Урок географии 11 класс Индия (конспкт)
Оценка 5

Урок географии 11 класс Индия (конспкт)

Оценка 5
docx
27.11.2022
Урок географии 11 класс Индия (конспкт)
Индия.docx

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

По дисциплине «География »

Тема:  «Природно – ресурсный потенциал, население, ведущие отрасли хозяйства и их территориальная структура Индии»

Пояснительная записка

      Урок усвоения новых знаний по теме: «Природно – ресурсный потенциал, население, ведущие отрасли хозяйства и их территориальная структура Индии» учебной дисциплины «География» разработан в соответствии с требованиями ФГОС СПО и рабочей программы по географии. Данная тема является весьма актуальной в современном мире, необходима студентам при изучении географии. В данной теме рассматривается общий обзор страны, ее уникальность. С целью повышения наглядности и эффективности восприятия учебного материала используются информационно-коммуникативные технологии (компьютер, проектор, интерактивная доска, специально разработанная презентация).

    Последовательное изложение темы предполагает использование иллюстративного и справочного материала, а так же работа с картами атласа, активизирует познавательную деятельность студентов. На уроке применяются личностно-ориентированные технологии, игровые и ИКТ технологии. На этапе закрепления изученного выполняется практическое задание.

Данная методическая разработка может быть использована на уроках географии для студентов всех специальностей. Используется современный материал, актуальная статистика и дополнительная информация, носящая общеобразовательный характер, повышающий эрудицию студентов.

Цели урока:

1) рассматривая общий обзор Индии, подчеркнуть её уникальность, неповторимость и противоречивость; 2)отметить неиспользованный экономический и политический потенциал страны и её уровень торгово-партнёрских отношений.

Задачи урока:

Образовательные: сформировать представление об основных показателях ПРП, населения, выделить основные черты и особенности структуры промышленности и сельского хозяйства страны; сделать вывод об уровне развития хозяйства Индии и его связи с колониальным прошлым; провести рефлексию урочной деятельности студентов.

Воспитательные: выработать навыки работы в малых группах; сформировать умение слушать высказывания товарищей; выработать умение  доказывать своё мнение.

Развивающие: формирование общегеографического мышления и картины мира, сформировать умение критически мыслить, аргументировать свой ответ; продолжить формирование логического мышления.

Тип урока: изучение нового материала;

Методы осуществления учебно – познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.

Форма обучения: лекция, беседа, практикум.

Средства обучения: Карточки с заданием, атлас для 10 класса, контурные карты Индии, краткий печатный конспект темы «Хозяйство Индии», «Промышленность Индии», Сельское хозяйство Индии», «Центры развития Индии», настенная политическая карта мира.

Форма организации деятельности студентов: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Планируемые образовательные результаты:

1) Предметные -студенты расширяют знания о странах разных регионов, развивают умение, сравнивать, анализировать полученные результаты, делать выводы.

2) метапредметные – освоение студентами универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных):

а) сформирование определенного взгляда на интеграцию и организацию материала в виде над предметной задачи универсального характера (в виде метапредметов «Знак», «Знание» «Проблема», «Задача»);

 б) основная задача метапредмета «Знак»: формирование у студентов способности схематизации;

в) основная задача метапредмета «Знание»: формирование способности работать с понятиями;

г) основная задача метапредмета «Проблема»: формирование у студентов собственной позиции относительно данного явления;

д) основное значение метапредмета «Задача»: освоение студентами способов решения разных задач;

3) личностные (определение студентами ценности и смысла учения)

а) личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;

б) смыслообразование;

в) нравственно-этическая ориентация.

Ход урока: Урок по теме «Природно – ресурсный потенциал, население,

ведущие отрасли хозяйства и их территориальная структура Индии».

І. Организационный момент.

Приветствие, организация студентов на урок.

II. Актуализация знаний.

Опрос домашнего задания.

Определите к какой стране относиться следующая характеристика. Результаты оформите в виде таблицы.

