Краткосрочный план
Предмет: Естествознание Сквозная тема: Еда и напитки Раздел долгосрочного плана: Физика природы Подраздел: Свет |
Школа: КГУ «Вишнёвская СШ» |
|||
Дата: |
ФИО учителя: Чижаковская Г.З. |
|||
Класс: 1 класс Количество присутствующих: Количество отсутствующих: |
|
|
||
Тема урока: |
Что такое искусственные источники света |
|||
Цели обучения: |
1.5.2.2 различать естественные и искусственные источники света 1.5.2.3 определять необходимость искусственного освещения и его источники |
|||
Цели урока: |
Все учащиеся смогут: Определить необходимость искусственного освещения и его источники. Понять, что темнота – это отсутствие света. Большинство учащихся смогут: Назвать искусственные источники освещения. Объяснить, что темно бывает не только ночью. Некоторые учащиеся смогут: Распознать искусственные источники света. Рассказать о причинах возникновения темноты. |
|||
Критерии успеха: |
Смогут различать искусственные и естественные источники света и определять необходимость искусственного освещения. |
|||
Языковые цели:
|
Ключевые слова: искусственные источники света. жарық – свет –light. Стиль языка подходящий для диалога: разговорный Вопросы для обсуждения: - Почему становится темно? - Какими искусственными источниками света мы пользуемся? Подсказки: Фонарик |
|||
Привитие ценностей |
Ценности основанные на национальной идее «Мәңгілік ел», аккуратность, бережное отношение к своему здоровью и окружающему миру. |
|||
Предварительные знания: |
Знание естественных источников света – солнце, луна. Умение проводить простейшие эксперименты |
|||
Межпредметные связи: |
Математика – подсчет естественных и искусственных источников света. Художественный труд - упражнение «Дорисуй», «Изобрази маяк».
|
|||
Навыки использования ИКТ |
ИКТ не используется |
|||
Ход урока: |
||||
Запланирован-ные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||
Начало урока:
|
Создание колларобативной среды. (К) Приём «Корзинка пожеланий». - Положите в эту корзинку свои пожелания себе и одноклассникам на этот урок. (Музыкальный фон). Стартер. Просмотр мультфильма по сказке К. Чуковского «Краденое солнце». - О чем рассказывалось в мультфильме? - А что дает нам солнце? - Назовите слово свет на казахском и английском языках? - Сейчас вы одному подходите ко мне, выбираете карточку, но сразу не переворачивайте ее. (Объединение в группы по источникам света) - Посмотрите, что у вас нарисовано на карточках. - Найдите своих товарищей и сядьте за один стол. - А теперь подумайте, как называются ваши группы? - Что объединяет мультфильм и название вашей группы? - Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? - Попробуйте сами сформулировать тему урока. - Правильно, сегодня мы будем говорить об искусственных источниках света и о причинах возникновения темноты. |
Корзинка пожеланий
Мультфильм
Слайд по трехъязычию
Карточки с изображением лампы, фонарика, светильник |
||
Середина урока
|
Работа по учебнику. (П) Задание №1. ФО – Сравните рисунки на стр. 74. Назовите все изображенные источники света. – Как вы думаете, какими источниками света они являются: естественными или искусственными? - Почему? - Рассмотрите рисунок на стр. 75 и перечислите искусственные источники света, которые вы видите на картинке. – Какие из этих источников света вы видите чаще других? - Для чего нужен каждый источник света? - Кем сделаны искусственные источники света, которые вы видите на картинке? - Какими искусственными источниками света вы пользуешься? - Как вы думаете, с какой целью созданы маяк и ракетница? (Учитель рассказывает , как маяк и ракетница помогают спасать жизни людей) (Г) Упражнение «Дорисуй». ФО Группы получает картинки с изображением: 1 группа: с изображением темного леса 2 группа: улица ночью без освещения 3 группа: темная комната Задание. – Чего не хватает на картинках? Дорисуйте. Критерий оценивания: Распознает искусственные источники света. Объясняет, почему такие источники искусственного освещения нужно добавить на определенную картинку. Дескрипторы: 1. Рассматривает картинки – 1б. 2. Обсуждает, что нужно добавить на картинке- 1б. 3. Демонстрирует готовые картинки – 2б. Физминутка «Солнышко». (Г) Исследование. ФО Проблемный вопрос: Когда наступает темнота? Гипотеза: может быть ночью; возможно, когда закроем глазки и т. д.) Задание. Используя данные ресурсы, определите, когда бывает темнота? (Исследование) Критерий оценивания: Определяет, когда наступает темнота. Объясняет, что темнота – это отсутствие света. Дескрипторы: 1. Различает время суток – 1б. 2. Предлагает свои варианты возникновения темноты - 2б. 3. Определяет, от чего становится темно – 1б. 4. Рассказывает о ходе исследования. – 2б. 5. Делает выводы по исследованию. А). Наблюдение – 1б. Б). Выслушивание высказываний и идей учащихся – 1б. В). Делает вывод – 1б. (Г) Игра «Распределяй – ка». ФО У каждой группы одинаковые наборы карточек с изображением разных источников света. (Уч-ся по очереди выходят к доске, распределяя свои картинки на 2 группы: естественные источники света и искусственные. Побеждает та группа, которая выполнит задание быстрее и правильно) - Посчитайте, сколько естественных источников света и сколько искусственных? Работа в тетради. (П) Задание «Изобрази маяк» ФО В рабочей тетради уч-ся (по образцу, данному в тетради) в технике аппликации изображают маяк, отгадав загадку – подсказку. |
Похвала Учебник с. 74-75
Жетоны Картинки с изображением темного леса, улица ночью без освещения, темная комната.
Жетоны
Коробки с крышками, повязки для глаз, фонарик
Аплодисменты Карточки с изображением разных источников света
Похвала Рабочая тетрадь – с. 50 |
||
Конец урока
|
(И) Упражнение «Источники света». ФО - Закрасьте в зеленый цвет кружок под картинками естественных источников света, а кружок под картинками искусственных источников света - в синий цвет. Критерий оценивания: Различает естественные и искусственные источники света.
Дескрипторы: Обучающиеся: - зеленым цветом закрашивают естественные источники света - синим цветом закрашивают искусственные источники света (И, Ф) «Корзина знаний». Учащиеся «складывают» в корзину то, что понравилось и запомнилось на уроке. |
Жетоны Листы с изображением искусственных и естественных источников света
Корзина знаний |
||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.