Урок и презентация в 9 классе на тему "Повторение изученного по теме "Сложные предложения с разными видами связи"
Оценка 4.9

Урок и презентация в 9 классе на тему "Повторение изученного по теме "Сложные предложения с разными видами связи"

Оценка 4.9
ppt
25.01.2023
Урок и презентация в 9 классе на тему "Повторение изученного по теме "Сложные предложения с разными видами связи"
Презентация на тему Повторение изученного по теме Сложные предложения с разными видами связи.ppt

Ты улыбкой, как солнышком, брызни,

Ты улыбкой, как солнышком, брызни,

Ты улыбкой, как солнышком, брызни, Выходя поутру из ворот. Понимаешь, у каждого в жизни Предостаточно бед и забот. Разве любы нам хмурые лица Или чья-то сердитая речь? Ты улыбкой сумей поделиться И ответную искру зажечь. Подарите улыбки друг другу. Улыбнитесь друг другу, себе. Окажите такую услугу, Улыбнитесь, пожалуйста, мне. Приятного вам учебного дня!

1

Орфоэпическая минутка

Орфоэпическая минутка

Орфоэпическая минутка Баловать, балую, ворота, дефис, диспансер, добыча, договор, дремота, кафе, кофе, красивее, красивейший, квартал, лоскут, намерение, нанять, нанял, наняла, наняли, нанятый, обеспечение, облегчить, ободрить, проект, свекла, туфля, туфель, феномен, ходатайство, щавель, эксперт, эпидемия, тефтели, торты, сваты.

2

Задание 4 ОГЭ. Синтаксический анализ

Задание 4 ОГЭ. Синтаксический анализ

Задание 4 ОГЭ. Синтаксический анализ


Измените тип связи в словосочетаниях: Из управления в согласование: станция при вокзале, друг отца Из согласования в управление:
душевное превосходство, в водяных дорожках Из управления в примыкание:
доказывать с упрямством, приняли с неохотой

Задание 5 ОГЭ. Орфографический анализ

Задание 5 ОГЭ. Орфографический анализ

Задание 5 ОГЭ. Орфографический анализ.


Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) СДВИНУЛ — Приставка неизменяемая.
2) ПЧЕЛИНЫЙ (укус) — в суффиксе -ИН- отымённых прилагательных пишется одна -Н-.
3) ЗАРЯ — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от суффикса, который следует за корнем.
4) (созревшая) РОЖЬ — в именах существительных 1-го склонения после шипящего буква Ь пишется.
5) (взять бы) ЧТО-НИБУДЬ — наречие пишется через дефис, потому что с суффиксом НИБУДЬ слова пишутся через дефис.

Соотносите указанные сложные предложения с данными схемами

Соотносите указанные сложные предложения с данными схемами

Соотносите указанные сложные предложения с данными схемами.

1) [ - = ] : [ - = ].

А) СПП

2) [ - = ], (что… ).

Б) ССП

3) [ - = ], а [ - = ].

В) СЛОЖНОЕ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ

4) [ - = ] : [ - = ], (которые… ).

Г) БСП

Повторение изученного по теме «Сложное предложение с различными видами связи»

Повторение изученного по теме «Сложное предложение с различными видами связи»



Повторение изученного по теме
«Сложное предложение
с различными видами связи».

6

Вы говорили: Нам пора расстаться,

Вы говорили: Нам пора расстаться,

Вы говорили:
Нам пора расстаться,
Что вас измучила
Моя шальная жизнь,
Что вам пора за дело приниматься,
А мой удел –
Катиться дальше, вниз.
С.Есенин «Письмо к женщине»

Многочленное предложение с бессоюзной, подчинительной и сочинительной связью

Многочленное предложение с бессоюзной, подчинительной и сочинительной связью

Многочленное предложение с бессоюзной, подчинительной и сочинительной связью.

Вы говорили:
Нам пора расстаться,
Что вас измучила
Моя шальная жизнь,
Что вам пора за дело приниматься,
А мой удел –
Катиться дальше, вниз.
С.Есенин «Письмо к женщине»

Я звал тебя, но ты не оглянулась,

Я звал тебя, но ты не оглянулась,


Я звал тебя, но ты не оглянулась,
Я слёзы лил, но ты не снизошла.

