Расширенный план урока-игры для 5-6 классов в рамках недели географии «Мы – путешественники»
Тема урока: Географическое путешествие по миру
Класс: 5-6
Продолжительность: 1 час 30 минут
Учитель: Уколова Елена Владимировна
Цели урока:
1. Развить интерес учащихся к географии и культуре различных стран.
2. Закрепить знания о континентах, странах и их особенностях.
3. Способствовать развитию командной работы, креативного мышления и навыков публичного выступления через игровую форму обучения.
Оборудование:
- Карта мира
- Презентация с вопросами и заданиями
- Конверты с заданиями для команд
- Награды для победителей (грамоты, медали)
- Маркеры и бумага для заметок
- Таймер для отслеживания времени
- Листочки с интересными фактами о странах для раздачи
Ход урока
1. Организационный момент (5 минут)
- Приветствие учащихся и настрой на игру.
- Объяснение целей урока и правил игры. Уточнить, что каждая команда будет представлять свою «страну» и накапливать баллы за выполнение заданий.
2. Введение в игру (10 минут)
- Краткий обзор континентов и стран: на какие континенты мы будем «путешествовать»?
- Объяснение формата игры: команды будут выполнять задания, связанные с разными странами, и зарабатывать баллы.
- Презентация правил игры:
- Каждое задание имеет свою ценность в баллах.
- Время на выполнение заданий ограничено (например, 20 минут на все задания).
- Команды могут зарабатывать дополнительные баллы за креативность и оригинальность в представлении своих ответов.
3. Основная часть – Игровая активность (60 минут)
- А. Разделение на команды (5 минут)
- Учащиеся делятся на 4-5 команд по 5-6 человек. Каждая команда выбирает название, связанное с географией (например, «Путешественники», «Исследователи»).
- Б. Запуск игры (55 минут)
- Каждой команде выдается конверт с заданиями. Задания могут включать:
1. Викторина (10 минут):
- Вопросы о географии (например, столицы стран, флаги, природные явления). Каждый правильный ответ — 1 балл.
- Пример вопросов:
- Какой континент является самым большим?
- Назовите столицу Японии.
- Какой океан находится между Америкой и Европой?
2.Географическая эстафета (15 минут):
- Команды должны найти на карте указанные страны и отметить их. За каждую правильно найденную страну — 2 балла.
- Задание может включать: «Найдите на карте все страны Южной Америки» или «Укажите, где находится Сахара».
3. Культурные факты (15 минут):
- Каждая команда должна представить интересный факт о выбранной стране, связанном с её культурой или традициями. За оригинальность представления — дополнительные 2 балла.
- Пример фактов:
- В каком году был построен знаменитый Колизей в Риме?
- Какой праздник отмечается в Бразилии и как он проходит?
4. Загадки (15 минут):
- Разгадать географические загадки, которые приведут к названию страны или города. За каждую разгаданную загадку — 1 балл.
- Пример загадок:
- Я страна, известная своими пирамидами. Кто я? (Ответ: Египет)
- Я город, где находится Эйфелева башня. Кто я? (Ответ: Париж)
- В. Дополнительные задания:
- В конце игрового времени команды могут заработать дополнительные баллы, представив короткий танец или песню, связанную с культурой выбранной страны (по желанию).
4. Подведение итогов (10 минут)
- Подсчет баллов и определение победителей.
- Обсуждение заданий: что было самым интересным и сложным?
- Награждение победителей грамотами или медалями.
5. Заключение (5 минут)
- Рефлексия: Учащиеся делятся своими впечатлениями от урока и тем, что нового узнали. Можно задать несколько вопросов для обсуждения:
- Какое задание вам понравилось больше всего и почему?
- Узнали ли вы что-то новое о какой-то стране?
- Как вы думаете, что самое важное в изучении географии?
- Объявление о следующем мероприятии: Поделитесь информацией о предстоящих событиях в рамках недели географии, например, о конкурсах, выставках или дополнительных уроках.
Ожидаемые результаты:
- Учащиеся расширят свои знания о географии и культуре различных стран.
- Разовьют навыки командной работы, креативного мышления и критического анализа.
- Получат положительные эмоции от участия в игре и взаимодействия с одноклассниками.
Ресурсы и материалы:
- Карта мира, презентация с вопросами, конверты с заданиями, награды, таймер, листочки с интересными фактами о странах для раздачи.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.