Урок - игра по экологическому воспитанию «Знатоки природы»
Оценка 5

Урок - игра по экологическому воспитанию «Знатоки природы»

Оценка 5
docx
31.01.2020
Урок - игра  по экологическому воспитанию «Знатоки природы»
Знатоки природы.docx

КГКП «Центр детско – юношеского творчества «Достық»»

                                                                                       

                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок - игра

 по экологическому воспитанию

«Знатоки природы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог: Ильтнер З.Т.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Приозерск

Тема: урок – игра «Знатоки природы»

Цель:

·        Создать у детей радостное настроение, вызвать желание участвовать в турнире,  посвящённом Родной Природе.

·         Сформировать представление о многообразии природного мира.

·        Расширять знания детей о природе;

·        Развивать и обогащать словарный запас;

·        Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Атрибуты: Медали, эмблемы; картинки животных: зверей и птиц; картинки растений; муляжи ягод, грибов, овощей и фруктов; корзины; фишки-фигурки в виде зайчат и котят.

Действующие лица: Ведущая: (Главный Знаток Природы) – педагог-эколог, помощники ведущей.

ХОД ИГРЫ

Ведущая: Здравствуйте! Сегодня мы с вами проведём интересную игру, посвящённую родной природе!

Мы любим нашу природу, в любое время года

Мы детей своих собрали в нашем музыкальном зале

Две команды – “Котята” и “Зайчата”.

Будут на вопросы отвечать, играть и веселиться

И знаниями своими с нами делиться,

А наши болельщики будут им помогать!

               За правильные ответы команде “Котята” будут даваться маленькие фигурки котят, а команде “Зайчат” – фигурки зайчат. У кого больше наберётся котят или зайчат – та команда и победит.

А следить за ходом поединка будет наше многоуважаемое жюри. (Представление жюри).

Вижу, вам не терпится поделиться своими знаниями. Итак, начнем.

ЗНАКОМСТВО С КОМАНДАМИ

Ведущая: Давайте более подробно познакомимся с нашими командами игроков.

Игроки демонстрируют эмблемы, названия своих команд, а также небольшой девиз (объясняют свой выбор).

Ведущая: Знакомство с командами завершилось. Начнём с небольшой разминки.

КОНКУРС № 1: РАЗМИНКА

·        какую птицу называют лесным барабанщиком? (Дятла)

·        какие грибы растут на пнях? (Опята)

·        какой лесной обитатель сушит на деревьях грибы? (Белка)

·        сок какого дерева сладкий? (Берёзы)

·        какая ягода растёт на болоте и кислая на вкус? (Клюква)

·        какое насекомое собирает нектар с цветов и несёт к себе в дом? (Пчела)

Ведущая: разминку закончили, приступаем к состязанию.

КОНКУРС №2: ЗНАТОКИ ЖИВОЙ И НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ

          На столе, из предложенных картинок членам команды нужно по очереди выбрать объекты живой и неживой природы: Принесённые картинки отдают капитану команды. А капитан выставляет их на мольберт.

А) первая команда выбирает объекты живой природы;

Б) вторая команда – объекты неживой природы;

За каждую правильную картинку команда получает один балл. Команда быстрее и правильнее выполнившая задание получает дополнительный балл.

КОНКУРС №3: ЗНАТОКИ РАСТЕНИЙ

           Найди и принеси. (Загадки о растениях. [1]) Каждой команде загадывается по очереди 3 загадки о растениях. Необходимо ответить правильно, найти картинку с этим растением и выставить её на мольберт. За каждый правильный ответ дается один балл в виде фигурки животного. Подсказывать команде – сопернику нельзя иначе теряется 1 заработанный ранее балл.

Загадки первой команде:

1) Рос шар бел, ветер дунул – шар улетел. (Одуванчик)

2) Растёт зелёный кустик, дотронешься – укусит. (Крапива)

3) Стоит Алёна: платок зелёный, тонкий стан, белый сарафан. (Берёза)

Загадки второй команде:

1) Белые реснички у моей сестрички. (Ромашка)

2) Зимой и летом зелена, в лесу живёт она. А на ней иголки и коротки и колки. (Ель)

3) Вот чудесные цветы небывалой красоты, яркие пахучие… ай, ай, ай! Колючие! (Розы )

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА “КУЗНЕЧИКИ” [2]

Веселые кузнечики, (Руки в стороны – перед собой.)

