Урок физической культуры 1 класс на тему Подъем на пологий склон способом «лесенка»
Оценка 4.9

Урок физической культуры 1 класс на тему Подъем на пологий склон способом «лесенка»

Оценка 4.9
docx
05.05.2023
Урок физической культуры 1 класс на тему Подъем на пологий склон способом «лесенка»
Подъем на пологий склон способом «лесенка».docx

Предмет: Физическая культура

Класс:

Дата проведения: 03.03.20.

Тема урока: Подъем на пологий склон способом «лесенка»

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель урока: способствовать формирование личности учащегося на основе физической деятельности

Задачи урока:

-образовательные: повторить имитацию одновременного одношажного хода и имитации подъему «лесенкой»;

-развивающие: развивать общую выносливость;

-воспитательные: воспитывать дисциплину, интерес к занятиям физической культуры.

Планируемые результаты:

           личностные: формировать понимание значения физической культуры для укрепления здоровья человека;

           метапредметные: формулировать цель выполняемых действий; формулировать адекватное оценивание правильности выполнения задания;

самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;

           предметные: уметь выполнять различные виды ходьбы.

Инвентарь: скакалка, мяч.

Место проведения: спортзал.

План урока

Дозиров-ка

Содержание

Примечание

I. Вводная часть

12 мин

Дежурный приводит класс на площадку у школы в колонне по два и выстраивает учащихся в одну шеренгу.

Для построения в шеренгу подается команда:

«В одну шеренгу становись!».

хххххххххххххххххххххххххх

1. Построение в шеренгу

1 мин

2. Рапорт 

1 мин

После построения в шеренгу дежурный сдает рапорт учителю. Учитель принимает рапорт, делает замечания по рапорту, объявляет оценку и разрешает дежурному встать в строй.

Перед рапортом подаются команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!».

Дежурный после рапорта возвращается в строй кратчайшим путем. 

3. Задачи урока

30 с.

Учитель здоровается с классом и сообщает о задачах и ходе урока.

ххххххххххххххххх

      Х
               

                          

               

               

«Здравствуйте, ребята. Меня зовут Айзиля Расимовна и сегодня урок физической культуры  проведу у вас я.

Ребята, как вы думаете, можно ли заниматься лыжной подготовкой в спортзале? Да, конечно, этим мы с вами сегодня и займемся.

Сегодня на уроке мы повторим одновременно одношажный ход и начнем учиться подниматься на склон способом «лесенка».

4. Повороты

1 мин

По командам учителя учащиеся выполняют несколько поворотов направо, налево и кругом.

Команды: «Напра-во!», «Нале-во!». Во время поворота следить, чтобы дети не размахивали руками и сохраняли правильную осанку.

 

5.Ходьба, чередующаяся с пробежкой

1 мин

После поворотов учащиеся в колонне по одному идут по границам площадки и по команде учителя дважды переходят на бег и ходьбу.

               

«Напра-во! Бегом марш!»

6. Общеразвиваю-

щие упражнения без

предметов

 

 

 

 

а) Наклоны головы вперед, назад, вправо и влево

 

 

 

 

б) Круговые движения плечами вперед и назад

 

 

 

в) Наклоны туловищем вперед-назад, вправо влево

 

 

 

 

г) Приседания 

 

 

 

 

 

 

 

д) Взмахи ногами

 

 

 

 

 

 

е) Прыжки на месте

5-6 мин

В две шеренги выполняются обще-развивающие упражнения.

              х   х   х   х   х   х   х   х

                х   х   х   х   х   х   х    х

 

Х

 

Исходное положение – основная стойка. На «раз» - наклон головы вперед, «два» - наклон головы назад, «три»- наклон головы вправо, «четыре» - наклон головы влево. Исходное положение принять! Упражнение вперед начи-най!

 

Исходное положение - основная стойка. Кладем руки на плечи и выполняем движение плечами сначала вперед, потом назад. Исходное положение принять. Упражнение вперёд начи-най!

 

Исходное положение – основная стойка. На «раз» - наклон головы вперед, «два» - наклон головы назад, «три»- наклон головы вправо, «четыре» - наклон головы влево. Исходное положение принять! Упражнение вперед начинай!

 

Исходное положение – основная стойка. 1-«и»-подняться на носки, руки на пояс, 2-«и»-присесть, руки вперед; 3-«и»-подняться на носках, руки на пояс; 4-«и»-основная стойка. темп средний. Исходное положение принять! Упражнение начи-най!

