Технологическая
карта урока
физической
культуры для 5 класса (ФГОС)
Тема урока : Гимнастика с элементами акробатики
Перунова Ольга Геннадьевна
Место работы: МБОУ Старояшкинская СОШ им.А.П.Осокиной
Должность: Учитель физкультуры
Предмет: Физкультура
Класс: 5
Тип урока: комбинированный
Базовый учебник: В.И.Лях «Физическая культура».
Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий гимнастики с элементами акробатики, учет комплекса акробатических упражнений.
Задачи:
1. образовательная: закрепить теоретические знания (осанка); формировать у учащихся координационные и кондиционные способности.
2. воспитательная: комплексно развивать координацию, силу, гибкость; содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать чувства прекрасного, упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект.
3. оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии, формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия.
Оборудование: гимнастические маты, турник, баскетбольные мячи, конусы, скакалки, лавочка, набивные мячи 5 кг, гири, обручи.
Этап образовательного процесса |
Деятельность учителя |
Деятельность учащегося |
|||
Личностная |
Регулятивная |
Познавательная |
Коммуникативная |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Подготовительный (15 минут) 1.Сообщение УЗ на урок Знакомство с темой и планом урока. Теоретические сведения о правильной осанке. · Что такое осанка? · Что характерно для плохой осанки? Итог. · Какая бывает осанка? · Какая роль занятий гимнастикой по формированию правильной осанки? Строевые упражнения 1-повороты налево, направо, 2-расчетна первый, второй, 3-построение в 2 шеренги, в 2 колоны.
2.Разминка: 1. ОРУ в движении: Бег, ходьба (руки на поясе, наклоны головы), бег, ходьба (с выпадом ноги вперед), ходьба «гуськом», бег, ходьба на цыпочках, на пяточках. Прыжки
приставным шагом левым боком, правым боком. · Упражнения на кисти рук, когтевой сустав, плечевой сустав; ·
Наклоны туловища; · Приседания.
|
Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.
Рассказ об осанке человека и о факторах влияющих на её формирование.
Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока
Следить за синхронным выполнением
упражнения.
Выполняются на гимнастической скамейке, следить за правильной осанкой и положением рук (поясе).
При выполнении упражнений организуем
анализ правильности выполнения упражнений партнером. В процессе бега следить за соблюдением дистанции и темпа бега. Наклон делать глубже, ноги в коленях не сгибать Следить за правильным выполнением упражнения Следить за правильной осанкой.
|
формирование интереса
Установить роль разминки при на занятиях гимнастикой.
Умение выполнять физические упражнения для развития мышц
Правильное выполнение задания
|
Активное участие в диалоге с учителем.
Сознательное выполнение определённых упражнений. Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп
|
Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя
Совместно с учителем делают вывод: что же такое «Правильная осанка и чем она полезна человеку»?
Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи. Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки
|
Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками. Строят высказывания по теме «Осанка»
Обсудить ход предстоящей разминки Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем |
Основной (23 минуты) 3. Круговая тренировка: 1) Отжимание. 2) Ведение баскетбольного мяча, 3) Турник, 4) Прыжки со скакалкой на скамейке. 5) Работа с набивным мячом 5 кг.
4. Акробатика Комплекс: Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках, «Мост», «СЕД» (д), стойка на руках и голове (м), бонусы: «колесо» и т.д. Самоанализ, взаимоанализ. (оценивание выполненных упражнений с помощью сигнализаторов)
5. Эстафета. 1). Ведение баскетбольного мяча «змейкой». 2). Ведение баскетбольного мяча с броском в кольцо. 3).
Ведение баскетбольного мяча с препятствиями (через обруч, с гирей в одной
руке) |
Деление класса по парам
Подготовка мест занятий с группами учащихся.
Рассказ и показ техники выполнения упражнений.
Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости).выпонениопорного прыжка поточным методом. Осуществить страховку, стоя за гимн.снарядом.
В упоре лёжа сохранять правильное положение туловища.
Все элементы акробатики сначала выполняются по отдельности фронтальным способом все вместе по команде учителя . Обратить внимание на осанку и чёткое слитное выполнение упражнения.
Помогает и поправляет - У вас все получилось, вы молодцы! Но нам есть, к чему стремится, чтобы быть сильными, здоровыми, ловкими и красивыми.
Все виды занятий выполняются поточно-групповым методом. После выполнения каждого упражнения отделение осуществляет переход на следующий вид упражнения по команде учителя, который отслеживает прохождение каждого этапа. |
Безопасное поведение во время выполнения задания Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности.
Владеть известным комплексом акробатических упражнений и осуществлять их самостоятельно. Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения
Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью
Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок
Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях
Развитие чувства ритма
Постоянно совершенствовать элементы, улучшая общую согласованность их выполнения
Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам;
|
Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя Умение регулировать свои действия, взаимодействовать в паре.
Осуществляют самоконтроль взаимоконтроль за состоянием своего организма и одноклассника. Принимать инструкцию учителя, чётко ей следовать. Осуществлять контроль за техникой выполнения упражнения. Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам.
Сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль
Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.
|
Владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом
Определить эффективную модель Умение анализировать, выделять и формулировать задачу
Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое
Умение выделять необходимую информацию
|
Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий.
Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи.
Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения технических приёмов и действий одноклассниками
Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками.
Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной деятельности.
Формирование умения работать в группе; договариваться; контролировать действия партнёра Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений. Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам |
Заключительный- рефлексия (5минут) Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание Учитель задаёт вопросы: 1. Что такое осанка? 2. Для чего мы делаем разминку перед началом урока? Помочь сделать вывод, что правильная осанка - это здоровье тела, хорошая работа всех органов и систем организма. Для профилактики травматизма, для более качественного выполнения заданных упражнений. - какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке? -оцените свою работу на уроке. Составьте свой комплекс упражнений для поддержания правильной осанки. |
Восстанавливаем пульс, дыхание.
Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ
Для того, чтобы сохранять и укреплять здоровье, необходимо знать, как работает организм. Важно соблюдать правила ЗОЖ (режим дня, правильное питание, занятие физкультурой, отсутствие вредных привычек и т. д.)
Ставим УЗ на дом |
Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.
Осознать нужность домашнего задания |
Условия, необходимые для достижения поставленной цели
Определить смысл поставленной на уроке УЗ
Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя Вычленять новые знания.
Объяснять понятие «Осанка».
|
Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ Обсуждают работу на уроке.
Повторяют новые полученные знания на уроке.
Оценивают свою деятельность. |
Обеспечиваем социальную компетентность и учёт позиции других людей Отвечают на вопросы учителя, формулируют понятие «Осанка».
Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают своё мнение об итогах работы на уроке |
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.