Китай

Япония

4,5,7,8,10

1,2,3,6,9

 

Вопросы:

1. Страна-архипелаг?

2. По длине береговой линии эта страна превосходит даже США?

3. Страна-главный кредитор в стране?

4. Эта страна разделена на 23 провинции?

5. Религия - конфуцианство?

6. «Торговать или умереть» - так говорят бизнесмены этой страны?

7. Эта страна занимает первое место в мире по добыче угля, железной руды, выпуску хлопчатобумажных тканей?

8. Средняя продолжительность жизни в этой стране 71 год?

9. Это государство, перешедшее от второго типа воспроизводства населения к первому?

10. Страна-монополист по экспорту зеленого чая?

Удивительный мир стран Азии, который мы открываем, знакомясь с ними. Давайте вспомним, что уже для нас стало знакомым после изучения Японии и Китая. Ответы запишите в опорный конспект.

Блиц-опрос по странам Азии.

1. Какую страну называют «Страной восходящего солнца»? (Япония)

2. Страна, которую искал, да так и не нашёл Христофор Колумб. (Индия)

3. Какую страну называют «Страной утренней свежести» (Корея)

4. Самое большое по численности населения государство. (Китай)

5. Назовите самое популярное транспортное средство Вьетнама. (Велосипед)

6. Самая большая гордость Китая. (Великая китайская стена)

7. Как называется национальное японское искусство конструирования из бумаги? (оригами)

8. Японская национальная одежда. (Кимоно)

9. Японская вишня. (Сакура)

10. Назовите восточные единоборства. (Каратэ, дзюдо, сумо)

11.Назовите священную гору Японии. (Фудзияма)

12. Проверка домашнего задания, определение уровня усвоения.

Похожее изображение

Картинки по запросу рисунок катер

Я ответил не на все вопросы при проверке домашнего задания

Я справился с проверкой домашнего задания

Актуализация опорных знаний.

Сегодня мы с вами продолжим знакомство со странами Азии. Как вы думаете о какой стране мы сегодня будем вести разговор? Индия…

Слайд 1. Да, сегодняшний урок посвящён далёкой и загадочной стране – Индии.

Мотивация учебной деятельности.

Слайд 2. Своё название она получила от реки Инд. Большую часть сегодняшнего урока вы будете работать самостоятельно, используя различные источники информации: учебник, рисунки, схемы, карты атласа, презентацию по теме урока. В ходе урока вы оформите практическое задание.

О, Индия, ты - украшенье планеты -

Поэтами тысячекратно ты воспета.

Ты - словно мечта о божественном чуде.

Тебя населяют красивые люди,

Их кожа смугла и блистающие очи.

Полны ароматов индийские ночи,

Индийские дни - словно горсть самоцветов.

Там джунгли, там тигры, там вечное лето.

Тебя океан омывает могучий,

От холода Севера горные кручи

Тебя берегут - нет надежней преграды,

О, милая Индия, сердцу отрада!

Валентин Сидоров

 

         Слайд 3. «Загадочная Индия... Над огненной землей - Другое небо. На огненном песке - Не те следы… Цветные сари и радость в сердце… Я пришла сюда сквозь свои сны. Там, где океан сливается с небом, там, где исчезают границы - там мое сердце…, Там в моем сердце – загадочная Индия. Ты показала мне дорогу. Ты открыла мне глаза, посыпая шафраном древние божества. Здесь ли началось Время? – здесь ему остановиться… В пряном запахе сквозь дым мифологий проступают лица. Там, где океан сливается с небом, там, где исчезают границы - там мое сердце…, Там в моем сердце – загадочная Индия. Я опускаю руки в песок, я становлюсь песком, рассыпаясь по дорогам Времени… Где нет границ - там мое сердце, Где нет границ – там Индия…»

 

Слайд 4. План урока:

1. ЭГП Индии.Территория, границы, положение. Государственный строй.

2. Население: особенности воспроизводства, состава, размещения.

