Урок-игра "Современные проблемы рынка", 10 класс
Оценка 4.9

Урок-игра "Современные проблемы рынка", 10 класс

Оценка 4.9
docx
09.06.2020
Урок-игра "Современные проблемы рынка", 10 класс
Современные проблемы рынка.docx

Класс: 10

Дата: 24.01.2020

Предмет: Экономика

Тема урока: Социальные проблемы рынка труда

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Вид урока: деловая игра «Аукцион знаний»

Цели урока:

образовательная: сформировать представление обучающихся о рынке труда, механизме его функционирования и основных социальных проблемах; раскрыть главные причины нарушения равновесия на рынке труда; рассмотреть экономическую сущность заработной платы и факторы на нее влияющие;

развивающая: развивать экономическое мышление, познавательную активность, способность сравнивать и анализировать;

воспитательная: воспитывать уважение к собственности, ответственность, способность к социальной адаптации к жизни в современном обществе.

 

Оборудование: доска, мел, компьютер, презентация

 

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.  Организационный момент

 

 

2. Мотивация учебной деятельности

 

 

3. Актуализация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Изучение нового материала

 

 

 

5.Практический этап

 

 

 

7. Закрепление пройденного материала.

 

 

 

 

 

 

8. Подведение итогов

 

 

 

 

 

 

Приветствует учеников.

Проверяет готовность к уроку.

 

 

 

 

Сегодня мы будем изучать особенности и основные социальные проблемы рынка труда. Прежде чем приступить к изучению новой темы, давайте еще раз вспомним ране изученный материал, который нам поможет раскрыть суть новой темы и послужит дополнением к сегодняшнему уроку.

 Для этого я предлагаю вам сыграть в деловую игру «Аукцион»

(демонстрируется слайд с изображением аукциона)

А что же такой аукцион?

Учитель: Правильно. На аукционе продаются ценные товары, например, антиквариат, драгоценности, недвижимость и т.д. А я хочу вам предложить «Аукцион знаний», где вместо ценных товаров, на продажу выставляются конкретные вопросы.

У каждого на столе лежат правила ведения  аукциона и лицевые счета, давайте ознакомимся с ними.

(Высвечивается слайд с правилами аукциона)

Учитель: (читает правила аукциона)

Работа по правилам игры, контроль действий учащихся

 

Практическая работа.

«Знание новых профессий», «Составление резюме соискателя»

 

Выберите и продолжите любое предложение.

-  На сегодняшнем уроке я узнала….

-  На этом уроке я похвалила бы себя за…

- После урока мне захотелось…

- Сегодня я сумела…

 

Учитель подводит итог урока, делает необходимые замечания, оценивает работу учащихся. Заканчивается сегодняшний урок строками из стихотворения:

В мире столько разных дорог - выбери свою.

И не важно, кем ты войдешь в жизнь взрослую.

Важно радость людям дарить,

Доброту в душе сохранить,

Ведь не просто на свете ЧЕЛОВЕКОМ быть!

 

 

 

 

 

Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предполагаемый ответ учащихся: Аукцион – продажа с публичного торга. Способ продажи товаров на основе конкурса покупателей, при котором покупателем является тот, кто предложил за товар большую сумму.

 

 

 

 

 

 

Работа по правилам деловой игры, ответ на вопросы учителя

 

 

Работа по карточкам и в рабочих тетрадях

 

 

Работают по поставленным вопросам

 

 

 

 

 

 

Активно участвуют в подведении итогов урока, записывают домашнее задание у дневник.

 

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1.     Королёва Г. Э. Экономика. 10-11 классы: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Г. Э. Королёва, Т. В. Бурмистрова. – М. : Вентана-Граф, 2017.

2.     Липсиц И. В. Экономика. Базовый курс: учебник для 10, 11 классов общеобразовательных учреждений. – М. : Вита-Пресс, 2011.

3.     Экономика. 10-11 классы: Учебник / А. Г. Грязнова, Н. Н. Думная. – М. : Интеллект-Центр, 2016.

4.     Куликов Л. М. Основы экономической теории: Учеб. пособие. – М. : Финансы и статистика, 2002.

5.     Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш. Учебный экономический словарь. – М. : Рольф, 2000.

6.     Смирнов Г. Н. Этика деловых отношений: Учебник. – М. : Проспект, 2016.

7.     Этика деловых отношений: Учебник и практикум для академического бакалавриата. / Родыгина, Н. Ю. – М. : Издательство Юрайт, 2015.

Открытые электронные ресурсы по теме урока:

1.     Официальная статистика \ Рынок труда, занятость и заработная плата [Электронный ресурс]. // http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/wages/


 

Скачано с www.znanio.ru

Класс: 10 Дата: 24.01.2020

Класс: 10 Дата: 24.01.2020

Актуализация 4

Актуализация 4

Изучение нового материала 5

Изучение нового материала 5

Организационный момент 2

Организационный момент 2

Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш

Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2020