Урок естествознания в 1 классе "Искусственные источники света"
Оценка 4.8

Урок естествознания в 1 классе "Искусственные источники света"

Оценка 4.8
docx
17.01.2020
Урок естествознания в 1 классе "Искусственные источники света"
Чижаковская Г.З. естествознание.docx

Краткосрочный план

 

Предмет: Естествознание

Сквозная тема: Еда и напитки

Раздел долгосрочного плана: Физика природы

Подраздел: Свет

Школа: КГУ «Вишнёвская СШ»

Дата:

ФИО учителя: Чижаковская Г.З.

Класс: 1 класс

Количество присутствующих:

 Количество отсутствующих:              

 

 

Тема урока:

Что такое искусственные источники света

Цели обучения:

1.5.2.2 различать естественные и искусственные источники света

1.5.2.3 определять необходимость искусственного освещения и его источники

Цели урока:

Все учащиеся смогут:                                                                                                                              Определить необходимость искусственного освещения и его источники.                                                                                                     Понять, что темнота – это отсутствие света.

Большинство учащихся смогут:                                                                                          Назвать искусственные источники освещения.

Объяснить, что темно бывает не только ночью.

Некоторые учащиеся смогут:

Распознать искусственные источники света.

Рассказать о причинах возникновения темноты.

Критерии успеха:

Смогут различать искусственные и естественные источники света и определять необходимость искусственного освещения.

Языковые цели:

 

Ключевые слова: искусственные источники света.                                     жарық  свет –light.

Стиль языка подходящий для диалога: разговорный

Вопросы для обсуждения:

- Почему становится темно?

- Какими искусственными источниками света мы пользуемся?

Подсказки: Фонарик

Привитие

ценностей

Ценности основанные на национальной идее «Мәңгілік ел», аккуратность, бережное отношение к своему здоровью и окружающему миру.

Предварительные

знания:

Знание естественных источников света – солнце, луна.                                 Умение проводить простейшие эксперименты

Межпредметные

связи:

Математика – подсчет естественных и искусственных источников света.                                                                                                    Художественный труд - упражнение «Дорисуй», «Изобрази маяк».

 

Навыки использования ИКТ

ИКТ не используется

 

                                                                      Ход урока:

Запланирован-ные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока:

 

Создание колларобативной среды.                                          (К) Приём «Корзинка пожеланий».                                              - Положите в эту корзинку свои пожелания себе и одноклассникам на этот урок.                              (Музыкальный фон).

Стартер.                                                                                Просмотр мультфильма по сказке К. Чуковского «Краденое солнце».

- О чем рассказывалось в мультфильме?

- А что дает нам солнце?

- Назовите слово свет на казахском и английском языках?

- Сейчас вы одному подходите ко мне, выбираете карточку, но сразу не переворачивайте ее.

(Объединение в группы по источникам света)

- Посмотрите, что у вас нарисовано на карточках.

- Найдите своих товарищей  и сядьте за один стол.

- А теперь подумайте, как называются ваши группы?

- Что объединяет мультфильм  и название вашей группы?

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

- Попробуйте сами сформулировать тему урока.

- Правильно, сегодня мы будем говорить об искусственных источниках света и о причинах возникновения темноты.  

 

Корзинка пожеланий

 

 

 

Мультфильм

 

 

 

Слайд по трехъязычию

 

Карточки с изображением лампы, фонарика, светильник

Середина урока

 

Работа по учебнику.                                                        (П) Задание №1.                                                                                      ФО                                                                                               – Сравните рисунки на стр. 74. Назовите все изображенные источники света.                                                                             – Как вы думаете, какими источниками света они являются: естественными или искусственными?                             - Почему?