3. Природные ресурсы и условия: важнейший фактор  развития стран.

4. Экономика Индии. Ведущие отрасли хозяйства страны.

Усвоение новых знаний

ЭГП Индии. Территория, границы, положение. Государственный строй.     

Слайд 5. Размеры и границы территории.                                                        

Республика Индия (на языке хинди – “Бхарат”), государство в Южной Азии. Республика Индия – государство в Южной Азии. Площадь 3.3 млн. км.кв., полуостровное государство.

Слайд 6. Полуостров выдается в Индийский океан и занимает положение на полпути из стран ближнего Востока на Дальний Восток. Площадь – 3,3  млн. кв.км. Индия омывается водами Аравийского моря на западе, Индийского океана на юге и Бенгальского залива на востоке. Её соседями являются на северо-западе Пакистан, на севере – Китай, Непал и Бутан, на востоке – Бангладеш и Мьянма. Индия - большая страна в форме треугольника.  По размерам занимаемой площади, Индия - на седьмом месте в мире после России, Канады, Китая, США, Бразилии, Австралии.

Слайд 7. Государственный строй.  Чем характеризуется государственный строй любой страны? (формой правления и формой административно-территориального устройства).

Тип  государственного  устройства – федеративная   республика. Глава  государства  -  президент. Избирается  коллегией  избирателей,  состоящей  из  обеих  палат парламента и  законодательных  органов   штатов на  5-ти  летний  срок. Законодательный  орган  -  двухпалатный  парламент. Состоит  из  совета  штатов (не  более 250  мест,  из  которых  12   назначаются  президентом,  остальные  избираются от  законодательных  органов   штатов  и  территорий) и  Народного  Собрания. Исполнительную  власть   осуществляет   правительство  во  главе   с  премьер-министром,  назначаемым   президентом.    Административно-территориальное   деление: 28  штатов и  7  союзных  территорий центрального  подчинения. Индия входит в состав Содружества, возглавляемого Великобританией.

Итак, у нас уже сложилась визитная карточка Республики Индия.

 

Слайд 8. Оформите ее в своем конспекте.

Территория

3,2 млн. км²

Население

1,3 млрд. человек

Столица

Дели

Форма правления

Республика

Государственное устройство

Федерация:

25 штатов и 7 союзных территорий

Глава государства

Президент

Законодательный орган

Двухпалатный парламент (сансад)

Государственные языки

Хинди и английский

Денежная единица

Рупия

День независимости

15 августа 1947 года

День Республики

1950 год

 

Слайд 9. Индия – одна из колыбелей человеческой цивилизации. Цивилизация в этом самобытном регионе возникла еще в III тыс. до н.э. В эпоху Великих географических открытий португальская экспедиция Васко да Гама (1498 год) открыла морской путь из Европы в Индию (вокруг Африки) и положила начало европейской колонизации этого региона.

В России об Индии стало известно благодаря книге А. Никитина «Хождение за три моря». Афанасий Никитин описывает Индию так: «Народ смуглый, больше тощий, приветлив вроде. Красивый народ, даром что чёрен. Женщины стройны, ловки, у всякой украшения: серьги, ожерелья. У иных на лбу цветные круглые знаки: синие, красные. Глаза, глаза дивны. После персидских дорог впервые бабье лицо вижу без сетки. Ну и край!

Слайд 10. Потом корова дорогу загородила. Никто её почему-то не гнал, она стояла и жевала клок сена. Индийское подворье дхарма-сала, стояло среди пальм, окружённое плетнём. Никитин, зайдя внутрь, вытаращил глаза. Прямо перед ним расхаживали и копались в земле, как куры радужные жар-птицы. Распускали хвосты-веера. Почти в каждой деревне – обезьяны сидят у самых домов, лазают по крышам».

Некогда колония Индия получает независимость и сейчас мы уже с вами уже говорим о высоких темпах развития этой страны.

