Урок географии в 7 классе по теме "Страны Северной Европы»
Оценка 4.9

Урок географии в 7 классе по теме "Страны Северной Европы»

Оценка 4.9
docx
30.03.2022
Урок географии в 7 классе по теме "Страны Северной Европы»
Урок геогр 7 кл страны сев. европы.docx

Урок географии в 7 классе по теме "Страны Северной Европы»

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока:

Обучающая:

·         дать представление о Европе как о части Света,

·         познакомить со странами Северной Европы, с особенностями их географического положение, природы, хозяйственной деятельностью людей.

Развивающая

·         навык работы с картой, речь,

·         познавательную активность,

·         географическое мышление,

Воспитательная

·         воспитывать интерес к предмету,

·         патриотические чувства к малой родине, любознательность.

Оборудование:

·         политическая карта Европы,

·         атлас 7 класса,

·         учебник,

Ход урока

1. Организационный этап.

2. Подготовительный этап.

Совсем недавно мы изучали общие природные особенности материка Евразии

Давайте вспомним основные моменты:

-ГП материка

-Географические объекты Евразии ( у доски по просьбе учителя один учащийся показывает географический объект)

 1. Материк Евразия самый............... 

2. Самое большое озеро - Каспийское 

3. Самое глубокое озеро - Байкал 

4. Самые высокие горы - Гималаи -Эверест 

5. Самое холодное место в Северном полушарии - п. Оймякон 

6. Самое влажное место на Земле - Индия - г. Черапунджи 

7. Самый большой полуостров-Аравийский

Евразия состоит, из каких частей света? (Европы и Азии)

Европа. Относительно маленькая часть света.

см. Атлас. Европа.  

S = Европы вместе с островами   примерно 10 млн. км

см. Атлас.  

Она густо населена, здесь живут 693 млн. человек. Большинство население европейских стран живёт в городах.

См. Атлас. Зарубежная Европа.  

На территории Европы располагаются 43  (из 93) государства.

Стремление к "единой Европе" без границ начало воплощаться в жизнь после создания Европейского союза в 1967 году. На  период  2016 году, в него входят  28 стран.

Показать карту-иллюстрацию

Цель Европейского союза, устранение всех препятствий на пути свободного передвижения товаров, услуг, людей.

Вы уже наверняка знаете о единой валюте "Евро".

  Иллюстрация  валюты "Евро"

Большинство стран Европы имеет развитую промышленность Европа один из финансовых и торговых центров мира.  

·         По особенностям географического положения, природы, населения и хозяйства Европу часто разделяют на Северную, Южную, Восточную, Западную .Сколько стран в регионе Северной Европы?

3. Этап постановки темы и цели.

Учитель: Мы продолжаем изучение самого крупного материка планеты – Евразии, но в отличие от предыдущих уроков, где мы характеризовали природу и население материка в целом,

(на экране интерактивной доски появляется карта Евразии),

сегодня на уроке мы приступаем к изучению отдельных крупных территорий Европы и Азии. Откройте учебники на стр. 311 и рассмотрите карту (на экране интерактивной доски появляется карта регионов Европы).

 Как называется карта?

На какие регионы разделена территория Европы?                                                                                                                                                             

Какой регион занимает самую большую площадь? (восточный)

Какая существует особенность в названии регионов?

Ребята, вы наверно догадались, сегодня будем изучать какую

группу европейских стран? (северную) Сегодня мы совершим  виртуальное путешествие, отправляемся в первый регион – в страны Северной Европы. 

Записываем тему урока Северная Европа. Изучение неизвестной для нас территории мы начинаем с …

Подумайте, какие вы поставите перед собой цели, чему вы должны научиться на уроке?

(познакомиться с географическим положением, природными особенностями европейских стран, хозяйственной деятельностью людей) 

 4. Этап изучение нового материала.

1.На рис. 185найдите страны Северной Европы и назовите их столицы.

Норвегия - Осло, Швеция- Стокгольм, Дания - Копенгаген, Финляндия - Хельсинки, Исландия - Рейкьявик

 2. Работа по  физической карте.   Северная Европа.

Какие территории относят к Северной Европе?

(Скандинавский п-ов, п-ов Ютландия, о. Исландия, Фарерские острова)

 Назовите особенности географического положения этих стран?

 Назовите, какие океаны (Северный Ледовитый, Атлантический) и моря (Балтийское, Северное, Норвежское, Баренцево), заливы и проливы (Ботнический, Финский),  ?

В какой части Евразии (северо-западной) и Европы (северной) они расположены?

Какая условная линия свидетельствует об их северном положении?

(северный полярный круг)

Назовите страны Северной Европы, которые граничат с Россией (Норвегия, Финляндия)

Работа по климатической карте в атласе  

В каких климатических поясах лежат страны Северной Европы?

(большей частью в умеренном климатическом поясе, за исключением территории на крайнем Севере Скандинавского полуострова )

В самый холодный месяц t воздуха колеблется от -14 на Северо-востоке до +2 на Юго-западе

Прикрепить температуру на карту

Такая высокая t объясняется чем? (следствием тёплого Норвежского течения   Климатическое лето бывает только в Дании, на юге Норвегии, в южных и центральных районах Швеции, а также Финляндии. Влажный прохладный климат способствует тому, что Швеция и Финляндия являются самыми лесистыми европейскими странами.

Ученик:   Мы знаем важную закономерность: особенности географического положения влияют на природные условия, богатства территории, а значит, на жизнь и деятельность людей.

