Урок- игра "На улице- не в комнате, о том, ребята, помните!"
Оценка 4.6

Урок- игра "На улице- не в комнате, о том, ребята, помните!"

Оценка 4.6
Разработки курсов
docx
ОБЖ
09.12.2020
Урок- игра "На улице- не в комнате, о том, ребята, помните!"
Урок- игра по ПДД
урок - игра.docx

МОУ "Куликовская СОШ"

 

 

 

 

 

 

Урок – игра

«На улице – не в комнате, о том, ребята, помните!»

 

 

 

 

Автор: Панькова Н.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: 1. Проверить знание детьми азбуки дорожного движения.

         2. Воспитание чувства «локтя» - умение работать в группах.

 

Оборудование: плакаты, конверты с дидактическим материалом для конкурсов, разноцветные кружки для игры, кубик, билеты с вопросам, модели дорожных знаков, бумага, клей-карандаш, карта-схема для игры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель: Ребята, все мы с вами ежедневно ходим в школу, магазин, на занятия по интересам: кто-то на секцию, кто-то в кружок, кто-то в музыкальную школу. Нам приходится пересекать улицу, где огромное количество транспорта, т.е. мы являемся участниками дорожного движения.

На дороге мы должны быть очень внимательными. Ежедневно на дорогах России погибает около 1,5 тысяч детей, 24 тысячи детей и подростков получают травмы. Все мы куда-то спешим, а дорога непредсказуема.

Ребенок с раннего возраста знает, что существует азбука букв. Но, оказывается, существует и азбука безопасности. Давайте вспомним некоторые правила этой азбуки!

1-й ученик: По городу, по улице

                   Не ходят просто так.

                   Когда не знаешь правил ты

                   Легко попасть впросак.

                   Все время будь внимателен

                   И помни наперед:

                   Свои имеют правила

                   Шофер и пешеход.

2-й ученик: Бурлит в движенье мостовая:

                   Бегут авто, спешат трамваи.

                   Все будьте правилу верны –

                   Держитесь правой стороны.

3-й ученик: Где улицу надо тебе перейти

                   О правиле помни простом:

                   С вниманием налево сперва погляди,

Направо взгляни потом.

         4-й ученик: Там, где шумный перекресток,

                            Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

         5-й ученик: Футбол – хорошая игра

                            На стадионе, детвора!

                            Хоккей – игра на льду зимой,

                            Но не играй на мостовой!

         6-й ученик: Город, в котором мы с тобой живем,

                            Можно по праву сравнить с букварем.

                            Азбукой улиц, проспектов, дорог

                            Город все время дает нам урок.

                            Азбуку города помни всегда,

                              Чтоб не случилась с тобою беда!

Учитель: Итак, ребята, вы готовы сегодня держать экзамен по правилам дорожного движения? Тогда начнем. Для проведения экзамена нам необходимо выбрать экзаменационную комиссию из гостей. Они в конце занятия скажут, как же вы справились со своей задачей. А вас, ребята, я приглашаю пройти ко мне и выбрать один из цветных кружочков, которые лежат на моем столе. По цвету кружочка найдите свою команду и займите свои места за партами. Придумайте название команд, которые отражают нашу тему: Дорожная азбука – это наука быть живым (названия могут быть «Светофор», «Пешеход», «Переход» и т.п.).

1 этап – Конкурс – разминка

Помогать будет кубик. Каждая команда подбрасывает кубик, видит номер экзаменационного билета и после подготовки отвечает на вопросы, входящие в свой билет.

Билет № 1

1.     Человек, идущий пешком (пешеход)

2.     На дороге самый строгий «командир» с огоньками на груди (светофор)

3.     Как называется часть дороги, предназначенная для пешеходов? (тротуар)

4.     Почему нельзя пересекать проезжую часть перед близко идущим транспортом? (машины не могут сразу остановиться)

Билет № 2

1.     Как называется часть дороги, предназначенная для проезда транспорта? (мостовая)

2.     Каким машинам модно проехать на красный свет светофора? (пожарным, полицейским, скорой помощи – специальным машинам)

3.     С какого возраста можно управлять велосипедом при движении по дорогам? (с 14 лет)

4.     Ты решил перейти улицу. Твои действия? (посмотреть налево, направо и переходить, если близко нет идущего транспорта)

Билет № 3

1.     Где можно переходить улицу? (по пешеходной дорожке или по подземному переходу)

2.     Транспорт надо обходить сзади или спереди? (трамвай – спереди, автобус – сзади, а лучше подождать пока транспорт отъедет)

3.     Какой стороны должен придерживаться пешеход? (правой)

4.     Место посадки пассажиров в транспорт (остановка)

Учитель:  Мы преодолели 1-й этап нашего дорожного экзамена и продолжаем путь дальше.

2 этап – «В стране дорожных знаков» - определить знак по описанию.

Группы знаков – запрещающие, предупреждающие, предписывающие, указательные.

Учитель: Знаки важные, дорожные –

         Компас взрослых и ребят.

         Дети, будьте осторожны!

         Знайте, что нельзя, что можно.

         Выполняйте непременно

         Все, что знаки говорят!

·                   Посмотрите – знаки опасный:

Человечек в круге красном

Перечеркнут пополам.

Тут машины быстро мчатся,

Может даже быть несчастье. (пешеходное движение запрещено)

·                   Шли из школы мы домой,

Видим – знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет. (велосипедное движение разрешено)

·                   Что за знак такой висит?

«Стоп » - машина он велит.