Чтобы об этом рассуждать мы с вами выполним практическое задание – дадим оценку ЭГП Индии. В вашей таблице определены некоторые особенности ЭГП. Необходимо дать оценку развития экономики.  (Время на выполнение практического задания не более 7 мин.)

Практическое задание: Оцените, используя план и географические карты, экономико-географическое положение  Индии. Ответ оформите в виде таблицы.


№ 


Особенности ЭГП 


Оценка для развития экономики 


1. 


Положение страны на морских торговых путях из Средиземного моря в Индийский океан, на полпути между Ближним и Дальним Востоком, из 
Юго-Западной Азии в Восточную и Юго-Восточную Азии. 


Близость к рынкам сырья и сбыта продукции 


2. 


Приморское положение страны 


Возможность торговли со странами мира через океаны и Средиземное море, развитие морского транспорта 


3. 


Положение вблизи главных морских транспортных путей из Европы в Азию и Америку (Суэцкий канал) 


Положительное влияние на развитие торгово-экономических связей 


4. 


На севере, северо-востоке – сухопутные границы с большим числом соседей, но граница проходит по горным рубежам. 


Затрудняет экономическое развитие страны 


Выводэкономико-географическое положение (положение на пересечении транспортных путей) в целом благоприятно для развития экономики страны. 

 

Слайд 11. Проверка выполнения практического задания.

Картинки по запросу рисунок яхта

Картинки по запросу рисунок яхта с красным парусом

я выполнил практическое задание не в полном объеме

я справился с практическим заданием

 

 

Население

Слайд 12. Индия – самая многонациональная страна в мире. Численность 1 030 000 000.

Язык: хинди, английский, урду и другие.

Религия: индуизм, ислам.

Размещение населения Индии отличаются большой неравномерностью. Издавна в первую очередь заселялись плодородные низменности и равнины в долинах рек, на морских побережьях. Позднее были освоены внутренние районы. Но и сейчас существуют малонаселенные и даже безлюдные территории.

Слайд 13. Крупнейшие народы: хиндустанцы, телугу, маратхи, бенгальцы, тамилы, гуджаратцы, каннара, панджабцы и др. Общегосударственными являются языки хинди и английский, в штатах есть официальные национальные языки. Из 18 языков признанных государственными, 13 - относятся к индоарийской, 4 - к дравидийской языковым группам и 1 — к тибетской. Наиболее широко распространен язык хинди: на нем говорит более 300 млн человек. Хинди признан официальным языком в северных штатах Индии. Язык урду — основной язык индийских мусульман на Севере и Юге Индии.

Религиозный состав

Индуисты составляют 80% населения, мусульмане — 14%, христиане — 2,4%, сикхи — 2%, буддисты - 0,7%. Мусульманское население сконцентрировано в штатах Джамму и Кашмир, Западной Бенгалии, западной части Уттар-Прадеш. Остальные религиозные общины: христиане (в большинстве католики) сосредоточены на северо-востоке страны, в Бомбее и на Юге; сикхи — в Пенджабе и смежных районах, буддисты - в Джамму и Кашмир, районах Гималаев.

Слайд 14. Уровень урбанизации в Индии еще сравнительно невысок. Но при такой большой численности населения масштабы ее впечатляющи. В стране 4,5 тысячи городов. К тому же число больших городов и городов «миллионеров» постоянно увеличивается.

Преобладающая часть населения Индии живет в деревнях – преимущественно больших. Многолюдных. Их около 600 тыс. Типы сельских жилищ отличаются большим разнообразием. Здесь можно встретить и каменные, и деревянные, и глинобитные постройки, хижины, покрытые пальмовыми листьями и дома на сваях.

Слайд 15. Природно – ресурсный потенциал Индии.

В природном отношении Индия – одна из богатейших стран мира. Недаром в колониальное время ее называли жемчужиной британской короны.

- Каковы же природно-ресурсные предпосылки для развития хозяйства?

