«Урок доброты по пониманию инвалидности и формированию толерантных установок»
Оценка 4.8

«Урок доброты по пониманию инвалидности и формированию толерантных установок»

Оценка 4.8
docx
14.12.2022
«Урок доброты по пониманию инвалидности и формированию толерантных установок»
Штых Урок доброты.docx

«Урок доброты по пониманию инвалидности и формированию толерантных установок»

Цель: Познакомить с некоторыми проблемами инвалидов.

Задачи:

Образовательные:

 1.Формировать толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

2.Сформировать представление о здоровье как ценности человеческой жизни.

Воспитательные:

 3.Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, здоровье своих близких, окружающих и готовность воспринимать здоровье как ценность человеческой жизни.

Коррекционно-развивающие:

- развивать мышление, навыки групповой работы, умение

вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные

решения обсуждаемых проблем; 

Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование, презентация, вырезанный цветик-семи цветик.

                       Ход мероприятия.

Вступительная часть.

Воспитатель:

- «Здравствуйте!»  Любую нашу встречу мы начинаем именно этими словами. И все вы знаете, что означают они не только приветствие, но и пожелание здоровья тому, к кому обращены.

Здоровье очень важно для человека. Здоровье — это подарок судьбы. Необходимо научиться беречь и уважать этот дар. Именно поэтому уже с раннего детства мы учимся не просто приветствовать людей, а желать им здоровья. Желая другим - желаем и себе.

Но всегда ли только от нашего желания зависит наше здоровье и здоровье окружающих.

Я предлагаю вам вспомнить сказку Валентина Катаева "Цветик- семи цветик".     

 Слайд 1

Женя:

Вот так штука! Шесть лепестков, оказывается, потратила — и никакого удовольствия. Ну, ничего. Вперёд буду умнее. Пошла она на улицу, идёт и думает: «Чего бы мне ещё всё-таки велеть? Велю-ка я себе, пожалуй, два кило „мишек“. Нет, лучше два кило „прозрачных“. Или нет… Лучше сделаю так: велю полкило „мишек“, полкило „прозрачных“, сто граммов халвы, сто граммов орехов и ещё, куда ни шло, одну розовую баранку для Павлика. А что толку? Ну, допустим, всё это я велю и съем. И ничего не останется. Нет, велю я себе лучше трёхколёсный велосипед. Хотя зачем? Ну, покатаюсь, а потом что? Ещё, чего доброго, мальчишки отнимут. Пожалуй, и поколотят! Нет. Лучше я себе велю билет в кино или в цирк. Там всё-таки весело. А может быть, велеть лучше новые сандалеты? Тоже не хуже цирка. Хотя, по правде сказать, какой толк в новых сандалетах? Можно велеть чего-нибудь ещё гораздо лучше. Главное, не надо торопиться».

Автор:

Рассуждая таким образом, Женя вдруг увидела превосходного мальчика, который сидел на лавочке у ворот. У него были большие синие глаза, весёлые, но смирные. Мальчик был очень симпатичный — сразу видно, что не драчун, и Жене захотелось с ним познакомиться. Девочка без всякого страха подошла к нему так близко, что в каждом его зрачке очень ясно увидела своё лицо с двумя косичками, разложенными по плечам.

Женя:

— Мальчик, мальчик, как тебя зовут?

Витя:

— Витя. А тебя как?

Женя:

— Женя. Давай играть в салки?

Витя:

— Не могу. Я хромой.

Автор:

И Женя увидела его ногу в уродливом башмаке на очень толстой подошве.

Женя:

— Как жалко! Ты мне очень понравился, и я бы с большим удовольствием побегала с тобой.

Витя:

— Ты мне тоже очень нравишься, и я бы тоже с большим удовольствием побегал с тобой, но, к сожалению, это невозможно. Ничего не поделаешь. Это на всю жизнь.

Женя:

— Ах, какие пустяки ты говоришь, мальчик!( воскликнула Женя и вынула из кармана свой заветный цветик-семицветик.)

 — Гляди!

Автор:

С этими словами девочка бережно оторвала последний, голубой лепесток, на минутку прижала его к глазам, затем разжала пальцы и запела тонким голоском, дрожащим от счастья:

Женя:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли —

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы Витя был здоров!

Автор:

И в ту же минуту мальчик вскочил со скамьи, стал играть с Женей в салки и бегал так хорошо, что девочка не могла его догнать, как ни старалась.

Воспитатель:

- Почему мальчик на скамейке отказался бегать с Женей? (Потому что больные ноги, передвигается с помощью костылей, инвалид). ".    

