Урок физкультура для 2 класса
Оценка 5

Урок физкультура для 2 класса

Оценка 5
Разработки уроков
docx
преподавание
3 кл
02.02.2023
Урок физкультура для 2 класса
урок предназначен для учащихся 2 класса
Урок по познанию мира.docx

Урок по познанию мира – 4 «Ж» класс.     ОНД.     Фулин  Н.                    06.12.2018г

Тема: Реки и озера. Охрана воды. Наводнения. Правила поведения.

Цель: формировать представление о разнообразии водных ресурсов Казахстана (реки и озёра); совершенствовать умение ориентироваться по карте; 
• развивать познавательные способности учащихся: процессы мышления, речь, память, внимание, способность наблюдать, сравнивать и делать выводы; формировать познавательный интерес; 
• воспитывать навыки безопасного поведения при ЧС (наводнении, паводке).

Оборудование: учебник «Познание мира» 4 класс Изд. «Атамура»;

книжечка для детского чтения: «Реки и озера Казахстана» из серии книг «Сен білесің бе?»/ авт. А.Бейсенова, перевод М.Дуйсебаев - Изд. Алматы ТОО «Аруна Ltd.», 2003г.;

hello_html_m40877d76.pngХод урока:

I.            Мотивационно – целевой этап

а) Орг. момент., эмоц. настрой.

 В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела,

Так скорей, друзья, за дело!

б) Проверка домашнего задания стр.55-58 пересказ,

творч.з. эссе: «Путешествие капельки под землей» (Используя слова: осадки, водопроницаемый слой (песок, галька), водоупорный слой (глина, гранит), соли и минералы, польза)

Ромашка «Блума»

 - Что такое грунтовые воды? Минеральные?

- Где используются подземные воды? Минеральные?

- Хорошо ли постоянно применять в пищу минеральные воды?

- Почему пресную воду надо экономить?

- Правильно ли я поняла, что подземные воды искусственно можно пополнить?

- Что было бы, если бы на земле исчезла вода?

- Что вы знаете о курорте Сарыагаш?

- В чем отличие грунтовой воды от межпластовой?

- Что такое артезианская вода?

- Как вы думаете, существует ли связь между глубиной залегания грунтовых вод 

и количеством осадков. Если существует, то, как проявляется эта связь.

в) Выход на тему урока, формулирование целей

Задание «Третий лишний»

 Балхаш, Жасыбай, Иссык-куль (Иссык-куль-озеро Кыргызстана, остальные Казахстана)

Иртыш, Ишим, Волга (Волга, река России, остальные Казахстана)

Сабындыколь, Сырдарья, Балхаш (Сырдарья-река, остальные озера)

Лепсы, Алаколь, Тениз (дети затрудняются ответить, знаний не хватает)

– Выполняя эти задания, догадались ли вы, о чём мы будем говорить на уроке?

а)Актуализация опорных знаний «Знаю…, Узнал…, Хочу узнать….)

Паутинка-кластер «Реки и озера»

-Что мы уже знаем о реках? (источник пресной воды, судоходство, строение реки, начинаются с родника, ледника; впадают в моря, океаны..)

Вспомните схему или строение любой реки.

·         Как называется место, где река берет свое начало?  (Исток)hello_html_64037b7f.jpg

·         Как называется место впадения реки в другую большую реку, море или озеро? (Устье)

·         Углубление, по которому течет река? (Русло)

·         Как называются реки, впадающие в реку? (Притоки левый и правы)

·         Как определить у реки правый берег и левый? (Надо встать лицом по течению реки, справа будет правый берег и приток, а слева будет левый берег и приток)

 

Составление Кластера. Давайте разделим водоемы по их происхождению

·         Где в природе встречается вода? (Океаны, моря, озера, реки, ручьи, лужи)

·         Одинаковая ли вода на вкус? (Нет, вода бывает пресная и соленая)

·         Каким словом можно назвать все эти водоемы? (Естественные)

·         Подберите антоним к этому слову. (Искусственные)

·         А существуют ли искусственные водоемы, и какие они имеют названия? (Пруды, каналы, водохранилища)

·         Для чего человек создает искусственные водоемы? (Заполняют водой разрытые карьеры, дополнительные запасы пресной воды для бытовых нужд, устанавливают короткие водные пути)hello_html_312b4a28.png

– Какая вода в океанах и морях?
– А в реках, озёрах, болотах?
– А какая вода нужна всему живому? (пресная, чистая)     подземные воды

– Назовите источники питьевой воды.