Здесь благоприятный климат, запасы некоторых видов минерального сырья (железные и марганцевые руды, хромиты, титан, цирконий, мусковит) имеют мировое значение. По экспорту марганцевой руды и слюды Индия занимает одно из первых мест в мире. Индия обладает значительными энергетическими ресурсами. Запасы угля – одни из крупнейших в мире, имеются также нефть, газ и др.

Практическое задание. В предложенном тексте заполните пропуски.

Климат Индии преимущественно ……………………………….. (субэкваториальный, муссонный).  Имеются крупные месторождения: 1) ………………; 2) …………………; 3)…………………; 4) ……………..; 5)…………………….; 6)………………… (каменного угля, руд железа, марганца, хромита, бокситов, алмазов). По экспорту ……………………. (марганцевой) руды  Индия занимает одно из первых мест в мире.   ………………………… (земельные ресурсы)  - природное богатство страны, т.к. их значительная часть обладает высоким плодородием. Леса занимают ………… (1/4 или 22%) площади Индии. Реки имеют большой …………………………. (энергетический) потенциал, а также являются основным источником ………………………………………………… (искусственного орошения).

Для того чтобы более полно дать оценку ПРП Индии необходимо выполнить практическое задание. Мы начнем его выполнять в аудитории, а окончите вы его уже дома.

Практическое задание. Используя учебник и карты атласа, дополните характеристику ресурсов Индии, содержащуюся в тексте учебника. Данные занесите в таблицу. Сделайте вывод об обеспеченности Индии природными ресурсами и условиями.

 


Виды ресурсов 


Оценка обеспеченности 


Минеральные 


На долю государства приходится 95 % добычи угля, 100% нефти, 75 % стали, меди, свинца, а также имеются достаточные запасы марганцевых руд (3-е место в мире), урановых руд, фосфоритов, апатитов, гипса, известняка и слюды. 


Земельные (почвенные) 


Земельные ресурсы – главное природное богатство страны. На обрабатываемые земли приходится большая часть территории страны. Значительная часть почв обладает высоким плодородием. Это аллювиальные почвы долины Ганга и дельт рек на побережьях, а также черноземовидные глинистые почвы плоскогорья Декан в 
центре страны.

Проблема: связана с эрозией, засолением и истощением почв.


Агроклиматические 


Обилие тепла в течение всего года позволяет собирать на значительной площади по 2-3 урожая, естественные пастбища составляют 5% территории страны – кормовая база для животноводства ограничена.

Проблема: земледелие нуждается в орошении.


Лесные 


Лесные площади занимают 22% площади Индии, но леса на хозяйственные нужды не хватает. Лес – источник топлива и древесины.

Проблема: уничтожение лесов (особенно в Гималаях).


Водные 


Реки Индии имеют большой энергетический потенциал, а также являются основным источником искусственного орошения. Главные реки – Ганг, Брахмапутра, Инд и их притоки. Реки, берущие начало в Гималаях, многоводны (со смешанным дождевым и снегово-ледниковым режимом питания).

Проблема: реки Деканского плоскогорья, питание которых в основном дождевое, в сухое время года сильно мелеют, а в сезон дождей – разливаются, затопляя поля и смывая урожаи.


ВыводИндия чрезвычайно богата разнообразными природными ресурсами, среди которых ведущее значение имеют минеральные ресурсы. Имеющиеся ресурсы и условия создают природные предпосылки для развития промышленности и сельского хозяйства. 

 

Проверка осуществляется на следующем уроке. (Слайд 17)

Слайд 18. Экономика Индии. Индии удалось достигнуть относительно высокого уровня экономического развития всего за несколько десятилетий. Она входит в группу промежуточных стран. В чем особенности развития экономики Индии?

 

 

http://www.compendium.su/geographic/10klas/10klas.files/image040.jpg

 

Слайд 20. Большинство предприятий тяжелой промышленности Индии после обретения независимости было национализировано или создавалось уже самим государством. Госсектор занимает ведущие позиции в оборонной промышленности, атомной энергетике, железнодорожном и морском транспорте, авиации, связи. Частный сектор в настоящее время преобладает в машиностроении, сельском хозяйстве, легкой, пищевой и медицинской промышленности, строительстве, торговле, автомобильном транспорте.

