Урок 4 Тема: «Форма, размеры и движение Земли»
1. Ф.И.О. учителя Медкова Марина Владимировна
2. Место работы МБОУ Городковическая средняя общеобразовательная школа
3. Должность учитель географии
4. Предмет география
5. Класс 5
6. Тема: «Форма, размеры и движение Земли» урок №4
7. Учебник: Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенского, А.А. Плешакова
8. Цель урока: сформировать представления о форме Земли, движении Земли и их географических следствиях.
Целевая установка для учителя:
Образовательные: |
Организовать учебную деятельность по ознакомлению учащихся с формой и движением земли. Углубить знания о планете Земля. |
Развивающие: |
Создать условия для развития умений: - самостоятельно объяснять причины движения Земли вокруг солнца, - познавательных интересов учащихся работать в группе, с учебником, дополнительной литературой и ЭОР |
Воспитательные: |
Создать ситуацию для формирования культуры общения при работе в группах. |
Целевая установка учащихся:
Предметные: Знать Уметь |
· Анализировать географическую информацию представленную в тексте учебника; · Показывать на глобусе полюса, экватор, полушария, ось Земли; · Использовать географическую информацию для решения учебных задач; · Различать и сравнивать географические следствия движений Земли. |
Личностные |
• формировать ответственное отношение к учению через мотивацию к изучаемой теме; • формировать толерантность как норму осознанного и доброжелательного отношения к другому ученику; • освоение социальных норм и правил поведения в группах; |
Метапредметные |
Освоить умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; владение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования; |
9. Используемые УУД:
Личностные |
Осознание себя как члена общества, развитие познавательных мотивов как необходимость изучения окружающего мира |
Регулятивные |
Научатся организовывать свою деятельность, определять цели, задачи и способы деятельности. Уметь оценивать свой результат. |
Коммуникативные |
Умение вести диалог, выслушивать мнение другого, вырабатывать общее решение. |
Познавательные |
Уметь вести самостоятельный поиск, анализировать информацию, устанавливать причинно-следственные связи, уметь создавать модель Земли. |
10. Тип урока – познание нового материала
11.Формы работы учащихся:
· работа с текстом учебника
· демонстрация презентации
· беседа,
· работа фронтальная, индивидуальная.
· Ответы на вопросы после параграфа.
· Тестирование.
12.Необходимое учебное оборудование учебник, ПК, проектор, глобус, видеоролик «Движение Земли».
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
1. Организационный момент |
Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку; деление класса на группы |
Приветствуют учителя, показывают готовность к уроку. Класс распределяется на группы |
2.Актуализация знаний |
Что Мы знаем о Земле ? ¡ Кто первым предположил, что Земля имеет шарообразную форму? (Пифагор он говорил: «Шар это – красиво») ¡ Кто методом наблюдения доказал какую форму имеет Земля? (Аристотель) ¡ Как доказал? (Наблюдал за кораблем, а затем за лунными затмениями) ¡ Кто первым вычислил точные размеры Земли? (Эратосфен – по тени) ¡ Какие еще есть доказательства шарообразности Земли? - Как вы думаете?
- Вспомните (устно): Какие космические тела образуют Солнечную систему?
|
Самостоятельная работа в тетради. Взаимоконтроль. |
3. Мотивация к учебной деятельности.
4. Целеполагание |
Утром солнышко встаёт, Спать ребятам не даёт! -Ну-ка, детки, подымайтесь, Умывайтесь, одевайтесь В полдень солнышко в зените, У него лучи, как нити, Дальше, дальше день бежит К вечеру скорей спешит. Ночью на небе - луна, Очень строгая она, Закрывайте дети очи. Говорит: «Спокойной ночи!»
- О чем говорится в стихотворении? - Как вы думаете, почему происходит смена дня и ночи. - Назовите времена года. - Почему происходит смена времен года на Земле?
Побуждает учеников на определение темы урока и постановки цели. Итак, сегодня мы продолжим разговор о движениях и форме Земли. - Какие цели поставим? - Каковы размеры Земли? - Что такое полюс и экватор? - Почему в сутках 24 часа и бывает високосный год? - Кто такой Исаак Ньютон?
|
Дети делают выводы о смене дня и ночи, времен года.
Формулируют тему и цель урока. Открывают тетрадь, записывают тему урока. |
5. Изучение нового материала |
Установка на работу в группах с текстом учебника. Задание 1: «Исаак Ньютон» прочитать учебник на ст. 20 «Форма земли»
Задание 2:
Отметить:
- Записать размеры земли. - Работа с картой.
Задание 3. (Карточки) Прочитайте текст учебника на ст. 21 «Движение земли» Заполняют пропуски в тексте на карточках. |
Ученики, используя текст учебника, определяют особенности: · формы Земли, · особенности суточного движения Земли, · рассматривают следствия годового движения Земли. · находят определение понятию «год», «високосный год», их продолжительность. Ученики проговаривают вслух изученный материал. |
6. Физминутка
|
«Моя планета» Учитель произносит и показывает: «Я – большое и жаркое Солнце» (Разводит руки в стороны). Вы – планета Земля. Земля вращается вокруг своей оси. На Земле наступила ночь. А сейчас снова день. |
Дети встают и выполняют движения по заданию учителя.
|
7.Закрепление новых знаний |
Проверяем задание №3 и соотносим ответы со слайдами презентации |
Взаимопроверка и выставление оценок. |
8. Рефлексия учебной деятельности |
Узнали и запомнили. Учитель обращает внимание на слайд и просит хором проговорить окончание предложения. Спрашивает затруднения учеников. |
Учащиеся хором проговаривают изученный материал. Задают вопросы на понимание.
|
9. Домашнее задание |
Комментирует д/з:
|
Записывают в дневник домашнее задание. Задают вопросы на понимание. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.