- Какое значение имеет вода для жизни на Земле? Кому и для чего нужна вода?hello_html_m2995fbaf.png

 

Сравните эти реки (горная и равнинная)

Вывод: сходство: реки

различия: у реки, которая течёт по равнине течение медленное, плавное; 
у горной реки течение бурное, быстрое, с шумом. 
б) Изучение нового материала: РЕКИ КАЗАХСТАНА

-Узнали ли эту реку? (Это река Иртыш).

-Найдите её на карте.  - Какие города стоят на реке Иртыш?

СООБЩЕНИЕ УЧИТЕЛЯ (дети заполняют таблицу «Реки»)

Река Иртыш. 
«Иртыш» - в переводе с тюркского «роющий землю». 
Иртыш берёт начало в Китае, в горах Монгольского Алтая. Там он называется Чёрный Иртыш. Протекает через озеро Зайсан. До города Усть – Каменогорска превращён в крупные водохранилища: Бухтарминское, Шульбинское. На этом участке имеет притоки:справа – Кальджир, Курчум, Нарым, Бухтарма, Ульба, Уба, слева – Кызылсу, Чар. Иртыш впадает в реку Обь слева ( на территории России). Там притоками Иртыша являются: Омь – справа, Ишим и Тобол – слева. 

Иртыш — самая длинная река-приток в мире (4 268 км).  Протекает по территории Китая (525 км), Казахстана (1700 км) и России (2010 км). 
Иртыш разливается весной в результате таяния снега на южных склонах гор. Летом в него стекают талые воды высокогорных снегов и ледников. Поэтому половодье на Иртыше довольно продолжительно. 
Иртыш-полноводная, крупная река. Он судоходен на значительном протяжении. Построены крупные ГЭС. Они обеспечивают Восточный Казахстан электроэнергией. 

Когда разливается весной или летом?

С чем связано половодье?

весной(таяние снегов на южном склоне гор);

летом в него стекают талые воды высокогорных снегов и ледников. Поэтому половодье на Иртыше довольно продолжительно. 

Какие крупные населенные пункты расположены на берегу реки?

Павлодар, Семей, Усть-Каменогорск (Казахстан), Омск, Тобольск, Ханты-Мансийск (Россия), Кёктокай, Бурчун (Китай)

Для каких целей используются ее воды?

Он судоходен на значительном протяжении. Построены крупные ГЭС. Они обеспечивают Восточный Казахстан электроэнергией. 

Самостоятельная работа.

 Знакомиться с другими реками Казахстана. Изучите реку нашей Республики по следующему плану: 
1)чтение текста;

2) нахождение реки на карте Казахстана;

3) заполнение таблицы.

Река Урал (изображение)

Река Урал находится на западе Казахстана (покажи на карте). Берёт начало с Уральских гор. Впадает в Каспийское море. Течёт по равнине. Города Уральск, Атырау. Урал судоходен. Его воды используют для судоходства, для полива полей, ценные виды рыб мечут икру. 
Река Иле 
Река протекает на юге Казахстана(покажи на карте). Берёт начало в горах Тянь-Шань. Впадает в озеро Балхаш. ГЭС снабжает электроэнергией город Алматы.  
в)Проверка усвоения материала.  РАБОТА С КАРТОЙ У ДОСКИ

-Покажите реки, которые изучили в группах. Что о них узнали?

-Всего в Казахстане 39 тысяч больших и малых рек. 

показать другие реки.