Не покладая рук, (Круговые движения предплечьями.)

Куют с утра до вечера (Хлопки перед собой.)

Тук-тук, тук-тук, тук-тук. (Постучать кулаком о кулак перед собой)

Веселые малышки, (Наклоны туловища вправо-влево, руки на пояс.)
Минута дорога, (Руки согнуты вперед, предплечья вверх, ладони вперед.)
Куют стрекозам крылышки, (Повороты туловища налево-направо, руки в

стороны согнуты, потряхивать кистями.)

Жукам куют рога. (Ходьба с высоким подниманием бедра, руки над головой “рожки”.)

Работают и в ельнике, (Хлопки перед собой.)

В малиннике куют. (Постучать кулаком о кулак.)

И только от бездельников, (Полуприсед с поворотом направо, погрозить пальчиком,

 И только от бездельников повторить в другую сторону.)
Заказов не берут. ( Ходьба с притопами, руки на поясе, повороты головы направо-налево.)

КОНКУРС № 4: ЗНАТОКИ СЪЕДОБНОГО И НЕСЪЕДОБНОГО

             Из разбросанных на полу предметов (муляжи грибов, ягод, овощей, фруктов; кубики, гантели, мячи, игрушки) необходимо выбрать съедобные и несъедобные и положить в свои корзины:

А) 1-ая команда выбирает съедобные предметы

Б) 2-ая – несъедобные предметы

За каждый правильный предмет в своей корзине команда получает один балл. Команда быстрее и правильнее выполнившая задание получает дополнительный балл.

КОНКУРС № 5: ЗНАТОКИ ЖИВОТНЫХ

5.1. Классификация животных: (Дикие и домашние животные)

На столе, из предложенных картинок членам команды нужно по очереди выбрать диких и домашних животных. Принесённые картинки отдают капитану команды. А капитан выставляет их на мольберт.

А) первая команда ищет диких животных

Б) вторая команда – домашних животных

За каждую правильную картинку команда получает один балл. Команда быстрее и правильнее выполнившая задание получает дополнительный балл.

5.2. Зимующие птицы.

Командам раздаётся по комплекту карточек различных птиц. Необходимо выбрать только зимующих птиц и выложить их на основную карту птиц. Объяснить свой выбор. Почему не взяли курицу (домашняя птица) или попугая (декоративная птица). Команда выполнившая задание быстрее и правильнее побеждает.

5.3. Собери животное.

На столе разложены части разных животных (разрезные картинки). Необходимо из предложенных частей собрать животное и назвать его. Каждый игрок берёт одну часть и, принеся её к своей команде, “достраивает” животное. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание.

КОНКУРС № 6: ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ

              А сейчас я предлагаю поиграть со мной нашим зрителям. Хотите помочь своим командам? Я буду загадывать вам загадки [3] , а вы должны будете их отгадать. За каждый правильный ответ будет присуждаться 1 балл. Полученные баллы вы отдадите команде, за которую вы болеете.

Не зверь, не птица – нос как спица. (Комар)

Чемпион по прыжкам скачет, скачет по лужкам. (Кузнечик)

Живёт дед, – во сто одёжек одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)

Сердитый недотрога живёт в глуши лесной, иголок очень много, а нитки – ни одной (Ёж)

Круглое, румяное, я расту на ветке. Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)

Шел, долговяз – в землю увяз. (Дождь)

Днём спит, а ночью летает. (Сова)

По полю рыщет, поет да свищет, деревья ломает, к земле траву преклоняет. (Ветер)

ИТОГ

Ведущая: Молодцы, знатоки природы. А пока жюри подсчитывает баллы, я объявляю музыкальную паузу. (Подведение итога турнира знатоков природы, награждение детей).

Ведущая: Всех вас поздравляю! И в заключении хочу сказать, чтобы помнили все – и взрослые и дети: Любите природу, потому что, это наша с вами родная земля, на которой мы с вами родились, живём и будем жить. Так давайте же мы, все вместе, будем к ней относиться бережней и добрей.


 

КГКП «Центр детско – юношеского творчества «Достық»»

КГКП «Центр детско – юношеского творчества «Достық»»

Тема: урок – игра «Знатоки природы»

Тема: урок – игра «Знатоки природы»

Б) вторая команда – объекты неживой природы;

Б) вторая команда – объекты неживой природы;

Классификация животных: (Дикие и домашние животные)

Классификация животных: (Дикие и домашние животные)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2020