Урок геометрии 8 класс Тема Площадь трапеции

  • docx
  • 14.12.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала мой урок Геометрия 8 класс.docx

8 класс

Урок с элементами исследования

Тема: «Площадь трапеции»

Цели урока:

образовательные

1.     углубить знания по теме «Площадь»;

2.     вывести формулу площади трапеции;

3.     сформировать умение применять формулу при решении задач;

развивающие: 

1.     развивать умение сравнивать, выявлять закономерности, абстрагировать и обобщать;

2.     развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля;

воспитательные: 

1.     воспитывать волю и настойчивость для решения поставленной задачи;

2.     воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, индивидуальный пакет материалов для обучающегося.

 

Ход урока:

1.Актуализация опорных знаний и умений

1)    Вспомнить свойства площади:

·        Если F1= F2, то S1=S2;

·        Если F= F1+ F2+F3, то S= S1+S2+S3;

 

2)    Задание 1. Принимая площадь клетки за 1 см2, используя формулу площади, вычислите площадь каждой фигуры.

 Обучающиеся поочередно с места называют фигуру, формулируют теорему площади и вычисляют значение площади каждой фигуры.

         1.   http://festival.1september.ru/articles/570728/img1.gif   2.   http://festival.1september.ru/articles/570728/img1.gif   3. http://festival.1september.ru/articles/570728/img1.gif 

 

4.http://festival.1september.ru/articles/570728/img1.gif  5. http://festival.1september.ru/articles/570728/img1.gif  6. http://festival.1september.ru/articles/570728/img1.gif  

 

7. http://festival.1september.ru/articles/570728/img1.gif

 

Задание 2. Используя формулу площади, вычислите площадь каждой фигуры.

 

8.  http://festival.1september.ru/articles/570728/img1.gif        9.     http://festival.1september.ru/articles/570728/img1.gif

10.  

 

Учитель: Вычисление площади какой фигуры вызвало затруднения? Почему? Что такое трапеция? Какие бывают трапеции? Какие элементы трапеции вы можете назвать?

2.Постановка учебной задачи

Учитель: Какую задачу мы должны решить сегодня на уроке?

Итак, тема урока «Площадь трапеции»

Какие элементы плоских фигур используются в формулах площадей?

Что общего в формулах площадей?

Подводит обучающихся к мысли, что площадь трапеции тоже надо выразить через основания и высоту.

Дети: Называют тему урока, формулируют проблему (задачу) урока.

Замечают, что в формулах используются основание и высота. Объясняют, что можно считать высотой трапеции.

3.                 Решение поставленной задачи

Практическая работа.

Цель работы: найти площадь трапеции.

Учитель дает рекомендации: При вычислении площади можно выполнять дополнительные построения, использовать ранее изученные свойства площади и формулы для вычисления площадей. Постарайтесь решить задачу разными способами.

 

Учащиеся решают поставленную задачу.

 

 

 

         В                             С

 

 

А                                            D

 

 

 

Обсуждение результатов. Полученные результаты учащиеся оформляют на доске. Сверяют с предложенными учителем.

Пробка,Фиолетовый узор 

 

 


                                                                      

 

 

 

Джинсовая ткань
Зеленый мрамор,Коричневый мрамор,Фиолетовый узор
Циновка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Обобщаем полученные решения и получаем формулу для площади трапеции:        

 

4. Первичное закрепление изученного

·        Возвращаемся к заданию № 1 и № 2. Находим площадь трапеции.

·        Решаем задачи на закрепление формулы (тексты задач у учащихся) по вариантам

Вариант 1

Вариант 2

№ 1.

 Основания трапеции равны 36 и 9, высота - 2. Найти площадь трапеции.

(1 балл)

 

№ 1. Основания трапеции равны 24 и 18, высота - 4. Найти площадь трапеции.

(1 балл)

 

№ 2.

         (1 балл)

 

№ 2. 

                (1 балл)

 

№ 3.

Основания трапеции равны 20 и 2, площадь - 99. Найти высоту трапеции. (2 балла)

№ 3. Основания трапеции равны 17 и 3, площадь - 180. Найти высоту трапеции. (2 балла)

№ 4.

               (1 балл)

 

№ 4.

             (1 балл)

№ 5. Основания трапеции 12 и 18, боковая сторона, равная 20, образует с одним из оснований трапеции угол 1500. Найдите площадь трапеции. (3 балла)

№ 5. Основания трапеции 11 и 23, боковая сторона, равная 10, образует с одним из оснований трапеции угол 1500. Найдите площадь трапеции. (3 балла)

7-8 баллов – «5»

7-8 баллов – «5»

5-6 баллов - «4»

5-6 баллов - «4»

2-4 балла – «3»

2-4 балла – «3»

Что я знал до этого урока?

 

 

 

Что я узнал на уроке?

 

 

 

 

Что мне хотелось бы узнать ещё?

 

 

 

 

 

Что я знал до этого урока?

 

 

 

Что я узнал на уроке?

 

 

 

 

Что мне хотелось бы узнать ещё?

 

 

 

Обучающиеся сверяют свои результаты с решениями, заранее заготовленными на доске, отвечают на вопросы учителя о выполнении. Оценивают свою работу в баллах.

4.     Проверка усвоения изученного

Составьте синквейн на тему площадь трапеции. Заслушиваются ответы учащихся

5.      Подведение итогов урока

Что нового сегодня узнали на уроке?

Как вычислить площадь трапеции? Запишите свое отношение к уроку в последней строчке индивидуального листа (Что я знал до этого урока, что я узнал на уроке, что мне хотелось бы узнать ещё?)

6.     Домашнее задание

1.     Придумайте свою практическую задачу на применение данной формулы.

2.     Составьте кластер на тему «Площади»


 

3.