Занятия-эксперимент (ФГОС) по теме:
«Скорость движения тела »
Учитель: Буданова Ольга Евгеньевна МБОУ Школа № 128 г.о. Самара
Тип: занятие обобщения и систематизации знаний, полученных при изучении темы : «Механическое движение. Путь, время и скорость движения.»
Оборудование : Мячи, секундомер, рулетка , инструкция по ТБ , листы с заданиями таблицами для заполнения и пустые листы для работы в парах
Формирование УУД:
· Познавательные: умение ставить цели, отвечать на вопросы, использовать уже изученный материал при экспериментальном определение физических величин, работа с текстом задачи
· Регулятивные: постановка личных целей, технология оценивания, действия по плану
· Коммуникативные: совместное решение задач ( в парах), оценивание полученных результатов.
1 Организационный момент ( 3 минуты)
Эпиграф :
Три пути ведут к знаниям;
Путь размышлений- самый благородный,
Путь подражания- самый легкий,
Путь опыта- самый горький
Конфуций
Сегодня на уроке мы будем экспериментально определять величины характеризующие движение и приобретем опыт, который нам поможет в дальнейшем при решении жизненных ситуаций.
2 Актуализация знаний (7 мин)
К нам сегодня в гости забрели три буквы латинского алфавита.
Что это за буквы три буквы S, V,t
Как вы думаете, зачем?
Сегодня будем работать в группах. У вас на планшетах лежат листочки №1. Подпишите их, напишите фамилии вашей группы сверху.
Посмотрите на задание №1.
Найти соответствие между величиной и ее определением(1 минута).
Лист №1
Задание №1 найдите соответствие между величиной и ее определением
А. S |
1.Величина, которая обозначает скорость, с которой двигается тело |
Б. V |
2.Величина, обозначающая пройденный путь |
В. t |
3. Величина, обозначающая время, за которое был пройден данный путь |
Ответ:_________________________________
Как мы можем назвать тему сегодняшнего урока ( измерение скорости движение тела)
Запишем число и тема урока «Измерение скорости движение тела».
Что мы с вами будем сегодня делать ( измерять, вычислять….)
?Скорость, время и расстояние- какие величины.
Физкульт минутка
3 Экспериментальная часть (14мин)
1 определить скорость движение мяча ,если известно время
2 определить скорость движение мяча ,если известен путь движения
Измерение
Вычисление
Заполнение таблицы
Анализ результата
Вывод
4 Рефлексия
На листочке каждый участник группы поставьте себе на месте, где тема урока один из смайликов, выражающих степень вашего понимания данной темы.
Домашнее задание :
Найти несколько примеров из книги «Рекордов Гиннеса
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.