технологическая карта урока
1. Ф.И.О. учителя: ____Ткачук Наталья Петровна _________________________________________________________________________________________________
2. Класс: _10 Дата: __30.09________Предмет_-геометрия, № 5урока по расписанию:
3. Тема урока Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых.: 4. Место и роль урока в изучаемой теме:. Урок развития знаний . Цель урока: научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые поняти параллельных прямых, прямой и плоскости. Признаки и свойства., термины. Выработать у учащихся определенные умения и навыки, предусмотренные учебной программой. Способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы.Формировать у учеников способность к рефлексии коррекционно-контрольного типа, научить детей находить причину своих затруднений, самостоятельно строить алгоритм действий по устранению затруднений, научить самоанализу действий и способам нахождения разрешения конфликта. Способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности
Характеристика этапов урока
полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы. Характеристика этапов урока
Этап урока |
Цель |
Содержание учебного материала |
Методы |
ФОУД* |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Самоопределение.
|
Активизировать познавательную активность |
|
словесный |
Фронтальная |
Приветствие учащихся. проведение. Создание ситуации готовности к уроку, успеха на предстоящем уроке. |
Проверяют готовность к уроку. |
2.Актуализация знаний . |
Выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме |
Вариант 1 10. Даны четыре точки, из которых три лежат на одной прямой. Верно ли утверждение, что все четыре точки лежат в одной плоскости? Ответ обоснуйте. 2. а)0 Докажите, что все вершины четырехугольника ABCD лежат в одной плоскости, если его диагонали AC и BD пересекаются. б) Вычислите площадь четырехугольника, если AC перп. BD, AC = 10 см, BD = 12 см.
|
Работа в группе |
Фронтальная. Гупповая-разбор алгоритмов решения задач; |
При необходимости задает наводящие вопросы.
|
Отвечают на поставленные вопросы. |
3.Постановка учебной задачи, целей урока. |
Формирование и развитие умения определять и формулировать проблему, цель и тему для изучения линий |
10. Даны две пересекающиеся прямые. Верно ли утверждение, что все прямые, пересекающие данные, лежат в одной плоскости? Ответ обоснуйте. 30 Рис. 1.7 Р
|
Работа в группе. Индивидуальная. |
Фронтальная. |
Какие действия мы проделали, чтобы узнать стоимость покупки? Какую тему мы будем изучать?
Побуждает к высказыванию своего мнения.
|
Высказываются. |
4. Этап актуализации знаний по теме |
Содействовать развитию умений различать и сопоставлять линии. Обеспечить условия для развития умений грамотно, чётко и точно выражать свои мысли. |
2. а)0 Дан прямоугольник ABCD, O — точка пересечения его диагоналей. Известно, что точки A, B и O лежат в плоскости α. Докажите, что точки C и D также лежат в плоскости α. б) Вычислите площадь прямоугольника, если AC = 8 см, AOB = 60°. Решения, ответы, |
Работа у доски
Работа в парах с самопроверкой |
Фронтальная, индивидуальная. практикум по решению задач |
При необходимости задает наводящие вопросы . Проводит параллель с ранее изученным материалом. Обеспечивает мотивацию выполнения предложенных задач. Подводит обучающихся к выводу о существованию формул. |
Решают задачи , отвечают на вопросы учителя при необходимости Выполняют упражнение в тетради. По очереди комментируют, анализируют, определяют причины и способы решения. |
5.Работа по самостоятельному применению полученных знаний. Актуализация знаний и умений в решении задач. |
Формирование и развитие умений составлять формулы. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, само регуляция |
1 в.б) S = 0,5d1 d2 sin α, где d1 и d2 — диагонали четырхугольника, а α — угол между ними: S = 0,5· 10· 12·sin 90° = 60 (см2) 2в. 3) использовать формулу S = 0,5d1 d2 sin α: S = 0,5· 8· 8 ·sin 60° = 16 3 (cм2).
|
Самостоятельная работа. Проверка соседа. |
«мозговой штурм», |
Контролирует выполнение работы. Осуществляет: индивидуальный контроль; выборочный контроль. Побуждает к высказыванию своего мнения. |
Решают задачи. Осуществляют: самооценку; ; взаимопроверку; выставляют предварительную оценку. |
6.Оценка урока, самооценка.
|
Формирование и развитие умения анализировать и осмысливать свои достижения. Умение определять уровень овладения учебным материалом . Оценка промежуточных результатов и само регуляция для повышения мотивации учебной деятельности |
Оценка на каждом этапе. |
Работа в группе. |
Групповая и индивидуальная.. |
Побуждает к высказыванию своего мнения.
|
Осуществляют: самооценку и оценку товарища. |
7.Итоги урока. Домашнее задание. П. 1.3, № |
Умение соотносить цели и результаты собственной дея-тельности. Под-держание здоро-вого духа сопер-ничества для под-держания мотива-ции учебной дея-тельности; участие в коллективном обсуждении проблем. |
№ П. п.4-6 № |
Работа в группе. |
Фронтальная-Выделение и фор-мулиров-ание поз-навательной цели рефлексия спос-обов и условий действия Анализ и синтез объектов |
Побуждает к высказыванию своего мнения.
Дает комментарий к домашнему заданию; задание на поиск в тексте особенностей...
|
Дети участвуют в дискуссии, анализируют, проговаривают. Осмысливают и фиксируют свои достижения. -Сегодня на уроке я узнал… -сегодня на уроке я научился… -Мне было трудно..
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.