 

Исходное положение – основная стойка, 1-правую ногу назад, 2-руки вперед, ладони вниз, правой нагой взмахнуть вперед; 3-исходное положение. Темп средний. Исходное положение принять! Упражнение вперед начи-най!

 

Исходное положение – основная стойка. 1-прыжок ноги врозь, руки в стороны; 2-ноги вместе, руки вниз. Прыгать на носках. Исходное положение принять! Упражнение начи-най!»

 

 «В одну шеренгу становись! На первый, второй рассчитайсь! Первые номера три шага, вторые номера один шаг вперёд шагом марш! На вытянутые руки вправо-влево разомкнись!»

«Выполняем упражнения. Смотрим на меня и повторяем!»

Следить, чтобы ноги были на ширине плеч, руки на поясе.

 

 

 

 

 

Следить за правильностью выполнения упражнения.

 

 

 

 

Следить за сохранением правильной осанки.

 

 

 

 

 

 

 

Следить за сохранением правильной осанки. Спина прямая. Колени во время приседания разводить, пятки вместе.

 

 

 

 

 

При оставлении ноги назад не наклоняться вперед. Взмах правой ногой к левой руке, левой ногой к правой руке. Опускать ногу мягко с носка.

 

 

 

Во время прыжков туловище и ноги прямые, руки в стороны до уровня плеч, о бедра не ударять.

II. Основная часть

35 мин

 

 

1.Совершенствован-ие одновременно одношажного хода

4 мин

Показ и выполнение имитации одновременного одношажного хода.

Напомнить технику безопасности.

          

             х   х   х   х   х   х   х   х

                х   х   х   х   х   х   х    х

 

Х

 

Ученики стоят в две шеренги.

«Сейчас повторим имитацию одновременного  одношажный ход на месте.

Я вам сначала покажу, вспомним,  как выполняется этот ход, потом выполним все вместе.

Итак, приняли посадку лыжника. На счет «раз» - палки выносятся вперед; на «два» - шаг с толчком другой ногой и с одновременной постановкой палок на снег; на «три» - толчок палками и приставление ноги.

Налево разомкнись! Задание марш!»

2. Обучение техники подъема "лесенкой"

5 мин

 

Объяснение и показ подъема на склон  способом «лесенка»

 

«Молодцы, ребята! А теперь приступаем к разучиванию техники подъема на склон способом «лесенка».

При подъёме «лесенкой» встают к склону боком. Чтобы исключить соскальзывание, нужно упираться в склон верхними кантами лыж. Из такого исходного положения передвигаются вверх по склону приставными шагами. Поднять левую (правую) ногу с лыжей до середины голени, параллельно  перенести лыжу на полшага влево (вправо), поставить ногу на снег и перенести на нее тяжесть тела. Приставить правую(левую) ногу.  Распределить тяжесть тела на обе ноги. Корпус чуть вперед, палки в упоре возле стопы. И так шаг за шагом до верхушки подъема. После спускаетесь в основной стойке: ноги слегка согнуты в коленных суставах, туловище немного наклонено вперед, руки опущены и несколько выведены вперед, палки (обязательно кольцами назад) не касаются склона. Показываю».

3. Выполнение подъема на пологий склон способом «лесенка»

5 мин

Имитация подъёма на гору способом «лесенка»

«Теперь выполняете самостоятельно. Задание марш!»

4. Отдых

1 мин

После выполнения задания ученики отдыхают

«Делаем медленный вдох и выдох».

 

5. Игра ««Удочка»

5 мин

Для игры необходима длинная скакалка или веревка. Все игроки выстраиваются в круг, в центре которого находиться водящий со скакалкой в руке. Водящего можно выбрать с помощью детской считалки. Водящий вращает скакалку по кругу так, чтобы она скользила по земле под ногами остальных участников.

 

 

 

 

 


                                                      

 

Игроки должны подпрыгивать, чтобы веревка их не задела. Тот, кто не сумел подпрыгнуть вовремя становиться новым водящим.

Судей выделить из числа тех учащихся, которые не занимаются на уроке.

После игры учитель приводит итоги. Задает вопросы типа: «Чему учит эта игра? Какие физические качества она развивает? Почему тот или иной участник выиграл?»