 Слайд 2

- К сожалению, на нашей планете есть немало людей обделенных физическим здоровьем,  т.е. эти люди инвалиды или с рождения или в результате перенесенной болезни или травм.

   Слайд 3                                                                                                                                 

Основная часть

Воспитатель:

Сегодня мы с вами проведем урок, посвящённый Дню инвалида. ".       

Слайд 4

Традиционно его принято праздновать 3 декабря. ".                                          

Так постановила в 1992 году Организация Объединенных Наций. Обычно в этот день принято привлекать внимание к проблемам инвалидов, к защите их достоинства, прав и благополучия.

- Кто же это такие - инвалиды? (Ответы)

Инвалиды - это люди, возможности здоровья которых настолько ограничены заболеванием или увечьем, что они не могут обходиться без посторонней помощи и помощи государства.                                                                                         

В "Большом энциклопедическом словаре" написано: "Инвалид (от лат. invalidus - слабый, немощный) - лицо, частично или полностью утратившее трудоспособность".

3.Включить ролик «3 декабря- Международный день инвалидов»

  Слайд 5

Воспитатель:

Вопросы для обсуждения:

- Бывают ли опасные для здоровья профессии, приводящие к инвалидности? (Ответы детей)

(Пожарные, строители, МЧС, электрики, водители, шахтёры)

- Какие опасности подстерегают нас в жизни, в быту? (Ответы детей)

(пожар, игра со спичками, купание, на дороге, электрические приборы, газ)

- Некоторые виды профессий связаны с опасностью для здоровья: подводные, химические, связанные с большим напряжением, вибрацией, радиацией и другие. Представители почти всех профессий в большей или меньшей степени подвержены каким-либо опасностям.                                                                                             

Слайд 6

Все виды большого спорта, балет, цирк тоже очень травмоопасны.

Слайд 7

- И в жизни, в быту подстерегают нас опасности:       

 электричество, кипяток, большая высота многоэтажек, автомобили. Но люди часто или не задумываются или просто рискуют: 

 Слайд 8                                                   

 перебегают дорогу в неположенном месте или на красный свет светофора, купаются в незнакомых местах или в слишком холодной воде, переходят речки по тонкому льду, дерутся и много чего другого делают, не берегут самое ценное, что есть у нас - жизнь и здоровье.

Кроме этого, в мире происходят катастрофы и аварии: авто- и авиа-катастрофы, пожары, аварии на заводах, землетрясения, ураганы, наводнения и т.п.

После военных действий тоже появляются инвалиды вследствие ранений и контузий.

Случается, что человек заболевает. Но не все болезни пока еще подчинились врачам.

  А иногда случается и так: малыш рождается уже нездоровым.

4.Звучит песня «Волшебное стекло» в исполнении Дианы Гурцкой .

https://www.youtube.com/watch?v=wLxkaDyiMVI

Воспитатель:

 - Кто исполняет эту песню?                                                        ".     

 Слайд 9

- Чем она отличается от других исполнителей? (ответы детей, эта исполнительница - слепая)

- Таких людей называют «инвалид по зрению»

- Как вы думаете, в зрительный зал могут прийти люди, у которых отсутствует зрение? (ответы детей)

- Эти люди могут прийти в зрительный зал, но они смогут только слушать, а не смотреть. А как вы думаете, могут ли они работать? (ответы детей)

Есть «Общество слепых», где люди не имея зрения изготавливают вещи общего потребления (крышки, розетки)

Слайд 10

Для слепых – издаются специальные книги.  ".    

А теперь я хочу предложить вам игру. Я назвала ее «Побудь в моей шкуре». Кто желает попробовать?

     Ученик с завязанными глазами пытается на ощупь определить фрукт или овощ.  

Слайд 11                                        

    Звучат звуки природы

- Мы с вами можем слышать все эти звуки, а вот люди, которые это сделать не могут, у них нет слуха – их называют инвалиды по слуху.

Слайд 12

-  Что может привести к потери слуха?. Что нужно делать, чтоб этого избежать? ( ответы детей)

- Правильно, нужно остерегаться громких звуков, не ходить в мороз без шапки, не ковырять в ушах острыми предметами.

- А как живут люди с проблемами слуха? Ведь на улице они не слышат гудков автомобилей, их не окликнешь, не предупредишь об опасности издали.

 Инвалидов по слуху обучают считывать слова с губ говорящего собеседника и даже говорить. Но у них тоже есть своя азбука. ".                                                           

 Таким людям необходимо видеть руки и лицо собеседника ".                             