Слайд 21. Ведущим транспортом в Индии является железнодорожный.

Слайд 22. основными стратегическими партнерами Индии являются США, Германия, Великобритания.

Пока Индия делает ставку на неквалифицированную рабочую силу, но наблюдаются тенденции на развитие образования и выращивание высококвалифицированных кадров. В 1950 году было 25 университетов и 700 колледжей, а в середине 1990-х годов уже насчитывалось 172 университета и 7000 колледжей. По числу специалистов с высшим образованием Индия заняла одно из ведущих мест в мире. Страна на третьем месте по численности квалифицированного научно-технического персонала и на втором — по количеству профессиональных программистов. Но все- таки основной проблемой населения является неграмотность - около 35% не умеют ни читать, ни писать. Второй проблемой является безработица. Третьей проблемой является низкий уровень жизни и санитарных условий — Индия занимает первое место в мире по числу ВИЧ -инфицированных.

Слайд 23. Индия приятно шокирует вас своим величием, шумом и разнообразием и если вы любитель древних легенд и загадок, то вам будет где порыться в пыльных пергаментах и побродить по старинным храмам.

Слайд 24. Индия - это чувственная драма, которая разворачивается прямо у вас на глазах, она быстро привяжет вас к себе прочными узами страсти.

Слайд 25. Индия - это страна волшебства и тайны, ослепительной красоты и экзотического очарования; страна, где сходятся века, а современность сплетается с древностью;

Слайд 26. страна, где гостеприимство - традиция, а развитие - страсть. Красота, неподдающаяся описанию и сравнению. Цивилизация древняя, как сама история.

Слайд 27. Индия - это переливающаяся мозаика народов, различных религий и культур, многообразных климатических зон, буйной растительности и пустынь, рек и гор, современности и многовековых традиций, удивительного благосостояния и глубокой нищеты, счастья и несчастья.

Слайд 28. Индия имеет ряд серьезных проблем пока не нашедших решения. Это демографическая проблема, проблема голода, проблема каст.

 

Насколько вы сегодня усвоили материал урока давайте проверим,  отвечая на вопросы брейн – ринга. Итак, делимся на две команды (по рядам). Ответы на вопросы вы занесете в конспект урока, а затем мы сможем проверить насколько усвоили вы сегодняшний урок.

 

Вопросы

1) Она является традиционной отраслью промышленности в Индии (легкая пр-ть)

2) Этот вид тяжелой промышленности занимает первое место в структуре промышленности Индии (добывающая пр-ть)

3) Это самый мощный промышленный город Индии, столица «индийского Рура»  (Калькутта)

4) Это животное является священным в Индии (корова)

5) Родиной этих культур является Индия (рис, хлопчатник, сахарный тростник)

6) Этот транспорт преобладает в пассажиро - и грузоперевозках. (железнодорожный)

7) Это дешевый немеханический транспорт в Индии (рикши)

8) Это крупный порт на западе Индии (Бомбей)

9) Они являются основными странами-импортерами индийских товаров (США, Китай, Великобритания, Германия)

10) Основными сферами сотрудничества с Россией являются…. (газовая и нефтяная промышленность, производство медицинских препаратов, электроника и информатика, обработка алмазов)

11) Именно это служит  существенным источником валютных поступлений Индии (иностранный туризм).

 

Итог урока. На этом знакомство с Индией не заканчивается. У нас еще впереди с вами открытие удивительного мира искусства, традиции, культуры Индии.

 

Какой можно сделать вывод после знакомства с Индией по некоторым вопросам?

С одной стороны, Индия — аграрно-индустриальная страна, 2/3 беднейшего населения планеты проживает в Индии. Величина ВВП на душу населения составляет 300 долл.