Пешеходы! Идите смело

О дорожкам черно-белым. (пешеходная дорожка)

·                   Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко:

Что здесь, свалка кирпича?(въезд запрещен)

·                   Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Мой приятель говорит:

«Это значит путь открыт.

Там спортсмены впереди

С номерами на груди. На дороге – эстафета,

Надо ж детям бегать где-то»,

Но боюсь, однако,

Смысл другой у знака. (внимание - дети)

·                   Вот так знак!

Глазам не верю.

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью

Паровое отопленье? (железнодорожный переезд со шлагбаумом)

 

3 этап – «Сложите дорожный знак» - каждая команда получает конверт с разрезанным дорожным знаком, который нужно восстановить и определить, что он обозначает. (подземный переход, автобусная остановка, круговое движение)

4 этап – «В стране Светофории»

Учитель: Замечательно! Справились и с этим заданием. Отгадайте загадку и узнаете, куда мы сейчас отправимся.

                   Вот стоит на улице

                   В длинном сапоге

                   Чудище трехглазое

                   На одной ноге.

                   Запылал у чудища

Изумрудный глаз –

                   Значит можно улицу

                   Перейти сейчас. (светофор)

- Игра «Светофор» - вспомним стихотворение С.В. Михалкова об очень важном приборе, недостающее слово произнесем хором:

                   Если свет зажегся красный,

                   Значит, двигаться… (опасно).

                   Свет зеленый говорит:

                   «Проходите, путь….(открыт)!»

Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для….(движенья).

Правила игры: у учителя три круга – сигнала: зеленый, желтый, красный, он попеременно показывает эти цвета. Дети выполняют движения – все маршируют на месте, желтый – хлопают в ладоши, красный – стоят неподвижно. Тот, кто перепутает сигнал, садится на место.

Выиграет та команда, у которой к концу игры останется большее количество участников.

- Игра «Собери светофор» - у каждой команды конверт, в котором лежат 7 прямоугольников: 4 черных, желтый, красный, зеленый. Необходимо собрать из них светофор и аккуратно, быстро, правильно приклеить его к альбомному листу.

5 этап – Внимательный пешеход

Учитель: Малейшая ошибка, невнимательность, потеря бдительности на дорогах улицы могут привести к непоправимой беде. На карте-рисунке дорожной ситуации художник допустил ошибки. Вам нужно найти эти ошибки. У каждой команды 2 попытки.

Ошибки:

1.                Машины движутся по левой стороне улицы.

2.                Троллейбус нарисован с одной контактной дугой.

3.                На светофоре 2 цвета, а не 3.

4.                Велосипедист нарушает правила дорожного движения – на переходе он должен идти с велосипедом, а не ехать на нем.

5.                Знак пешеходного перехода изображен для водителя. Он должен располагаться до перехода, т.к. он предупреждающий. А на переходе располагается информационно-указательный знак «Пешеходный переход».

Учитель: Вот и подошел к концу последний этап экзамена. А пока экзаменационная комиссия подводит итоги, мы поиграем.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Правила игры: если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья», а если вы так не поступаете –то должны промолчать.

                   А теперь я вас проверю

                   И игру для вас затею.

                   Вот задам сейчас вопросы –

                   Отвечать на них не просто.

                   На дороге очень важно вам, ребята, не зевать,

Все правила движенья вы твердо должны знать.

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход? +

Кто вперед бежит так скоро, что не видит светофора?

Кто из вас в трамвае тесном уступил старушке место? +

Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

Кто, не достигнув 14 лет, вывел на шоссе велосипед?

Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт? +

А что желтый свет всегда нам о вниманье говорит? +

Кто торопится, бежит перед знаком – путь закрыт?

Знает кто, что красный свет – это значит: хода нет? +

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

 

Учитель: Молодцы! Я уверенна, что и на дороге вы такие же наблюдательные, как на уроке. А теперь слово предоставляется нашей комиссии.

 

Чтение плакатов:

·        На улице – не в комнате, о том, ребята, помните!

·        Помни правила движенья, как таблицу умноженья!

·        Дорожная грамота – это наука быть живым


 

МОУ "Куликовская СОШ"

МОУ "Куликовская СОШ"

Цель : 1. Проверить знание детьми азбуки дорожного движения

Цель : 1. Проверить знание детьми азбуки дорожного движения

Учитель: Ребята, все мы с вами ежедневно ходим в школу, магазин, на занятия по интересам: кто-то на секцию, кто-то в кружок, кто-то в музыкальную школу

Учитель: Ребята, все мы с вами ежедневно ходим в школу, магазин, на занятия по интересам: кто-то на секцию, кто-то в кружок, кто-то в музыкальную школу

Через улицу идет! 5-й ученик:

Через улицу идет! 5-й ученик:

Билет № 2 1. Как называется часть дороги, предназначенная для проезда транспорта? (мостовая) 2

Билет № 2 1. Как называется часть дороги, предназначенная для проезда транспорта? (мостовая) 2

Тут машины быстро мчатся, Может даже быть несчастье

Тут машины быстро мчатся, Может даже быть несчастье

Сложите дорожный знак» - каждая команда получает конверт с разрезанным дорожным знаком, который нужно восстановить и определить, что он обозначает

Сложите дорожный знак» - каждая команда получает конверт с разрезанным дорожным знаком, который нужно восстановить и определить, что он обозначает

Учитель: Малейшая ошибка, невнимательность, потеря бдительности на дорогах улицы могут привести к непоправимой беде

Учитель: Малейшая ошибка, невнимательность, потеря бдительности на дорогах улицы могут привести к непоправимой беде

Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт? +

Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт? +
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.12.2020