Продолжаем игру «Побудь в моей шкуре». Кто желает попробовать?

 Ученик с заткнутыми ушами пытается понять, о чем его просят.

- Люди с ограниченными физическими возможностями хотят получать такое же удовольствие от жизни, как и все остальные. Поэтому для глухих людей созданы театры мимики и жестов.                                                                                                                                 

 - Есть люди, у которых нет руки или ноги, или обеих рук и ног, или руки и ноги совсем не слушаются своего хозяина. Люди, у которых нет ног, чаще всего, передвигаются на инвалидных колясках. Они вынуждены постоянно пользоваться посторонней помощью.

Слайд 13

Воспитатель:

-А верите ли вы, что люди – инвалиды участвуют в соревнованиях, танцуют, рисуют?

Много инвалидов добились огромных успехов и стали известными людьми.      

Слайд 14

Георгий Журавлёв, который не имея рук и ног, писал иконы, расписывал храмы, держа при этом кисточку зубами. Можно сказать, что он совершал каждодневный подвиг, при этом никогда не жаловался на судьбу, нёс свой крест с любовью и с благодарностью к Богу. Для не ходящих – организуются спортивные соревнования и даже специальные Олимпийские игры.                                                                                              

-А знаете ли вы, что такие люди участвуют в соревнованиях? Как они называются? Да, верно, паралимпийцами.    

Слайд 15  

       Продолжаем игру «Побудь в моей шкуре». Кто желает попробовать?                                                                                            

  Учащийся пытается вырезать квадрат из бумаги одной рукой. Вторая рука находится сзади.          

Учащийся пробует допрыгать на одной ноге до доски  решить пример  и вернуться обратно.                                                                                                                                                             

У людей, чьи возможности принято считать ограниченными,

На самом деле,  возможности безграничны!

- Мы уверены в том, что с дружеской помощью таким людям было бы намного комфортнее, надежнее?

- Думаю, многие из вас не станут больше смеяться над такими людьми, а наоборот по возможности предложат им свою помощь

Воспитатель:

Главное, необходимо помнить: инвалидом, к сожалению, может стать каждый! Инвалид – такой же человек, как и все, только жить ему гораздо труднее, чем человеку здоровому!  Лишь доброта и участие спасут мир!

Заключительная часть.

И закончить я хочу словами великого русского писателя: «В жизни есть только одно несомненное счастье – жить для других».                                                                                                        

Слайд 16

Учитель:

Мне бы хотелось, чтоб в ваших сердцах не нашлось места для равнодушия, пусть наполнятся ваши сердца добротой, состраданием, любовью, и искренним желанием помогать людям. В начале урока мы вспомнили сказку цветик-семи цветик. Давайте создадим наш с вами цветик-семицветик. И напишем на нем те 7 шагов, которые мы должны сделать таким людям навстречу ( создание цветка).

Крепится 1 лепесток – «увидеть» человека с ограниченными возможностями, но сделать вид, что не заметил его недостатков.

Такие люди встречаются повсюду, они могут жить по соседству, либо прогуливаться в вашем дворе. Т.е. вам приходится встречаться с этим человеком очень часто. Какой следующий шаг вы предлагаете предпринять, чтобы человек забыл про свои проблемы?

Крепится 2 лепесток – «установить» контакт, а не отвернуться от человека с ограниченными возможностями.

Крепится 3 лепесток  - «понять» проблему человека.

А как можно понять проблему другого?

Крепится 4 лепесток – «принять» человека таким какой он есть, осознать достоинства человека.

Отнестись к нему, как к равному человеку.

Крепится 5лепесток – «заинтересоваться» успехами человека.

(Поддержать инициативу и творческое проявление человека).

Крепится 6лепесток – Что-то «перенять» и что-то дать взамен

Крепится 7лепесток – «помочь реализовать» человеку свои возможности и ощутить себя нужным для окружающих.

- До свидания, дорогие ребята!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок доброты по пониманию инвалидности и формированию толерантных установок»

Урок доброты по пониманию инвалидности и формированию толерантных установок»

Лети, лети, лепесток, Через запад на восток,

Лети, лети, лепесток, Через запад на восток,

Как вы думаете, в зрительный зал могут прийти люди, у которых отсутствует зрение? (ответы детей) -

Как вы думаете, в зрительный зал могут прийти люди, у которых отсутствует зрение? (ответы детей) -

Давайте создадим наш с вами цветик-семицветик

Давайте создадим наш с вами цветик-семицветик
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.12.2022