|
||
|
|
|
Название: |
ГРАЖДАНСКИЙ ФОРУМ |
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА
ПРОЕКТНОЙ ИДЕИ Предметный раздел Основы Безопасности
Жизнедеятельности Предметы ОБЖ Группы 34
группа, Краткое описание проекта
Используя возможности ИКТ,
участники форума сравнивают три невзаимоисключающих подхода к решению
общественно значимой проблемы «В жизни современного общества особо остро
стали проблемы связанные с табакокурением, наркоманией и алкоголем.
Особенно большое распространение эти вредные привычки получили в среде
молодёжи. Вредные привычки оказывают негативное влияние на жизнь общества
в целом, а также на жизнь и деятельность личности в отдельности» Цель
Гражданского Форума – дать навык выработки общественного суждения в
диалоге, в поиске компромисса, в предвидении последствий принятых
решений. Автор(ы) проектной идеи Наталья
Анатольевна Ландышева преподаватель ОБЖ ГОУ СПО
«Чернушинский механико-технологический техникум», г. Чернушка
(2-3 предложения)
|
|
Базовая информация |
Цель проекта
Задачи проекта |
Сформировать у обучающихся представление о вреде : - Алкоголя - табакокурения - наркомании Провести: - социологический опрос населения города Чернушка; - анонимный опрос молодежи через пейджер; - анкетирование родителей учащихся техникума; - видеосъемку у мест скопления молодежи; Собрать: - информацию из СМИ и художественных произведений по данной теме; Взять: - интервью у нарколога города Чернушка; - интервью у специалистов администрации отдела по молодежной политике о проводимой в этом направлении работе; - интервью у заведующей отделением техникума по воспитательной работе; Определить: - места распространения алкоголя, табачных изделий и наркотических средств и провести анализ их расположения в соответствии с законодательством; Написать: - минисочинение на тему: «Мое отношение к вредным привычкам» Проанализировать минисочинения и заполнить диаграммы в программе Exel по следующим пораметрам: - возраст начала употребления; - причина; - периодичность; Систематизтровать и проанализировать собранный материал; Создать презентации по направлениям: - алкоголизм; - табакокурение; - наркомания Провести гражданский ворум
|
|
Алгоритм проведения проекта (этапы, шаги, задания, последовательность их выполнения, список занятий и их содержание) |
1 этап – выбор проблемы для обсуждения и определение трех наиболее распространенных вариантов ее разрешения. Распределение учащихся на три рабочие группы: Алкоголизм Табакокурение Наркомания Каждая группа студентов работает с каким-то определенным (одним из трех) вариантов разрешения проблемы, подбирая аргументы как «За», так и «Против» данного варианта). 2 этап – подбор необходимого для проведения диспута материала. Под руководством преподавателя определяется круг источников информации, на основе которых будет проходить такая работа: Работа с законодательными актами; Поиски материалов из СМИ; Поиск выдержек из художественной литературы; Использование Интернета; Подбор иллюстративного материала; Анкетирование; Интервью; Минисочинения; Анонимное анкетирование через пейджер; Лекции и беседы специалистов; Творческие работы учащихся (плакаты, буклеты по теме) 3 этап – систематизация и оформление собранного материала. Организация диспута Тезисы своего выступления учащиеся могут оформить в виде презентации, сделанной в Microsoft PowerPoint. Приглашение к диспуту можно оформить в программе Microsoft Publisher 4 этап – представление результата работы (проведение самого Гражданского Форума). В зависимости от объема и поставленных педагогических задач, мероприятие может быть проведено или на конференции, или непосредственно на учебном занятии. Во время диспута, оформляется таблица, фиксирующая варианты ответов, а также основные аргументы выступающих. При этом, основное внимание участников мероприятия фиксируется не столько на противоречиях, сколько на том, что сближает разные позиции. Именно выяснение того, что сближает разные позиции, и является решающим достижением Гражданского Форума. 5 этап – подведение итогов. Рефлексия |
|
На какое количество учебных часов рассчитан проект |
|
|
|
Полностью: |
1 месяц (С учетом оформления материалов, а также проведения самого диспута) |
|
Из них аудиторных часов: |
Не менее 16 часов |
Какой результат ожидается |
Положительно сформировавшееся представление о вреде алкоголизма, табакокурения и наркомании |
|
Возможности развития проекта |
По предлагаемому алгоритму может проводиться обсуждение по ключевым вопросам социальной жизни общества. Вместе с тем, очень важно, чтобы при постановке проблемы были найдены три варианта ее решения. Особенностью проекта может стать его масштабируемость, дополняемость в зависимости от подключения новых проектных групп, последовательное (возможно, в течении нескольких лет) накопление результатов и, соответственно, создание своеобразной Энциклопедии проекта. |
|
Отклики учителей по |
|
|
|
|
Планирование проекта |
|
Установочное занятие – рассчитано на 2 часа, где проходит информирование об условиях проекта. Выбор темы исследования и определение трех наиболее распространенных вариантов ее разрешения. Формирование проектных групп. Постановка индивидуальных задач. Рабочее занятие - рассчитано на 6 часов где, участники докладывают результаты своих мини-исследований; под руководством преподавателя корректируют свою работу. На этом этапе студенты осуществляют подбор необходимого для проведения диспута материала. (Используются исследования социологических служб, публикации СМИ, возможно, собственные интервью на пейджере) Характер ученической работы подразумевает исследование литературы, Интернет-ресурсов и т.д.; подбор иллюстративного материала, его оформление. Занятие по обобщению и систематизации собранных материалов рассчитано на 4 часа В ходе этого занятия определяются общие и особенные элементы собранной информации, структура презентационного сообщения, ответственные за презентацию. Тезисы своего выступления учащиеся могут оформить в виде презентации, сделанной в Microsoft PowerPoint. Структурирование материала минисочинений в программе Exel. Приглашение к диспуту можно оформить в программе Microsoft Publisher Дискуссионное занятие «Гражданский Форум» рассчитано на 4 часа и проведено непосредственно на учебном занятии. Во время диспута, оформляется таблица, фиксирующая варианты ответов, а также основные аргументы выступающих. При этом, основное внимание участников мероприятия фиксируется не столько на противоречиях, сколько на том, что сближает разные позиции. Именно выяснение того, что сближает разные позиции, и является решающим достижением Гражданского Форума. Итог . Рефлексия проведенной работы. |
|
Методические и учебные материалы, рекомендуемые учителю для подготовки к проведению проекта |
«Подготовка и структурное оформление дискуссионной брошюры по общественно значимой проблеме (методические рекомендации)» «Гражданский Форум» - информационные и методические материалы Разработка урока для студентов 3 курса «Есть ли будущее у молодежи Чернушки» |
|
Прилагаемый готовый раздаточный материал |
|
|
|
для учителя |
|
|
для учеников |
|
Перечень некоторых возможных тем проекта |
1. Каким я вижу будущее современной России 2. Как избавиться от алкоголизма, наркомании, табакокурения в Чернушке среди молодежи 3. Стань свободным от вредных привычек |
|
Время и сроки проведения проекта |
Оптимальная продолжительность проекта – 1 месяц. Исходя из этого, предлагаются следующие временные параметры: - Постановка задач проекта и распределение обязанностей участников проекта – 1 неделя; - Исследовательская работа – 2 недели; - Организация и проведение «Гражданского Форума» - 1 неделя |
|
Принципы оценивания результатов работ |
Идет поэтапное оценивание результатов, которое должно привести к формированию у студентов отрицательного отношения к вредным привычкам. |
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.