И вместе с тем Индия — одна из богатейших стран мира по запасам полезных ископаемых. Индия — одна из древнейших мировых цивилизаций, вторая по численности населения страна мира. Индийские ученые — одни из авторитетных в мире, страна обладает собственным ядерным оружием и является космической державой, самостоятельно производит ракеты и программное обеспечение

Картинки по запросу рисунок яхта с красным парусом

Похожее изображение

я справился не со всеми заданиями брейн - ринга

я справился со всеми заданиями брейн - ринга

 

Рефлексия

- Что вы можете сказать о сегодняшнем уроке?

я познакомился с ...
было непросто ...
я добился ...
у меня получилось ...
хотелось бы ...
мне запомнилось ...
я попробую ...

Построение «лестницы успеха»

- Оцените, на какой ступеньке вы оказались в результате деятельности во время урока, т.е. оцените достигнутые результаты.

 

 

 

 

Я это запомнил!

7

Это же так просто!

6

У меня это получилось

5

Это было интересно!

4

 

 

Я пытался это делать

3

 

Я не мог это сделать (не умею, не получилось)

2

Мне это было не интересно

1

 

 

Похожее изображение

Картинки по запросу рисунок круизный лайнер

Картинки по запросу рисунки ледокола

мне есть что еще почитать по этой теме

я освоил новый материал

 

Я готов к новым знаниям! Картинки по запросу рисунок яхта с красным парусом        

Дополнительные материалы

История

Древнейшая цивилизация — вторая пол.  III-го тыс. - первая пол.  II-го тыс. до н. э. — создана народом дравидийской семьи, возможно, предками тамилов. Это одна из первых земледельческих цивилизаций Земли, наряду с Древним Египтом и Месопотамией. Хараппская цивилизация была знакома с выплавкой бронзы и драгоценных металлов, но не знала железа. Железо умели выделывать племена ариев, пришедшие с севера приблизительно в середине 11 тыс. до н. э. В это время возникла и сложилась кастовая система, которая закрепила господствующее положение потомков Ариев (современные брахманы).

О государствах ариев сегодня известно недостаточно. Магадха в долине Гаьгга, по-видимому, древнейшее из них (VII в. до н. э.). Цари Магадхи приняли буддизм и поддержали его распространение. ВIV в. до н. э. Магадха вошла в состав империи Маурьев, основатель которой (Чандрагупта) встречался с Александром Македонским. Александр присоединил к своей огромной империи долину Инда, но ненадолго. После правления великого Ашоки (III в. до н. э.), который объединил почти весь Индостан, империя Маурьев пришла в упадок. В IV -  VI  вв. н. э. почти всю Северную Индию объединяло государство Гуптов. С распространением ислама возникли мусульманские государства, крупнейшее — Делийский султанат (в XIII - XVI вв.). Султанат пал под натиском завоевателя Бабура, основателя династии Великих Моголов. В период своего расцвета (XVII в.) государство Великих Моголов охватывало почти всю территорию Индии.

С XVI в. в Индию начали проникать сначала католические миссионеры (первая христианская община была основана по преданию апостолом Фомой), а затем и колонизаторы. Португальцы основали колонию в Гоа. В XVIII в. империя Великих Монголов распалась на отдельные княжества. Английская торговая Ост-Индская компания с XVII в. создавала на побережье сеть своих факторий-крепостей (из них впоследствии выросли города Калькутта, Бомбей, Мадрас и др.). Основным соперником Англии была Франция. В XVIII в. Англия завоевала всю Индию. Со второй половины XVIII в. Англия больше внимания уделяет уже не торговле, а управлению территориями, сбору земельного налога, реформе аграрных отношений. Индия стала не только источником сырья, но и огромным рынком сбыта для Британии, где началась эпоха промышленного переворота. Подрывалась вся сложившаяся система местных ремесел, усиливалась нищета. Индия стала колонией.

Англичане не трогали кастовую систему, в религиозной практике ограничивали лишь крайности (человеческие жертвоприношения, обычай самосожжения вдов). Но они способствовали привнесению новых отношений, развитию капитализма.