г) Изучение новой темы: ОЗЕРА  Сообщение учителя:

Озёра – это природные водоёмы, расположенные в естественных углублениях земной поверхности – озёрных котловинах. 
Величина озёр бывает разная: от нескольких десятков метров до нескольких километров. 
Озёра не имеют ни истока, ни устья. Они пополняются подземными и поверхностными водами. Часто в озёра впадают реки. Если из озера вытекает хотя бы одна река, оно называется сточным. Из бессточныхозёр реки не вытекают. 
Озёра бывают пресными и солёными. Солёные озёра не проточные. Из них не вытекают реки. В Казахстане находится очень много солёных озёр. 

Характеристика озера. 
1) Как называется озеро?  5) Какие реки впадают в озеро? 
2) Где оно находится?  6) Какие реки вытекают из озера? 
3) Величина озера.  7) Как используются его воды? 
4) Пресное или солёное. 
Рассказ учителя сочетается с беседой и работой по карте:
Каспийское море на западе Казахстана . Каспийское море - самое большое озеро мира. Почему море называют озером? ( размышления учащихся)

- В древние времена на территории Казахстана был океан. Каспийское море – это остаток древнего океана. Оно расположено в природной котловине.

Озеро протянулось с севера на юг более чем на тысячу километров. Площадь озера – моря 371 кв.км. В нашу Республику входит половина всей площади. Здесь добывают нефть и газ. 
Озеро Балхаш 

Третье крупное озеро на территории Казахстана. С запада на восток протянулось на 600 км. Особенность этого озера – западная его часть пресная, восточная – солёная. Воду западной части опресняет река Или. Восточная часть такого многоводного притока не имеет. Разную солёность удерживает впадающий полуостров, который делит озеро почти пополам. В озере водятся ценные виды рыб: сазан, окунь. Водится ондатра. Есть судоходство. 
озеро Зайсан 
Находится в восточном Казахстане. Огромное пресноводное озеро со множеством рыб. Его длина 100 км, ширина 30 км. Через озеро Зайсан протекает Иртыш. 

озеро Боровое 
Находится в Костанайской области в невысоких горах. Природа -интересные фигуры из горных пород. Многие из них напоминают сказочных персонажей.

Аральское море 
На юге Казахстана ( находят на карте). По величине занимало третье место в мире. Это тоже остаток древнего океана. 
Сейчас Аральское море мелеет. Воду из Сырдарьи, которая несёт свои воды в Аральское море, люди в больших количествах используют для полива полей. Сырдарья не доходит до Аральского моря, поэтому море мелеет.  

озеро Алаколь 
В переводе «пёстрое озеро» (вечером розовое, утром бирюзовое). Вода солёная (сравнима с морской). Лечит многие заболевания. Галька на берегу и грязи тоже целебны. Сам Чингизхан останавливался на берегу и лечил своих воинов. Космонавты очищались от космической радиации. Вода Алаколя благотворно влияет на весь организм. На озере гнездятся сотни тысяч птиц, водится рыба. 
озеро Тенгиз 
Место обитания красивых птиц фламинго, пеликанов. Озеро находится в заповеднике, где водятся бурый медведь, снежный барс, рысь. 
Проверка усвоения материала.

РАБОТА С КАРТОЙ У ДОСКИ (озера)

Покажите озера Казахстана, которые изучили в группах. Что о них узнали?. 

Показать другие озера.

д) Охрана воды. Жалобная книга природы.

- Что мы можем сделать в рамках охраны воды? Расшифруй фразу в маршрутном листе. (береги воду!!!)

е) Наводнения. Правила поведения.

IV. Рефлексия деятельности, настроения.

- Что еще хотели бы узнать по теме урока?

V.Домашнее задание.

 стр.58-61 чтение, пересказ,

 

 

 

 

 

Урок провела: _Щимеева А.Л./______________________________

 

Роспись родителя:__Фулин Н./__________________________

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок по познанию мира – 4 «Ж» класс

Урок по познанию мира – 4 «Ж» класс

Как определить у реки правый берег и левый? (Надо встать лицом по течению реки, справа будет правый берег и приток, а слева будет левый берег…

Как определить у реки правый берег и левый? (Надо встать лицом по течению реки, справа будет правый берег и приток, а слева будет левый берег…

Для каких целей используются ее воды?

Для каких целей используются ее воды?

Находится в восточном Казахстане

Находится в восточном Казахстане
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2023