Урок игра по техническому черчению
Оценка 5

Урок игра по техническому черчению

Оценка 5
Домашнее обучение
docx
труд
5 кл
20.10.2020
Урок игра по техническому черчению
развивает пространственное мышление студентов
Урок игра Прямоуг проекции.docx

Урок -игра    

 «Изображение геометрических тел  в аксонометрической проекции»

по предмету

 

«Черчение»

 

               Тема  № 3  «Аксонометрические проекции»    

          

               Цели:

             Методическая:  Применение метода деловых игр в обучении для активизации познавательной деятельности учащихся.

 

            Обучающаяся:  развивать абстрактное мышление, отрабатывать умение определять проекции детали, формировать познавательный интерес, воспитывать внимание.

 

Воспитательная:     Способствовать воспитанию  познавательного     интереса к предмету, формировать самостоятельность,  мотивировать творческий подход  к решению  стандартных  и нестандартных ситуациях,

                  Способствовать  воспитанию и развитию графической культуры учащихся, интеллектуальный и творческий потенциал.

 

Развивающая:  Способствовать  развитию творческого и пространственного мышления, формирования  умения  анализировать информацию,  применять знания в творческих ситуациях.  ситуациях.

Тип занятия: урок обобщения и систематизации знаний.

 

Вид урокаинтегрированный. 

 

Тип урока: Урок применения  знаний и умений

 

Метод проведения урока:  Урок-игра

                       

Оснащение урока:

1.      Мультимедиапроектор

2.      Star Board

3.      Чертежные принадлежности

4.      Презентация

5.      Наглядные пособия

План:

1.     Введение.

2.     Организационный момент.

3.     Представление команд, жюри.

4.     6 геймов игры.

5.     Подведение итогов.

 

В игре участвуют две команды по 6 человек (один из них капитан), учитель в роли ведущего, члены жюри (лучшие из учеников), подводящие итоги после каждого гейма.

 

За каждый правильный ответ жюри начисляет один балл. Если команда не знает ответа, то может просить помощи своих болельщиков. Ответы болельщиков верные оцениваются 0,5 балла. Побеждает команда, набравшая больше баллов.

 

1 гейм:

Представление команд.

Блицтурнир. Вопросы задаются одновременно обеим командам. Право ответа получает быстрее среагировавшая команда.

1.     Какие изображения называются графическими?

2.     Что такое проецирование?

3.     Что такое вид детали?

4.     Почему проекции называются прямоугольными?

5.     Какие способы проецирования вы знаете, и чем они друг от друга отличаются?

 

2 гейм: “ Заморочки из бочки”

Найти соответствия между чертежом и наглядным изображением.

 

Даны пять наглядных изображения деталей и их проекции - чертежное лото.

Проекции какой детали вам предложены.

 

Даны три варианта деталей. (Лото)

Нанесите размеры.

 

Нанести размеры предлагается для цилиндра, конуса, куба.

 

3 гейм: “Ты - мне, я - тебе”:

 

Команды по очереди задают друг другу по 3 заранее подготовленных вопроса вопроса.

 

4 гейм. Соревнование капитанов.

 

На вопросы ведущего отвечают капитаны команд. Тот, кто на вопрос отвечает первым и правильно, приносит команде 1 балл.

Эти предметы очень хорошо вам знакомы, но на чертеже выглядят непривычно. Какие это предметы?

 

1.      Участникам предлагаются виды сбоку для шестигранного карандаша, ложки, вилки.

2.      Стоявшие возле дома бочки и ящики убрали вскоре после дождя. На земле остались следы различной формы. Сколько бочек и ящиков стояло около дома? А может быть, там были только бочки?

 

Участникам предлагается пейзаж, на котором изображены следы как овальной, так и четырехугольной формы.

С помощью угольников 45 гр.,45гр.,90гр.; 30гр., 60гр.,90гр. построить угол:

а) 105гр.

 

б) 15гр.

 

в) 165гр.

 

Игра со зрителями:

 

Прочтите имя основоположника начертательной геометрии французского ученого и инженера.

 

Участникам игры предлагается наглядное изображение детали с нанесенными в произвольном порядке буквами, входящими в имя Гаспар Монж, для усложнения задания допускается нанесение лишних букв; а также проекции детали, на которых нанесены порядковые номера букв в соответствии с наглядным изображением, для составления слов.

 

Гаспар Монж (1746-1818) писал о чертеже: “Это язык, необходимый инженеру, создающему какой-либо проект, а также всем тем, кто должен осуществлением, и, наконец, мастерам, которые должны сами изготавливать различные части”.

 

5 гейм: “Догонялки”

1.     Что изучает черчение?

2.     Какие изображения называются чертежом?

3.     Чем отличается рисунок от чертежа?

4.     Что такое ГОСТ?

5.     Что такое ЕСКД?

6.     Какие размеры имеет лист формата А-4?

7.     Зачем нужна основная надпись?

8.     Что такое масштаб?

9.     Каких масштабов в черчении не бывает?

10. Какие линии сплошные вы знаете?

11. Какие прерывистые линии вам известны?

12. Какие плоскости проекций вы знаете?

13. Назовите основные геометрические тела.

14. Сколько видов имеет любой предмет?

 

6 гейм: “Финальный”

 

Командам предлагаются чертежи топоров, которые были найдены при археологических раскопках в Новгороде. Найдите все ошибки на чертежах.

 

 

 

 

  

 

  


 

Урок -игра «Изображение геометрических тел в аксонометрической проекции» по предмету «Черчение»

Урок -игра «Изображение геометрических тел в аксонометрической проекции» по предмету «Черчение»

В игре участвуют две команды по 6 человек (один из них капитан), учитель в роли ведущего, члены жюри (лучшие из учеников), подводящие итоги после каждого…

В игре участвуют две команды по 6 человек (один из них капитан), учитель в роли ведущего, члены жюри (лучшие из учеников), подводящие итоги после каждого…

Стоявшие возле дома бочки и ящики убрали вскоре после дождя

Стоявшие возле дома бочки и ящики убрали вскоре после дождя

Командам предлагаются чертежи топоров, которые были найдены при археологических раскопках в

Командам предлагаются чертежи топоров, которые были найдены при археологических раскопках в
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2020