6. Игра «Зима-лето» (играют команды «Лето» или «Зима»)

5 мин

Участвуют две команды: “Зима” и “Лето”. Как только руководитель игры воскликнет “Зима!”, то “зима” становятся преследуемыми и убегают. “Лето” - ловцы преследуют “зиму”, чтобы запятнать их в пределах поля. По команде “Лето!” участники меняются ролями. Каждый свободный игрок может быть запятнанным несколькими ловцами.

                   

                       х              х

                     х             х

                     х             х

Ученики рассчитываются на первый, второй, образуя две команды.

После каждой перебежки ловцы должны объявить, кого они запятнали. Каждое пятнание приносит команде одно очко. Побеждает команда, запятнавшая больше участников во время игры.

После игры учитель приводит итоги. Задает вопросы типа: «Чему учит эта игра? Какие физические качества она развивает? Почему тот или иной участник выиграл?»

7. Отдых

1 мин

После выполнения задания ученики отдыхают

«Отдыхаем. Делаем медленный глубокий вдох и выдох».

8. Игра «Золотые ворота»

5 мин

Участники игры делятся на тех, кто стоит в кругу, подняв сомкнутые руки. И тех, кто через эти ворота пробегают цепочкой (или по одному). Стоящие поют:

Золотые ворота

Пропускают не всегда

Первый раз прощается

Второй запрещается.

«Ворота» закрываются и «ловят» того, кто остался в них.

 

 

 


               х                             х     

              х                               х   

     ух         х                               

                                              ах

Ученики рассчитываются на первый, второй, образуя две команды. Образуют круг.

Оказавшиеся внутри круга, берутся за руки с образующими круг, «увеличивая ворота».

После игры учитель приводит итоги. Задает вопросы типа: «Чему учит эта игра? Какие физические качества она развивает? Почему тот или иной участник выиграл?»

9. Игра «Эстафета»

4 мин

Ученики стоят в две колонны с мячом. По сигналу впереди стоящий человек передает мяч, сзади стоящему, с левой стороны и так до последнего участника. Последний передает мяч вперед с правой стороны. Конечное положение: впереди стоящий поднимает руки с мячом, остальные участники разводят руки в сторону. Побеждает та команда, которая быстрее примет конечное положение.

 

                    х                       х

                    х                       х    

                    х                       х

                    х                       х

 

Учитель наблюдает за правильностью выполнения задания и насчитывает баллы.

После игры учитель приводит итоги. Задает вопросы типа: «Чему учит эта игра? Какие физические качества она развивает? Почему тот или иной участник выиграл?»

III. Заключитель- ная часть

1. Восстановление дыхания

 

 

2. Итог урока

 

 

 

 

 

3. Домашнее задание

 

4. Подведение

итогов урока и организованное

возвращение в

класс

5 мин

 

30 с

 

 

 

1 мин

 

 

 

 

 

30 с

 

 

1 мин

 

 

Выполнение дыхательных упражнений.

 

 

 

Подведение итогов урока.

 

 

 

 

 

Объяснение домашнего задания.

 

 

 

 

 

«В одну шеренгу становись! Восстанавливаем дыхание. Опираемся на лыжную палку и делаем медленный вдох и выдох.

«Ребята, какой ход мы с вами сегодня  повторяли?

Какой способ подъема на склон мы начали изучать?

Вы все сегодня очень активно работали, молодцы!

Домашнее задание – катание на лыжах, повторить подъем на склон способом «лесенка».

Равняйсь! Смирно! На этом урок окончен! В класс шагом марш!»

 


 

Предмет: Физическая культура

Предмет: Физическая культура

План урока Дозиров-ка

План урока Дозиров-ка

Ходьба, чередующаяся с пробежкой 1 мин

Ходьба, чередующаяся с пробежкой 1 мин

Приседания д)

Приседания д)

Х Ученики стоят в две шеренги

Х Ученики стоят в две шеренги

Имитация подъёма на гору способом «лесенка»«Теперь выполняете самостоятельно

Имитация подъёма на гору способом «лесенка»«Теперь выполняете самостоятельно

Ученики рассчитываются на первый, второй, образуя две команды

Ученики рассчитываются на первый, второй, образуя две команды

Побеждает та команда, которая быстрее примет конечное положение

Побеждает та команда, которая быстрее примет конечное положение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2023