- Рассмотрите рисунок на стр. 75 и перечислите искусственные источники света, которые вы видите на картинке.                                                                                    – Какие из этих источников света вы видите чаще других?                                                                                                      - Для чего нужен каждый источник света?                              - Кем сделаны искусственные источники света, которые вы видите на картинке?                                     - Какими искусственными источниками света вы пользуешься?                                                                               - Как вы думаете, с какой целью созданы маяк и ракетница?                                                                               (Учитель рассказывает , как маяк и ракетница помогают спасать жизни людей)                                                                                                                                                                                                                 (Г) Упражнение «Дорисуй».                                                     ФО                                                                                     Группы получает картинки с изображением:                     1 группа: с изображением темного леса                               2 группа: улица ночью без освещения                                      3 группа: темная комната                                                          Задание.                                                                                          – Чего не хватает на картинках? Дорисуйте.                               Критерий оценивания:                                                                                            Распознает  искусственные источники света.               Объясняет, почему такие источники искусственного освещения нужно добавить на определенную картинку.                                                                                            Дескрипторы:                                                                                 1. Рассматривает картинки – 1б.                                                                            2. Обсуждает, что нужно добавить на картинке- 1б.                                                                  3. Демонстрирует готовые картинки – 2б.                                      Физминутка «Солнышко».                                                       (Г) Исследование.                                                                       ФО                                                                                                   Проблемный вопрос: Когда наступает темнота?                                                                                      

Гипотеза: может быть ночью; возможно, когда закроем глазки и т. д.)                                                                                                                  Задание.                                                                                           Используя данные ресурсы, определите, когда бывает темнота? (Исследование)                                             Критерий оценивания:                                                                  Определяет, когда наступает темнота.                                          Объясняет, что темнота – это отсутствие света.                      Дескрипторы:                                                                               1. Различает время суток – 1б.                                                                                                                 2. Предлагает свои варианты возникновения темноты  - 2б.                                                                                             3. Определяет, от чего становится темно – 1б.                                                                                                               4. Рассказывает о ходе исследования. – 2б.                                                                        5. Делает выводы по исследованию.                                       

    А). Наблюдение – 1б.                                                                                                             

    Б).  Выслушивание высказываний и идей учащихся – 1б.                                                                                              

     В). Делает вывод – 1б.                                                                             (Г) Игра «Распределяй – ка».                                           ФО                                                                                                У каждой группы одинаковые наборы карточек с изображением разных источников света.                          (Уч-ся по очереди выходят к доске, распределяя свои картинки на 2 группы: естественные источники света и искусственные. Побеждает та группа, которая выполнит задание быстрее и правильно)

- Посчитайте, сколько естественных источников света и сколько искусственных?                                      Работа в тетради.                                                                      (П) Задание «Изобрази маяк»                                                            ФО                                                                                                   В рабочей тетради уч-ся (по образцу, данному в тетради) в технике аппликации изображают маяк, отгадав загадку – подсказку.                                             

 

Похвала

Учебник                      с. 74-75

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Жетоны     

Картинки с изображением темного леса, улица ночью без освещения, темная комната.

 

 

 

 

 

Жетоны

 

 

 

Коробки с крышками, повязки для глаз, фонарик

 

 

 

 

 

 

Аплодисменты

Карточки с изображением разных источников света

 

 

Похвала

Рабочая тетрадь – с. 50                       

Конец урока

 

(И) Упражнение «Источники света».                                                                                                ФО                                                                                                           - Закрасьте в зеленый цвет кружок под картинками естественных источников света, а кружок под картинками искусственных источников света - в синий цвет.                                                                            Критерий оценивания:                                                                  Различает естественные и искусственные источники света.

 

 

 

Дескрипторы:                                                                      Обучающиеся:                                                                                     - зеленым цветом закрашивают естественные источники света                                                                                                                              - синим цветом закрашивают искусственные  источники света                                                                                       (И, Ф) «Корзина знаний».                                                               Учащиеся «складывают» в корзину то, что понравилось и запомнилось на уроке.

Жетоны                    

Листы с изображением искусственных и естественных источников света

 

 

 

 

 

 

 

 

Корзина знаний

 


Скачано с www.znanio.ru

Краткосрочный план Предмет:

Краткосрочный план Предмет:

Предварительные знания: Знание естественных источников света – солнце, луна

Предварительные знания: Знание естественных источников света – солнце, луна

Правильно, сегодня мы будем говорить об искусственных источниках света и о причинах возникновения темноты

Правильно, сегодня мы будем говорить об искусственных источниках света и о причинах возникновения темноты

Проблемный вопрос: Когда наступает темнота?

Проблемный вопрос: Когда наступает темнота?

Дескрипторы:

Дескрипторы:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.