-Эти отличия нам и предстоит выяснить. Скажите , какими полезными ископаемыми богата данная территория? Каменный уголь, железо , руды полиметаллов ,  цветные металлы, слюда, гранит и мрамор , месторождения нефти и газа на шельфе Северного моря

-Какими видами хозяйственной деятельности в связи с этим может заниматься население?   

-  Можно заниматься рыболовством.

-  Можно добывать полезные ископаемые со дна океана.

-  Можно использовать океан как транспортный путь для кораблей.

Учитель: Посмотрите на флаги стран Северной Европы. Вы не замечаете их некоторого сходства?

 - Флаги разных цветов, но у них похожий крест.

Сообщение  учащегося “Викинги”  

Учитель: Итак, какова историческая особенность жителей Северной Европы?

- Особенностью населения стран Северной Европы являются их общие предки – германские племена – викинги.

Каждый географический объект имеет уникальный облик, в том числе и страны северной Европы.

 Норвегия. Знакомство с понятием “фьорд”.

 Норвежцы живут в основном вдоль побережья. Почему ?

(Cмягчают климат водные массы Атлантики и тёплое Северо-Атлантическое течение)

Внимательно приглядитесь, ребята, к береговой линии Норвегии. Что вы можете о ней сказать?

Ученик: береговая линия этих стран сильно изрезана.

Учитель: Верно. Это характерная особенность природы стран региона – наличие фьордов.  Найдите в тексте учебника стр. 314 объяснение этому термину.Фьорд – в переводе с норвежского языка – морской залив, это узкие длинные затопленные водой ущелья с крутыми обрывистыми берегами. В геологическом отношении фьорды очень молоды, они образовались, когда ледник сползал по тектоническим трещинам. Самый крупный в Европе фьорд находится в Норвегии – это фьорд Согне .

Что ещё оставил после себя ледник, отступая на север? (учебник, стр. 258)

Как мы видим на рисунке, ледник последнего оледенения Земли (10 тыс. лет назад) покрывал территорию всех стран Северной Европы, за исключением Исландии. Отступая, ледник оставил после себя ледниковые наносы – морену, а также много озёр ледникового происхождения. Рельеф , сформировавшийся в результате деятельности ледника называется моренным.

Норвегия – гористая страна, со множеством высоких плато, покрытых ледниками.

Сегодня Норвегия – крупнейший производитель нефти в Европе. Но для своей экономики страна производит гидроэлектроэнергию, так как короткие реки имеют много водопадов, на них построены ГЭС.

Запишите в тетради слова подсказки , которые вам помогут для составления рассказа о стране.

  Швеция. Продолжаем наше путешествие. Сообщение уч-ся о стране.

 Учитель: “В городе Стокгольме, на самой обыкновенной улице, в самом обыкновенном доме живет самая обыкновенная шведская семья по фамилии Свантесон. Семья эта  состоит из самого обыкновенного папы, самой обыкновенной мамы и трех самых  обыкновенных ребят: Боссе, Бетан и Малыша. Во всем доме есть только одно не совсем обыкновенное существо ……. (?), который живёт на крыше.”

Вы уже догадались, из какого произведения этот отрывок?

(Астрид Линдгрен. Малыш и Карлсон)

 Итак,    вы отметили имена и фамилии писательницы, которая родилась в Швеции.……..

  Финляндия.

Снова в путь! Впереди – следующая страна! Сообщение уч-ся

 Итак, во время нашей остановки   нужно сделать необходимые пометки об этой стране.

Исландия.

Об этой стране мы послушаем стихотворения. Стихи 2х  уч-ся об этой стране.

 Исландия - сейсмическая территория с действующими вулканами (Гекла, Лаки и др.) и гейзерами. Знаменитый гейзер Строккур выбрасывает столб воды высотой 30-35м

- Почему остров является сейсмичной зоной? (Он является частью срединно-океанического хребта, граница литосферных плит)

 Итак, в тетради  вы отметили ……..

Гейзер – это ……

Дания.

Прямо по курсу – одна из самых низменных и равнинных стран мира. Сообщение 2 уч-ся.

 – Пользуясь картой и услышанным, мы нанесем в маршрутах путешествия территории, которые находятся в определённых странах.

 

Задание “Найдите пару”

объект

страна

остров …….

Исландия

Ютландия

………

гейзеры

Стокгольм

……….

Копенгаген

………

Фьорд

……..

 

·         Расположите страны Северной Европы в порядке очерёдности их флагов.

 

      1 -                         2 -                       3 -                        4 -                           5 -                       . Мультимедийный%20урок%20в%207-м%20классе%20_Страны%20Северной%20Европы_%20__%20Статьи%20Фестиваля%20«Открытый%20урок»Выбери и закончи одно из предложений:

    1.Сегодня на уроке мне…

    2. Меня особенно  удивило  то, что…

    3. До начала урока я думала, что…, а сейчас знаю….

     4. Страна, о которой я обязательно узнаю ещё что-нибудь - …………….

  Подведение итогов .

  Домашнего задание (дополнительное сообщение о Франции, Германии, Великобритании).

 


 

Урок географии в 7 классе по теме "Страны

Урок географии в 7 классе по теме "Страны

По особенностям географического положения, природы, населения и хозяйства

По особенностям географического положения, природы, населения и хозяйства

Эти отличия нам и предстоит выяснить

Эти отличия нам и предстоит выяснить

Итак, во время нашей остановки нужно сделать необходимые пометки об этой стране

Итак, во время нашей остановки нужно сделать необходимые пометки об этой стране
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2022