А.Блок «О доблестях, о подвигах, о славе…»

Многочленное предложение с сочинительной и бессоюзной связью

Многочленное предложение с сочинительной и бессоюзной связью

Многочленное предложение с сочинительной и бессоюзной связью.


Я звал тебя, но ты не оглянулась,
Я слёзы лил, но ты не снизошла.

А.Блок «О доблестях, о подвигах, о славе…»

У меня сегодня много дела: Надо память до конца убить,

У меня сегодня много дела: Надо память до конца убить,

У меня сегодня много дела:
Надо память до конца убить,
Надо, чтоб душа окаменела,
Надо снова научиться жить.

А.Ахматова «И упало каменное слово…»

Многочленное предложение с бессоюзной и подчинительной связью

Многочленное предложение с бессоюзной и подчинительной связью

Многочленное предложение с бессоюзной и подчинительной связью.

У меня сегодня много дела:
Надо память до конца убить,
Надо, чтоб душа окаменела,
Надо снова научиться жить.

А.Ахматова «И упало каменное слово…»

И в этот час печальная природа

И в этот час печальная природа

И в этот час печальная природа
Лежит вокруг, вздыхая тяжело,
И не мила ей дикая свобода,
Где от добра неотделимо зло.

Н.Заболоцкий «Я не ищу гармонии в природе»

Многочленное предложение с сочинительной и подчинительной связью

Многочленное предложение с сочинительной и подчинительной связью

Многочленное предложение с сочинительной и подчинительной связью.

И в этот час печальная природа
Лежит вокруг, вздыхая тяжело,
И не мила ей дикая свобода,
Где от добра неотделимо зло.

Н.Заболоцкий «Я не ищу гармонии в природе»

Расскажите о постановке запятой в сложных предложениях на стыке союзов …, что если …, то …, что, если …, …, что когда …, так …,…

Расскажите о постановке запятой в сложных предложениях на стыке союзов …, что если …, то …, что, если …, …, что когда …, так …,…

Расскажите о постановке запятой в сложных предложениях на стыке союзов

…, что если …, то …, что, если …,
…, что когда …, так …, что, когда …,
…, что хотя …, но …, что, хотя …,
…, и когда …, то …, и, когда …,
…, и если …, то …, и, если …,
…, но так как …, тем …, но, так как …,

Солнце медленно сползает с неба на край степи, и, когда оно становится багровым, почти касается земли

Солнце медленно сползает с неба на край степи, и, когда оно становится багровым, почти касается земли

Солнце медленно сползает с неба на край степи,
и, когда оно становится багровым, почти касается земли.

Солнце медленно сползает с неба на край степи,
и когда оно становится багровым, то почти касается земли.

Сравните

ЗАДАНИЕ 3 ОГЭ В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

ЗАДАНИЕ 3 ОГЭ В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

ЗАДАНИЕ 3 ОГЭ В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?


Мы сидели неподвижно (1) и тишина была такая (2) какая подобает кладбищу (3) так что (4) если падал инструмент (5) или трещал огонь (6) то звуки эти раздавались гулко и резко.
1. 1, 2, 3, 4, 6  
2. 1, 2, 3, 6
3. 2, 3, 4, 6  
4. 2, 3, 4, 5, 6

Вся катастрофа виделась ей в образе

Вся катастрофа виделась ей в образе

Вся катастрофа виделась ей в образе
Гроз (1) но (2) что молния поразит её (3)
она сначала не думала и чувствовала за
Сашей (4) как за каменной стеной.
1. 1, 3  
2. 1, 3, 4
3. 1, 2, 3, 4
4. 1, 2, 3

Игорёк мало знал его внуков (1) и (2) хотя его очень привлекали неведомый

Игорёк мало знал его внуков (1) и (2) хотя его очень привлекали неведомый

Игорёк мало знал его внуков (1) и (2) хотя его очень привлекали неведомый Звенигород (3) и возможность пожить
на прекрасной даче дяди Пети (4) было
грустно уезжать от привычного Серебряного бора.
1. 1, 3, 4
2. 1, 4  
3. 2, 3  
4. 1, 2, 4

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2023