деловая игра
по математике в 9 «А» классе.
Ход урока.
СЛАЙД 1
«УРОК - ДЕЛОВАЯ ИГРА ПО МАТЕМАТИКЕ
В 9 КЛАССЕ»
Тема: Решение заданий ОГЭ.
I. Организационный момент.
Доброе утро, ребята. Меня зовут Мерзият Хайруллаевна. Сегодня мы с вами будем заниматься совместной деятельностью. Давайте поприветствуем друг друга своими улыбками. Тема нашего с вами урока: «Решение заданий ОГЭ». Цель урока: закрепление изученного материала для подготовки к ОГЭ. Какую цель вы ставите сегодня на уроке для себя?
II. Актуализация знаний.
СЛАЙД 2
Сегодня у нас урок необычный. Нам предстоит поработать в фирмах. Возможно, мы не решим глобальных государственных проблем, но начнем с малого и шаг за шагом будем продвигаться к будущему. Наша страна стремится стать процветающей. И поэтому многие открыли и продолжают создавать фирмы. С их помощью государство идет вперед. Сегодня на уроке открыты фирмы по производству, реализации и сбыту зерна и хлебопродуктов, т.к. на протяжении многих лет наш Мелекесский район называют житницей Ульяновской области. Кроме этого, 2017 год объявлен годом предпринимательства в Ульяновской области.
Вот и мы с вами сегодня на уроке станем предпринимателями и откроем свои фирмы. А предпринимателям без математики никак не обойтись.
-Скажите, кто такой предприниматель?
(Человек, у которого есть свой бизнес. )
-Как вы понимаете слово «бизнес»? (предпринимательская деятельность, которая не противоречит закону и направлена на получение прибыли)
-Что такое банк? (финансово-кредитная организация, производящая разнообразные виды операций с деньгами и ценными бумагами и оказывающая финансовые услуги правительству, юридическим и физическим лицам)
-Сегодня мы будем сталкиваться с понятиями экономики.
СЛАЙД 3
- У нас с вами сегодня открыты 2 фирмы по производству и переработки зерна и реализации хлебопродуктов.
-Они называются «Хлебороб» и «Кормилец».
-Их президентами являются (перечисляю имена). Они будут моими непосредственными помощниками. В каждой фирме также есть бухгалтера, их имена… Я являюсь генеральным директором главного предприятия. Будущее фирм будет зависеть от того, как вы справитесь с поставленными задачами.
Итак, роль президентов заключается в принятии управленческих решений.
Роль бухгалтеров составление расчетной ведомости.
Роль всех членов коллектива это четко представлять себе цели совместной работы.
Сегодня нам предстоит поработать в трудовом коллективе и каждый несет свою ответственность за всю работу. На столах у вас лежат оценочные листы, давайте мы с вами подпишем их. У каждого предприятия свой банк, в который вы будете складывать заработанный капитал за правильно выполненное задание, которое оценивается некоторой суммой денег. Заработанную сумму вы вносите себе в оценочные листы, а бухгалтеры записывают общую сумму фирмы, заработанную всем коллективом в ведомость. Посмотрим, чья фирма станет более процветающей.
СЛАЙД 4
«ПЕРВЫЙ КАПИТАЛ»
-Сейчас вы попробуете положить на счёт фирмы свой первый капитал. Пожалуйста возьмите конверт с заданиями.
СЛАЙД 5
Найдите значения выражений: а)
б)
-Проверим, чья фирма умеет хорошо считать. Умение считать для любого предприятия это очень важно. За правильный ответ вы можете заработать 1000 рублей, т.е. максимум за это задание можно заработать 2000 рублей. Ребята, должен быть ответ, т.к. в 1 части ОГЭ учитывается только правильный ответ, а не решение.
СЛАЙД 6
ПРОВЕРКА
а) 12,5
б)2,25
-Вы положили в банк первоначальный капитал, теперь попробуем его приумножить.
СЛАЙД 7
«ПРИУМНОЖЕНИЕ КАПИТАЛА»
-Следующее задание преувеличит ваш капитал на 4000 руб. Каждое задание оценивается в 2000 рублей.
СЛАЙД 8
Решите уравнения: а)
б)
СЛАЙД 9.
ПРОВЕРКА
а)x= -1
б) x= 7
-Молодцы! С заданием справились хорошо, перейдем к следующему. Возьмите, пожалуйста конверты с заданием проверка начислений заработной платы.
СЛАЙД 10.
«ПРОВЕРКА НАЧИСЛЕНИЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ»
-Ребята, я подготовила вам задачу по геометрии с решением, но в решении есть ошибка, пожалуйста найдите ее и исправьте. Задание оценивается в 5000 рублей.
СЛАЙД 11
Задача: В равнобедренном треугольнике . Найдите , если высота .
Решение: Т.к. СН – не только высота, но и медиана (по свойству в равнобедренном треугольнике), АН=НВ=АВ:2=10:2=5.
Рассмотрим треугольник АСН: АН=5, СН=12, значит АС==11 (по теореме Пифагора).