Махатма Ганди, возглавивший Индийский национальный конгресс в 1915 г., разработал тактику ненасильственной борьбы против колонизаторов, которая подразумевала бойкот английских товаров, отказ от сотрудничества с англичанами и т. п. На фоне трудностей и войн XX в. эта борьба увенчалась успехом, но Британия разделила страну (1947) на 2 доминиона - Индийский Союз (с преобладающим индуистским населением) и Пакистан (с преобладанием мусульманского населения).

Из-за нерешенных территориальных вопросов (особенно в Кашмире) отношения между Индией и Пакистаном остаются напряженными. В 1950 году Индийский Союз стал Республикой Индия. Премьер-министром стал сподвижник Ганди Дж. Неру. Его единственная дочь, И. Ганди, четырежды была премьер-министром. Кастовая система была законодательно отменена в 1950 году.

С помощью СССР достигнуты большие успехи в осуществлении космической программы. Индия - ядерная держава.

Национальные праздники - 15 августа День независимости (1947) и 26 января День республики.

Терпимость, отсутствие классовой ненависти и уважение к богатству, свойственное индуизму и буддизму, оберегают Индию от социальных конфликтов. В Индии население разделено на касты.

Касты — замкнутые группы людей, обособившиеся вследствие выполнения специфической социальной функции, наследственных занятий и профессий. В общении между кастами есть строгие ограничения. В Индии в 40-х гг. XX в. было 3,5 тыс. каст. Иерархия каст в Индии: высшие — брахманы и военно-землевладельческие касты - составляли класс крупных и средних феодалов; ниже — торгово-ростовщические касты; далее — землевладельческие касты мелких феодалов и земледельцев — полноправных общинников; еще ниже — огромное число каст безземельных и неполноправных земледельцев, ремесленников и слуг; среди последних низший слой — бесправные касты «неприкасаемых».

Конституция Республики Индия признала равноправие каст и юридическое полноправие «неприкасаемых».


 

Скачано с www.znanio.ru

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА По дисциплине «География »

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА По дисциплине «География »

Форма обучения : лекция, беседа, практикум

Форма обучения : лекция, беседа, практикум

II . Актуализация знаний. Опрос домашнего задания

II . Актуализация знаний. Опрос домашнего задания

Я ответил не на все вопросы при проверке домашнего задания

Я ответил не на все вопросы при проверке домашнего задания

Времени… Где нет границ - там мое сердце,

Времени… Где нет границ - там мое сердце,

Территория 3,2 млн. км²

Территория 3,2 млн. км²

Практическое задание : Оцените, используя план и географические карты, экономико-географическое положение

Практическое задание : Оцените, используя план и географические карты, экономико-географическое положение

Позднее были освоены внутренние районы

Позднее были освоены внутренние районы

Климат Индии преимущественно ………………………………

Климат Индии преимущественно ………………………………

Лесные Лесные площади занимают 22% площади

Лесные Лесные площади занимают 22% площади

Слайд 21. Ведущим транспортом в

Слайд 21. Ведущим транспортом в

Вопросы 1) Она является традиционной отраслью промышленности в

Вопросы 1) Она является традиционной отраслью промышленности в

Рефлексия - Что вы можете сказать о сегодняшнем уроке? я познакомился с

Рефлексия - Что вы можете сказать о сегодняшнем уроке? я познакомился с

Дополнительные материалы История

Дополнительные материалы История

Англичане не трогали кастовую систему, в религиозной практике ограничивали лишь крайности (человеческие жертвоприношения, обычай самосожжения вдов)

Англичане не трогали кастовую систему, в религиозной практике ограничивали лишь крайности (человеческие жертвоприношения, обычай самосожжения вдов)

Конституция Республики Индия признала равноправие каст и юридическое полноправие «неприкасаемых»

Конституция Республики Индия признала равноправие каст и юридическое полноправие «неприкасаемых»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2022