ГАПОУ ТО «Тюменский колледж производственных и социальных технологий»
Ямщикова Диана Шамильевна: преподаватель по анатомии, физиологии с основами биохимии
Разделы (общепрофессиональные дисциплины и пм):анатомия, лечебная физкультура и массаж
Наименование и квалификация специальности: Адаптивная физическая культура (педагог по адаптивной физической культуре и спорту)
Тип урока: урок-игра Цель: систематизировать и обобщить знания, умения, общие и профессиональные компетенции по теме «Скелет человека и первая помощь при травмах опорно-двигательного аппарата», выявить значение полученных знаний в своей будущей профессиональной деятельности
Образовательные задачи:
Закрепить полученные знания, отработать умения оказания первой медицинской помощи при травмах ОДА, использовать свои знания в конкретной практической ситуации;
Развивающие задачи:
Развивать способности анализа, обобщения и систематизации полученных знаний при решении практических задач;
делать выводы о значении анатомических и медицинских знаний в своей будущей профессии;
Воспитательные задачи:
воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
проявлять интерес к изучению строения своего тела;
Материалы и оборудование:
Модель «Скелет человека»;
Медицинская шина;
Компьютерная презентация;
Карточки- задания;
Скелет человека состоит из отделов: черепа, туловища, скелета верхних и нижних конечностей. Он обеспечивает нашему телу опору и сохранение формы, а также защищает внутренние органы. У взрослого человека скелет состоит примерно из 200 костей.
2 этап: Баба-Яга решила провести вам испытание и задала несколько вопросов:А) Из каких костей состоит череп человека? Б) Чем череп новорожденного отличается от черепа взрослого человека? Что такое родничок черепа, какова его анатомическая роль, сколько родничков у новорожденного?
3 этап: Коварная Баба-Яга никак не хочется выпускать богатырей из своей избушки. И задала еще вопрос, решив застать врасплох богатырей:А) На моем платьице разошелся шов, а где же шов может быть на теле человека? И что такое сустав и позвоночник?
5 этап: Только богатыри выдохнули спокойно и поскакали вдаль. Как вдруг услышали громкий свист, остановились и увидели соловей разбойника. И сказал им соловей разбойник не пущу дальше в лес, если не угадаете мои загадки. У меня есть непонятные слова, а вы должны дать им обозначение.
Дать терминологию словам
Термины | Понятия |
Кость | Орган, в состав которого входит костная ткань, костный мозг, надкостница, нервы, сосуды и суставные хрящи |
Сколиоз | Боковое искривление позвоночника (бывает левосторонний, правосторонний) |
Гипердинамия | Подвижный образ жизни |
Эпифиз | Головка трубчатых костей |
Остеология | Раздел анатомии, изучающий строение скелета |
Дать терминологию словам
Термины | Понятия |
Диафиз | Тело трубчатой кости |
Остеоцит | Костная клетка |
Скелет | Совокупность костей, составляющих твёрдую основу, остов тела |
Рукоятка грудины | Верхняя, самая широкая часть грудины, сочленяющаяся с ключицами и двумя первыми парами ребер |
Осанка | Привычное положение тела человека при ходьбе, стоянии, сидении |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.