Ответ: АС=11.
СЛАЙД 12.
ПРОВЕРКА
Решение: Т.к. СН – не только высота, но и медиана (по свойству в равнобедренном треугольнике), АН=НВ=АВ:2=10:2=5.
Рассмотрим треугольник АСН: АН=5, СН=12, значит АС==13 (по теореме Пифагора).
Ответ: АС=13.
Умнички, трудитесь вы очень хорошо, но у всех работающих людей есть перерыв, вот и мы с вами сейчас немного отдохнем, сделаем физкультминутку для глаз, т.к. ваши глазки много работают с компьютерами.
СЛАЙД 13
«ФИЗКУЛЬТМИНУТКА»
1. Зажмурить глаза. Открыть глаза (5 раз).
2. Круговые движения глазами. Головой не вращать (10 раз).
3. Смотреть на какой-либо предмет, находящийся перед собой, и поворачивать голову вправо и влево, не отрывая взгляда от этого предмета (4 раза).
4. Смотреть в окно вдаль в течение половины минуты.
5. Поморгать 10 с. Отдохните, закрыв глаза.
-Перерыв закончен, приступим к работе.
СЛАЙД 14
«РЕАЛИЗАЦИЯ ТОВАРА»
-Что старается сделать фирма, которая производит товар?
(Продать его выгодно)
-Совершенно верно она его импортирует, т.е. отправляет в другие города. Для этого нужно уметь решать задачи на движение, чтобы не остаться в убытке. Задание оценивается в 8000 рублей.
СЛАЙД 15
За 2 часа велосипедист проехал 37 километров. Сколько километров он проедет за 3 часа, если будет ехать с той же скоростью?
СЛАЙД 16
ПРОВЕРКА
55,5 км.
-Молодцы, ваши фирмы в убытке не останутся, давайте посмотрим какой вклад могут принести фирме президенты. Президенты, выйдете пожалуйста к доске. Правильно выполненное задание оценивается в 10000 рублей.
СЛАЙД 17
«ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДИРЕКТОРОВ»
1. Найдите корни уравнения .
2. Решите уравнение
Выполняют задание у доски. Остальные выполняют в тетрадях.
-Проверим правильность выполнения.
СЛАЙД 18
«БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ»
- Ребята, кто знает, десятилетие чего объявил губернатор нашей области Сергей Иванович Морозов? (десятилетие доброты). А наш президент Владимир Владимирович Путин? (десятилетие детства)
-Каждое предприятие старается заниматься благотворительностью. Ваши фирмы тоже участвуют в благотворительной акции. Заработанные вами деньги пойдут в фонд «Дети Поволжья». Чтобы у каждого ребенка было счастливое детство. Каждый человек сам решает, будет ли он участвовать в этой акции, и какую сумму он может внести. Задания разных уровней, чем дороже задание, тем сложнее. 1 уровень задания оценивается в 5000 рублей, 2 уровень в 6000 рублей, а 3 уровень в 7000 рублей. Выберите, пожалуйста, задание на карточках.
СЛАЙД 19
1 уровень.
Решите уравнение:
2 уровень.
Решите неравенство:
3 уровень.
Решите уравнение:
СЛАЙД 20
ПРОВЕРКА
1 уровень: =0,2;
2 уровень: (-∞; -4)
3 уровень: х=1
СЛАЙД 21
«ПОДСЧЁТ КАПИТАЛА»
- А теперь время подвести итоги. Подсчитайте, пожалуйста итоговую сумму вашего вклада в фирму, если вы заработали
12.000 рублей и более – «5»
от 9.000 до 11.000 – «4»
от 6.000 до 8.000 – «3»
-Бухгалтеры фирм подсчитайте, пожалуйста общий доход своих фирм.
-Пока бухгалтеры подчитывают доход ваших фирм, давайте мы с вами подведем небольшие итого:
-Кому сложно было сегодня на уроке и что вам показалось сложным?
-Что больше всего вам понравилось?
- Что не понравилось?
- Кому было легко выполнять задания?
-Вы достигли своих целей на уроке?
СЛАЙД 22
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1 уровень
Решите задачу: Принтер печатает одну страницу за 12 секунд. Сколько страниц можно напечатать на этом принтере за 8 минут?
Найдите значение выражения:
2 уровень.
Найдите корень уравнения
Решите задачу: Число хвойных деревьев в парке относится к числу лиственных как 1:4. Сколько процентов деревьев в парке составляют лиственные?
3 уровень
Найдите наибольшее значение , удовлетворяющее системе неравенств
Решите задачу: в среднем из 100 карманных фонариков, поступивших в продажу, восемь неисправных. Найдите вероятность того, что выбранный наудачу в магазине фонарик окажется исправен.
СЛАЙД 23.
-Мы с вами плодотворно поработали, бухгалтеры подведите, пожалуйста, итоги, какой доход принесла ваша фирма сегодня? Кто является лидером?
-Спасибо вам за урок, мне было очень приятно с вами сегодня работать, если мы также будет хорошо работать, то нам никакие санкции не страшны.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.