урок-игра «Мы – путешественники»

  • docx
  • 26.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала урок -игра Мы – путешественники.docx

Расширенный план урока-игры для 5-6 классов в рамках недели географии «Мы – путешественники»

 

Тема урока: Географическое путешествие по миру

Класс: 5-6

Продолжительность: 1 час 30 минут

Учитель: Уколова Елена Владимировна

 

Цели урока:

1. Развить интерес учащихся к географии и культуре различных стран.

2. Закрепить знания о континентах, странах и их особенностях.

3. Способствовать развитию командной работы, креативного мышления и навыков публичного выступления через игровую форму обучения.

 

Оборудование:

- Карта мира

- Презентация с вопросами и заданиями

- Конверты с заданиями для команд

- Награды для победителей (грамоты, медали)

- Маркеры и бумага для заметок

- Таймер для отслеживания времени

- Листочки с интересными фактами о странах для раздачи

 

Ход урока

 

1. Организационный момент (5 минут)

- Приветствие учащихся и настрой на игру.

- Объяснение целей урока и правил игры. Уточнить, что каждая команда будет представлять свою «страну» и накапливать баллы за выполнение заданий.

 

2. Введение в игру (10 минут)

- Краткий обзор континентов и стран: на какие континенты мы будем «путешествовать»?

- Объяснение формата игры: команды будут выполнять задания, связанные с разными странами, и зарабатывать баллы.

- Презентация правил игры:

  - Каждое задание имеет свою ценность в баллах.

  - Время на выполнение заданий ограничено (например, 20 минут на все задания).

  - Команды могут зарабатывать дополнительные баллы за креативность и оригинальность в представлении своих ответов.

 

3. Основная часть – Игровая активность (60 минут)

- А. Разделение на команды (5 минут)

  - Учащиеся делятся на 4-5 команд по 5-6 человек. Каждая команда выбирает название, связанное с географией (например, «Путешественники», «Исследователи»).

 

- Б. Запуск игры (55 минут)

  - Каждой команде выдается конверт с заданиями. Задания могут включать:

    1. Викторина (10 минут):

       - Вопросы о географии (например, столицы стран, флаги, природные явления). Каждый правильный ответ — 1 балл.

       - Пример вопросов:

         - Какой континент является самым большим?

         - Назовите столицу Японии.

         - Какой океан находится между Америкой и Европой?

 

    2.Географическая эстафета (15 минут):

       - Команды должны найти на карте указанные страны и отметить их. За каждую правильно найденную страну — 2 балла.

       - Задание может включать: «Найдите на карте все страны Южной Америки» или «Укажите, где находится Сахара».

 

    3. Культурные факты (15 минут):

       - Каждая команда должна представить интересный факт о выбранной стране, связанном с её культурой или традициями. За оригинальность представления — дополнительные 2 балла.

       - Пример фактов:

         - В каком году был построен знаменитый Колизей в Риме?

         - Какой праздник отмечается в Бразилии и как он проходит?

 

    4. Загадки (15 минут):

       - Разгадать географические загадки, которые приведут к названию страны или города. За каждую разгаданную загадку — 1 балл.

       - Пример загадок:

         - Я страна, известная своими пирамидами. Кто я? (Ответ: Египет)

         - Я город, где находится Эйфелева башня. Кто я? (Ответ: Париж)

 

- В. Дополнительные задания:

  - В конце игрового времени команды могут заработать дополнительные баллы, представив короткий танец или песню, связанную с культурой выбранной страны (по желанию).

 

4. Подведение итогов (10 минут)

- Подсчет баллов и определение победителей.

- Обсуждение заданий: что было самым интересным и сложным?

- Награждение победителей грамотами или медалями.

 

5. Заключение (5 минут)

- Рефлексия: Учащиеся делятся своими впечатлениями от урока и тем, что нового узнали. Можно задать несколько вопросов для обсуждения:

  - Какое задание вам понравилось больше всего и почему?

  - Узнали ли вы что-то новое о какой-то стране?

  - Как вы думаете, что самое важное в изучении географии?

 

- Объявление о следующем мероприятии: Поделитесь информацией о предстоящих событиях в рамках недели географии, например, о конкурсах, выставках или дополнительных уроках.

Ожидаемые результаты:

- Учащиеся расширят свои знания о географии и культуре различных стран.

- Разовьют навыки командной работы, креативного мышления и критического анализа.

- Получат положительные эмоции от участия в игре и взаимодействия с одноклассниками.

Ресурсы и материалы:

- Карта мира, презентация с вопросами, конверты с заданиями, награды, таймер, листочки с интересными фактами о странах для раздачи.