Урок химии «Соли» ( 8 класс)
Ф.И.О. учителя: Друщенко Нина Михайловна.
Класс 8
Предмет: химия
Тема урока: Соли
Тип урока :урок повторения
Цель : обобщить и скорректировать знания о солях.
Задачи урока: (образовательные, развивающие, воспитательные) :
1.Образовательные:
повторить сведения о солях: определение, состав, классфикацию , номенклатуру.
Продолжить формировать умение составлять формулы солей и называть соли.
Продолжить формирование умений решать задачи.
2.Развивающие:
Активизировать речевую и мыслительную деятельности учащихся.
Развивать познавательные умения.
Развивать аналитическое мышление,
логику.
Совершенствовать навыки само –и взаимопроверки.
Развивать умения применять знания,
полученные на уроках на практике.
3.Воспитательные:
Воспитывать культуру речи, поведения,
умения групповой коммуникации
Прививать интерес к химии.
П/п |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся (с указанием УУД, которые формируются на этапе урока) |
1. |
Организационный этап |
Приветствует детей Подводит учащихся к определению темы и цели урока |
Приветствуют учителя. Готовятся к уроку.(Личностные УУД:)
СМЫСЛООБРАЗОВАНИЕ Предлагают
тему урока, определяют цель (Регулятивные УУД) |
2. |
Этап актуализации |
Задает вопросы 1Что такое соли? Классификация солей.
|
Отвечают на вопросы.(КоммуникативныеУУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме) (Познавательные УУД: умения давать определения понятиям) |
3 |
Этап самостоятельной работы с самопроверкой |
Организует самостоятельную работу Напишите формулы : хлорид бария, хлорид натрия, сульфат калия, сульфат алюминия, нитрат серебра, ортофосфат калия, карбонат кальция, нитрат серебра, сульфид натрия, сульфат бария. Используя таблицу растворимости ,определить растворимые соли. |
Записывают в тетрадях. Сверяют с ответами, выставляют себе оценки(критерии оценивания на слайде)(Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других) Личностные УУД.Способность к самооценке на основе критерия) |
4 |
Постановка проблемы |
Организация работы в парах Задание: в двух пробирках находятся растворы соляной кислоты и хлорида натрия. Определите с помощью реактивов растворы |
Выполняют лаб/опыт, оформляют отчет, афишируют результаты работы (Коммуникативные УУД . Умение работать в парах Познавательные УУД: освоение элементарных навыков исследовательской деятельности, умение свободно, правильно излагать мысли в устной и письменной формах.) |
5 |
Конкретизация знаний |
Предлагает решить задачи по выбору 1 Для подкормки комнатных растений используют 2% раствор нитрата натрия. Вычислите массы соли и воды, необходимых для приготовления 600г такого раствора 2 К раствору массой 250 г с массовой долей гидроксида натрия 8% прилили соляную кислоту. Вычислите массу образовавшейся соли. 3Вычислите массы соли и воды необходимые для приготовления 200 г 7% раствора поваренной соли, применяемого при солении огурцов. |
Решают задачи. Комментируют.(Личностные УУД: умение применять полученные на уроке знания В практической деятельности Познавательные УУД: умения использовать общепринятые обозначения физических величин) |
6 |
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке |
Предлагает вспомнить, какую цель поставили в начале урока, достигли ли цели? Что повторили на уроке? Какие возникали трудности при выполнении заданий? Побуждает оценить свою деятельность на уроке. |
Проводят рефлексию. ( .Умение анализировать результаты своей деятельности. Регулятивные УУД.)
|
7 |
Информация о домашнем задании. |
Поясняет д\з |
Записывают д\з |
*Форма организации учебной деятельности ( Фронтальная , индивидуальная, парная)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.